Проект краткосрочный "Мой весёлый звонкий мяч"
проект (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 Теремок»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Мой веселый, звонкий мяч»
(для младшего дошкольного возраста)
Выполнила:
воспитатель
Кильдюшкина Е.С.
2022г
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательно-игровой.
Возраст детей: 3-4года.
Участники реализации проекта
Педагог: Кильдюшкина Елена Сергеевна
Воспитанники: дети второй младшей группы
Родители: второй младшей группы
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 месяц)
Проблема: Дети плохо владеют мячом.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
В современном обществе большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий в воспитании подрастающего поколения, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные подвижные игры, например с мячом. Детям необходимо показать, какие возможности для укрепления здоровья, для развития физических качеств дает мяч. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание таким вопросам , как игра и упражнения с мячом.
В каждой группе имеется центр двигательной активности воспитанников, где находятся спортивный инвентарь – мячи, обручи, скакалки, набор для игры в кегли, дорожки движения и т. д. Многие дети не знают, как называются некоторые игрушки, как и во что можно поиграть с ними. Данный проект позволяет расширить представления детей о мяче, его размерах, цветовой гамме, материале, из которого он сделан, подвижных играх с ним.
Цель:
Создать первичные представления о мяче.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить детей с мячом и их свойствами (форма, качество, размер).
- Познакомить с подвижыми играми с мячом.
- Привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
Развивать ручную ловкость при игре с мячом.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения.
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
Узнать новые игры с мячом;
Расширить представления детей о мяче, его свойствах (цветовой гамме, материале - резиновый, пластмассовый, из ткани, форме) будет способствовать формированию интереса к подвижным играм с мячом, здоровому образу жизни, двигательной активности воспитанников
для родителей:
Больше играть с детьми играми с мячом
Заучивание стихов и загадок с детьми о мяче.
для педагогов:
Выучить новые игры с мячами.
Этапы проекта
Этапы проекта
| Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготовительный
|
| · Составление плана проекта; · Совместная деятельность детей и воспитателей; · Конкурс рисунков «Наш веселый звонкий мяч»; · Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта; · беседы и опрос родителей в какие игры с мячом играют дома.. | заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми. |
Деятельностный
| Раскраска «Мячи», Рисование «Клубочки для кошки» Просмотр мультфильма «Паровозик Олли и друзья» | Чтение «Мячик» А. Барто; Тематическое занятие с мячом; Дидактическая игра «Собери мяч»; Рассматривание иллюстраций мячей | Рисунки мяча; Лепка мяча Аппликация мяча |
Завершающий
| Выставка для «Мой веселый звонкий мяч» | Подведение итогов проекта | Развлечение «Мой веселый звонкий мяч» |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Ответственный |
|
1 неделя с 4 июля по 8 июля | |||||
Беседа | Беседа по теме проекта | Обобщить конкретное представление о мяче | Иллюстрация | Воспитатель |
|
Чтение | «Мячик» А. Барто | Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу. | Картины | Воспитатель |
|
Консультация для родителей | Консультация для родителей «Игры с мячом»
| Узнать какие игры можно играть с мячом | Папка-передвижка | Воспитатель |
|
2 неделя с 11 июля по 15 июля | |||||
Утренняя гимнастика | «Мячики» | Правильно выполнять движения мяча. | Показ | Воспитатель |
|
Дидактическая игра | «Собери мяч» | Научить быть внимательным. | Карточки | Воспитатель |
|
Пальчиковая игра | Пальчиковая игра «Колючий ёж» | Постараться запомнить слова | Пальцы, мяч | Воспитатель |
|
Индивидуальная работа | Рассмотрение мячей | Внимательно рассмотреть, какие бывают мячи | Альбом | Воспитатель |
|
Просмотр мультфильма | «Паровозик Олли и друзья» | Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помогать другим. | Мультфильм | Воспитатель |
|
3 неделч с 18 июля по 22 июля | |||||
Подвижная игра | «Принеси мяч» | В процессе игры дети обучаются играть мячом | Мяч | Воспитатель |
|
Аппликация | «Мячики» | закрепить представление о мяче | Цветная бумага, клей, кисточка | Воспитатель |
|
Игра с сюжетными картинками. (индивидуальная работа) | Рассмотрение картин | Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь. | Картины | Воспитатель |
|
Консультация для родителей | Консультация для родителей «Развиваем движение у детей раннего возраста» | Для чего нужно развивать движение | Папка-передвижка | Воспитатель |
|
4 неделя с 25 июля по 29 июля | |||||
Речевая игра | «Речевая игры с мячом» | Развивать общую и мелкую моторику. | Слова и мяч | Воспитатель |
|
Индивидуальная работа | Игра «Прокати мяч», «Передай мяч» | Продолжать знакомить детей с мячом. Обогащать и активизировать словарь | Мяч | Воспитатель |
|
Чтение художественной литературы | Загадки о мяче | Научить правильно отгадывать загадки | Иллюстрации | Воспитатель |
|
Выставка | «Мой веселый звонкий мяч» | Способствовать развитию памяти и активизации речи детей | Мячи | Родители |
|
Оформление альбома | «Наши мячи» | Развивать познавательный интерес | Рисунки | Воспитатель | |
Развлечение | «Мой веселый звонкий мяч» | Сотрудничество с детский садом воспитателей | Мячи | Воспитатель |
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Результат проекта показали, что дети получили первичные представления о мяче и их свойствах. Мы выяснили, какие игры можно играть с мячом в раннем возрасте. Родители так же проявляли активное участие в творческой деятельности и в мероприятии.
