Занятие для конкурса "Профессионал-2013" "Украшение валенка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Занятие-развлечение для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konkurs_anisimova_yu.v.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
проведения непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения № 120 – детский сад компенсирующего вида (МБДОУ № 120)
Составила:
воспитатель Анисимова Ю.В.
2013 год
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Украшение валенка»
Цель: развивать детское художественное творчество.
Интеграция областей: "Художественное творчество", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка".
Задачи.
"Художественное творчество"
Формировать:
- сенсорный опыт (тактильное и зрительное восприятие при обследовании предмета, при выкладывании узора);
- опыт совместной деятельности с взрослым, подражая действиям педагога;
- положительный эмоциональный отклик от собственного художественного творчества.
Обеспечить освоение способов создания изображения, построение элементарной композиции (равномерное распределение элементов украшения по всей поверхности валенка).
Создать условия:
- для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов;
- для появления у детей желания участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
Коррекционные задачи:
- развивать ориентировку в микроплоскости, мелкую моторику руки, согласованную деятельность руки и глаза;
- накапливать чувственный опыт дошкольников, на основе которого развивается зрительная память на предметы окружающего мира;
- формировать целостное восприятие образа;
- активно включать зрение в процесс рассматривания.
"Познание"
- формировать умения выделять отдельные характерные признаки предмета, его качества и свойства;
- развивать цвето- и формовосприятие;
- формировать элементарные представления об изготовлении валенок.
Коррекционные задачи:
- использовать компенсаторные навыки в формировании образа: ощупывание, накапливать чувственный сенсорный опыт;
- использовать осязание, как средство замещения недостаточности зрительной информации;
- формировать зрительную реакцию на предметы окружающего мира и повышать интерес к ним.
"Коммуникация"
- формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- учить отвечать на вопросы педагога;
- обогащать и активизировать словарь младших дошкольников: прилагательными, обозначающими цвет и качество предмета (мягкий, колючий и т.д.);
"Социализация"
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу;
- формировать интерес к совместной деятельности с взрослым.
"Музыка"
- приобщать к музыкальному искусству – знакомить дошкольников с русскими народными произведениями;
- способствовать снятию двигательной скованности детей с нарушением зрения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: дидактические игры на понимание обобщающих слов «одежда», «обувь»; игровые упражнения на выделение признаков и свойств предметов; дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»; индивидуальная коррекционная работа в дидактических играх и упражнениях («Выложи по контуру», «Украсим тарелочку», «Рисуем узоры печатями», «Подбери пару» и т.д.); творческо-исследовательский проект «Праздник русского валенка».
Оборудование: детские валенки (по одному на каждого ребёнка); валенок для взрослого человека и игрушка мышка; картинки (овца, шерсть, валенки), мольберты; магнитофон, ноутбук, проектор и экран; материал для выкладывания узора.
План проведения НОД.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель подводит малышей к окну. По дорожке напротив окна гуляет Дуняша (второй воспитатель – в русском сарафане, расписном платке, валенках).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, Дуня по дорожке гуляет, давайте позовём её в гости.
Воспитатель с детьми: Дуня, в гости поспеши,
Тебя просят малыши!
Дуня с улицы машет рукой.
Под мелодию р.н.п. в группу входит Дуняша.
2. Организационный момент.
Дуняша: - Здравствуйте, ребятки маленькие!
К вам пришла я в валенках.
По снежку я в них гуляла,
Но совсем не замерзала!
Мои валенки теплы,
Мне на ножки посмотри!
Ставит правую и левую ногу на пятку.
3. Основная часть.
Дуняша с корзиной в руках: - А смотрите-ка, ребятишки!
Я не с пустыми руками пришла,
А в своей корзине валенки вам принесла.
Давайте-ка, их разбирайте,
Меня добрым словом вспоминайте.
Раздаёт каждому ребёнку по валенку.
Дуняша: - Потрогайте их, погладьте. Какие они?
Дети: - Мягкие, гладкие, пушистые, колючие и т.д.
Дуняша: - А знаете, почему они такие? Потому что делают валенки из овечьей шерсти.
А ну подойдите-ка сюда.
Я из своей корзинки достану вам картинки.
Показывает картинку овечки.
Дуняша: - Вот она овечка – доброе сердечко, шёрстка густая, тёплая, длинная. Жарко овечке летом. Состригут с неё шёрстку (картинка), почистят её и расчешут, а потом и валенки сваляют (картинка). Вот так и делают валенки. А теперь мы валеночки положим на полочку.
Слышатся шорохи, поскрёбывания.
