Краткосрочный проект "Мой веселый звонкий мяч!"
проект (подготовительная группа) по теме
Об истории возниконовения самого слова мяч...и многое другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_veselyy_zvonkiy_myach_-_kratkovremennyy_proekt.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Мой весёлый звонкий мяч»
Гипотеза: Знакомство детей с историей появления и мяча его назначением происхождением самого слова мяч.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о различных видах мячей их назначении и значимости для людей.
-Упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч катать, пихать, толкать, обыгрывать т.е.- применять на практике свои знания.
-Учить составлять короткий описательный рассказ о выбранном мяче.
-Обагощать словарь детей прилагательными и глаголами.
-Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
-Воспитывать умение договариваться, работать рядом.
-Воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию о знакомых предметах.
-Воспитывать потребность радовать близких своим умением.
I. Предварительная работа:
-Рассматривание различных видов мячей.
-Наблюдение за мячом и его свойствами, различные действия с мячом
-Беседа об истории возникновения мяча.
-Беседа о значимости игр с мячом для детей взрослых и спортсменов.
-Игры с мячом на физкультурных занятиях на прогулке в режимных процессах.
-Рисование и лепка различных видов мячей.
-Работа с родителями: сбор и изготовление различных мячей( разрезных, светящихся, массажных, прозрачных, тряпичных, «попрыгунчиков», кожаных, баскетбольных, теннисных).
II. Презентация проекта.
Загадка:
Его бьют, а он не плачет,
Только выше-выше скачет.
2 команды детей: «Попрыгунчики» и «Футболисты».
Дидактическая игра: «Собери пазлы» (Для каждой команды своё задание)
Что получилось?
Какого цвета мяч?
Какую форму имеет мяч?
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много лет назад. В старые времена дети играли лёгкими мячиками из бересты или тяжёлыми мячами, туго свёрнутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завёрнутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
III. Показ мячей.
Вопросы для двух команд:
Почему этот мяч называли «Попинушка»?
А почему этот носил название «Пенёк»?
Почему «Китайский» мяч так назвали?
Какой мяч называется «Ёжик»?
Откуда произошло слово мяч?
Какой мяч одевают в кожаную рубашку?
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь». Дети должны, не заглядывая в мешок, определить из какого материала сделан мяч.
Из каких материалов делают современные мячи? (Резиновые, пластмассовые, надувные, кожаные)
Что можно делать с мячом? (Играть, подбрасывать, ловить, пинать)
Воспитатель бросает мяч ребёнку, он называет действие, возвращает мяч обратно.
IV. Составление рассказов.
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью схемы-помогалочки расскажите о нём, а мы должны угадать, о каком мяче шёл рассказ. (Один человек от каждой команды.)
V. Значимость.
Стихотворение:
Воспитатель:
Зачем нужны мячи человеку?
Зачем их придумали дальнем веке?
1 ребёнок:
Затем, чтоб спортивными быть и здоровыми,
Чтоб люди до старости были, как новые.
2 ребёнок:
Чтоб развивались все мышцы и кости,
Чтоб люди ходили друг к другу в гости.
3 ребёнок:
Чтоб играли и развлекались,
И даже соревновались.
Воспитатель:
Чтоб побеждали в олимпиадах,
Значит с мячом играть всегда надо.
VI.Правила по технике безопасности при игре с мячом.
-От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
Как приучить мяч быть послушным?
1) Не играйте с мячом возле стеклянных окон витрин магазинов. Почему?
2) Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
3) Нельзя сидеть на мяче. Почему?
4) Нельзя прокалывать мяч. Почему?
Ребёнок рассказывает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч»
Сделаем подарок гостям.
Украсим мячи рисунками – самоклейками и подарим их.
Игра на футбольном поле (у каждой команды – своё поле)
«Задуем мяч в ворота»
VII. Заключительная часть.
Подведение итогов, поздравление победителей.
Воспитатель:
Мяч для детей - игрушка!
Для взрослых - спортивный снаряд!
И с ним играть, заниматься каждый рад!
Кратковременный проект
«Мой весёлый звонкий мяч»
в средней группе «Чебурашка»
Воспитатель: Хахалева С. Г. 2013г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Краткосрочная образовательная практика "Звонкие свистульки"
Краткосрочная образовательная практика декоративно-прикладной направленности для детей 6-7 лет.В содеятельности со взрослым дети познакомятся с техникой изготовления русской народной игруш...
Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.»
Конспект нод по физической культуре....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Мой веселый, звонкий мяч» (для 2 раннего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Мой веселый, звонкий мяч»(для 2 раннего дошкольного возраста)...
Проект краткосрочный "Мой весёлый звонкий мяч"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 Теремок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Мой веселый, звонкий мяч»(для младшего дошкольного ...