Краткосрочный проект "Мой веселый звонкий мяч!"
проект (подготовительная группа) по теме
Об истории возниконовения самого слова мяч...и многое другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Мой весёлый звонкий мяч»
Гипотеза: Знакомство детей с историей появления и мяча его назначением происхождением самого слова мяч.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о различных видах мячей их назначении и значимости для людей.
-Упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч катать, пихать, толкать, обыгрывать т.е.- применять на практике свои знания.
-Учить составлять короткий описательный рассказ о выбранном мяче.
-Обагощать словарь детей прилагательными и глаголами.
-Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
-Воспитывать умение договариваться, работать рядом.
-Воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию о знакомых предметах.
-Воспитывать потребность радовать близких своим умением.
I. Предварительная работа:
-Рассматривание различных видов мячей.
-Наблюдение за мячом и его свойствами, различные действия с мячом
-Беседа об истории возникновения мяча.
-Беседа о значимости игр с мячом для детей взрослых и спортсменов.
-Игры с мячом на физкультурных занятиях на прогулке в режимных процессах.
-Рисование и лепка различных видов мячей.
-Работа с родителями: сбор и изготовление различных мячей( разрезных, светящихся, массажных, прозрачных, тряпичных, «попрыгунчиков», кожаных, баскетбольных, теннисных).
II. Презентация проекта.
Загадка:
Его бьют, а он не плачет,
Только выше-выше скачет.
2 команды детей: «Попрыгунчики» и «Футболисты».
Дидактическая игра: «Собери пазлы» (Для каждой команды своё задание)
Что получилось?
Какого цвета мяч?
Какую форму имеет мяч?
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много лет назад. В старые времена дети играли лёгкими мячиками из бересты или тяжёлыми мячами, туго свёрнутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завёрнутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
III. Показ мячей.
Вопросы для двух команд:
Почему этот мяч называли «Попинушка»?
А почему этот носил название «Пенёк»?
Почему «Китайский» мяч так назвали?
Какой мяч называется «Ёжик»?
Откуда произошло слово мяч?
Какой мяч одевают в кожаную рубашку?
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь». Дети должны, не заглядывая в мешок, определить из какого материала сделан мяч.
Из каких материалов делают современные мячи? (Резиновые, пластмассовые, надувные, кожаные)
Что можно делать с мячом? (Играть, подбрасывать, ловить, пинать)
Воспитатель бросает мяч ребёнку, он называет действие, возвращает мяч обратно.
IV. Составление рассказов.
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью схемы-помогалочки расскажите о нём, а мы должны угадать, о каком мяче шёл рассказ. (Один человек от каждой команды.)
V. Значимость.
Стихотворение:
Воспитатель:
Зачем нужны мячи человеку?
Зачем их придумали дальнем веке?
1 ребёнок:
Затем, чтоб спортивными быть и здоровыми,
Чтоб люди до старости были, как новые.
2 ребёнок:
Чтоб развивались все мышцы и кости,
Чтоб люди ходили друг к другу в гости.
3 ребёнок:
Чтоб играли и развлекались,
И даже соревновались.
Воспитатель:
Чтоб побеждали в олимпиадах,
Значит с мячом играть всегда надо.
VI.Правила по технике безопасности при игре с мячом.
-От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
Как приучить мяч быть послушным?
1) Не играйте с мячом возле стеклянных окон витрин магазинов. Почему?
2) Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
3) Нельзя сидеть на мяче. Почему?
4) Нельзя прокалывать мяч. Почему?
Ребёнок рассказывает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч»
Сделаем подарок гостям.
Украсим мячи рисунками – самоклейками и подарим их.
Игра на футбольном поле (у каждой команды – своё поле)
«Задуем мяч в ворота»
VII. Заключительная часть.
Подведение итогов, поздравление победителей.
Воспитатель:
Мяч для детей - игрушка!
Для взрослых - спортивный снаряд!
И с ним играть, заниматься каждый рад!
Кратковременный проект
«Мой весёлый звонкий мяч»
в средней группе «Чебурашка»
Воспитатель: Хахалева С. Г. 2013г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993545-1515605527.jpg)
Краткосрочная образовательная практика "Звонкие свистульки"
Краткосрочная образовательная практика декоративно-прикладной направленности для детей 6-7 лет.В содеятельности со взрослым дети познакомятся с техникой изготовления русской народной игруш...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-503576-1454667471.jpg)
Открытое занятие по физкультуре "Мой весёлый звонкий мяч" для старшей группы детского сада. «Мой веселый, звонкий мяч.»
Конспект нод по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1051325-1619024652.jpg)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Мой веселый, звонкий мяч» (для 2 раннего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Мой веселый, звонкий мяч»(для 2 раннего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Проект краткосрочный "Мой весёлый звонкий мяч"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 Теремок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Мой веселый, звонкий мяч»(для младшего дошкольного ...