Дуняша: - Ой, ребятки, вы слышите, как будто кто-то скребётся. Давайте поищем, где это. (Крадутся). Тут ничего нет, и здесь не видно… Мне кажется эти шорохи в шкафу, давайте посмотрим (открывает дверцу шкафа). Смотрите! Тут валенок лежит (взять в руки и рассмотреть), а в нём дырка. Кто же мог её прогрызть? Давайте заглянем внутрь. Ой, да тут мышка сидит (показать мышку в валенке). Ах ты, проказница, зачем залезла в валенок? (Достаёт за хвостик мышку). Ая-яй, мышка! В валенках гуляют зимой на улице, а ты устроила здесь себе норку. Ну да ладно, подарим-ка мы тебе домик (сажает в дом). А ты, Валеночек, чтобы не грустил, послушай нашу песенку.
4. Физ. минутка.
Наступили холода, | Руками обхватить голову и покачивать |
В гости к нам пришла зима. | Руки на плечи, вытянуть вперёд, поклон |
Нам морозы не страшны, | Маятник |
Валенки наденем мы. | Показать – руки вниз |
Валенки, валенки, | Ноги поочерёдно выставляются на пятку |
Нравятся всем маленьким. | Хлопки по коленкам |
В валенках гуляем, | Марш на месте |
Ножки согреваем. | Притопы |
Дуняша: - Валенок наш повеселел, заулыбался (показать). С таким весёлым валенком и поиграть хочется.
5. Гимнастика для глаз.
Дуняша: - Молодцы, глазки наши отдохнули. А теперь мы подойдём к нашим валеночкам. Скажите, какого они цвета?
Дети: - Чёрные, серые.
Дуняша: - А ещё бывают валенки такие нарядные, такие красивые! Хотите посмотреть? (Ответы детей).
Просмотр на экране под музыку («Валенки, валенки…» в исполнении детского ансамбля). При просмотре Дуняша спрашивает у детей: какого цвета и чем украшены валенки.
Дуняша: - Понравились вам такие валенки? (Ответы детей) А давайте, и наши валеночки сделаем такими же красивыми и нарядными. А чем же мы их украсим? Я придумала…
Мой волшебный сундучок.
Открывай скорей крючок. (Открывает крышку)
Ах, какие здесь цветочки,
Звёзды, листики, кружочки!
Подходи, не робей,
Валенки укрась скорей!
6. Продуктивная деятельность и итог.
Детям раздаются коробочки с украшениями. Они выполняют задание под музыку песни «Валенки».
Дуняша приговаривает: - Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром – в садик,
Вечером – домой.
Спросить у детей, чем украшают валенки – цветочками, кружочками – горошками, листочками и т.д.
Дуняша: - Какие замечательные валенки у вас получились. Я тоже украшу свой большой валенок – закрою дырочку, которую прогрызла мышка, вот этим бантиком.
Дуняша: - Вот как много мы сегодня сделали: узнали, как валенки делают, и то, что они бывают мягкими, колючими, тёплыми; а ещё научились украшать валенки. Молодцы!
Дуняша: - Ну, вот и всё. А теперь покажем эти нарядные валенки гостям.
Под музыку песни «Валенки» проходит показ.
Дуняша: - А теперь мы валеночки соберём и вечером покажем родителям.
Собрать валенки и положить на полочку.
Дуняша: - Молодцы, ребятки, вы так старались, порадовали меня, да и гостей наших равнодушными не оставили. Ну и я в долгу не останусь.
Вот вам для радости
Вкусные сладости –
Пряники тульские мятные,
На вкус всегда приятные!
Дети приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи).
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Украшение передника Матрешки сказочной веточкой» (по мотивам полхов-майданской росписи)....
Украшение валенков для Деда Мороза.
К новому году в нашем детском году, воспитанники очень активно готовятся!Наши дети не только пожелали много подарков на новый год от Дедушки мороза!но и сами решили сделать ему подарок!) у...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Валенки для Домовенка Кузи"
Конспект занятия «Валенки для Домовенка Кузи» Программное содержание:В игровой форме закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью...
Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение - валенки»
Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение - валенки»Программное содержание:«Художественно-эстетическое развитие»:1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного прикле...
Конспект занятия по рисованию «Загадочное превращение валенка»
Создание условий для творческой инициативы у детей в изобразительном творчестве при дорисовывании фигур....
Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение - валенки»
Задачи:1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.2. Продолжать учить детей правильно р...
Конспект занятия по познавательному развитию "Невелички -валенки"
Данный конспект занятия предназначен для для воспитателей, работающих с группами 5-7 лет. В игровой и интересной форме Вы сможете рассказать детям о валенках и о том, почему эта обувь так ценилась на ...