Используемые интернет ресурсы:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-grupe-ranego-vozrasta-mjachiki.html;
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditele-igry-s-mjachom.html;
социально-коммуникативная Сюжетно ролевые игры: «Кошка с котиками» Дидактические игры: «Собери мяч»
| познавательная Беседы: Беседа «Мячи» Просмотр видеороликов: «Паровозик Олли и его друзья»;
| речевая Чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик»
|
художественно-эстетическая Рисование «Мяча» Аппликация «Собери и наклей 2 половинки мяча» Лепка «Мячи
| физическая Физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Подвижные игры – «Принеси мяч», «Передай мяч», «Прокати мяч в ворота»
| формы взаимодействия с родителями Создание выставки совместно с родителями «Мой веселый, звонкий мяч» |
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Прокати мяч», «Игры с мячом в кругу»
«Съедобное – не съедобное»
Игры с мячом на улице «Попади в кольцо»
Игры с мячом на физкультуре
Конспект занятия для детей второго младшего возраста «Мячики».
Задачи:
- познакомить с мячом;
- развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия и воображения.
Ход занятия:
• Приветствие.
В гости к ребятам приходит Хомячок, здоровается с каждым ребенком. Называет каждого по имени.
Воспитатель показывает ребятам большой мяч, который принес хомячок. Дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке:
-Друг, веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной!
Раз, два, три. Четыре, пять.
Хорошо с тобой играть!
Воспитатель говорит детям, что Хомячок принес ребятам волшебный мешочек (с мячами внутри, предлагает детям на ощупь угадать, что в мешочке, раздает мячики каждому ребенку.
- Ребята, мячики хотят поиграть с вами.
Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
- Девочки и мальчики, прыгают как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают.
Головой кивают.
А после отдыхают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети садятся на ковер, воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям покатать мячик по ручкам, по ножкам. По животику и т. п. Музыка заканчивается, воспитатель предлагает детям собрать мячики в мешочек.
Воспитатель хвалит детей. Хомячок угощает ребят. Прощается.
Конспект занятия для детей второго младшего возраста на тему «Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Аппликация мяча.
Задачи:
1. Продолжать учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомого стихотворения А. Барто “ Мячик”.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения: “Почему Таня плачет?” (уронила мячик, “Кто уронил в речку мяч?” (Таня, “Что уронила в речку Таня?” (Мяч, “Куда Таня уронила мячик?” (В речку, “Как Таня плачет?” (громко).
3. Активизировать речь детей мяч - мячик, Таня-Танечка, хлоп-хлоп, прыг-прыг, топ-топ, ха-ха.
4. Учить детей использовать прием аппликации – наклеивания смятой салфетки на лист бумаги, совершенствовать умение сминать салфетки.
5. Закреплять знания детей о форме – круге.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: Кукла; салфетки, мольберт с изображением большого мяча из бумаги с липкой основой.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто “ Мячик”, рассматривание мячей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, а давайте все мы поздороваемся друг с другом и скажем: «Здравствуйте!»
А давайте ребята, мы с вами поиграем ручками.
Ручки вверх, в кулачек,
Разожмем и на бочек,
Ручки в стороны, в кулачек,
Разожмем и на бочек,
Ручки вниз, в кулачек,
Разожмем и на бочок! (дети повторяют по тексту за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас умелые ручки. Садитесь на стулья.
Воспитатель: “Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто то плачет за дверьми.(вносит куклу) Кто это? (кукла). Зовут ее Таня. Как ее зовут? (Таня) Почему она плачет? Что с ней случилось? Сейчас мы это узнаем”.
2. Основная часть. Чтение стихотворения. (Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель - Почему Танечка плачет?
Дети - Уронила мячик.
Воспитатель - Как Таня плачет?
Дети - Громко
Воспитатель - Куда уронила мячик?
Дети – В речку
Воспитатель – Давайте пожалеем Таню. (Подносит куклу к детям). Танечка, не плач (Дети повторяют). Скажите Тане – Не утонет в речке мяч!
Давайте вместе расскажем стихотворение про Таню. (воспитатель читает, дети договаривают знакомые фразы).
3. Физкультминутка
Таня успокоилась и хочет, чтобы вы поиграли. Садись Таня на стул, посмотри на нас.
«Девочки и мальчики»
Вместе с детьми воспитатель выполняет все движения по ходу стихотворения. На последние две строчки кружимся.
Воспитатель
Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг,
Ножками топочут: Топ, топ, топ!
Весело хохочут: Ха, ха, ха (кружимся)
Воспитатель: Вот наша Танечка уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается. И мы улыбнемся Танечке!
Давайте мы Танечке подарим новый мяч. Пусть она радуется и никогда не теряет его.
4. Продуктивная деятельность. Аппликация из смятых салфеток. Воспитатель показывает детям мячик, изображенный на мольберте.
Воспитатель. Это мяч! Он круглый. Какой он?
Дети: круглый.
Воспитатель: Нарисуем мяч в воздухе пальчиком. На что мяч похож?
Дети: на апельсин, яблоко, колесо от машин.
Воспитатель: Давайте украсим его. Сегодня нашими помощниками будут салфетки. (предлагает поочередно взять салфетку в ладошку, смять ее и подойти к мольберту, и приклеить ее на мяч.)
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный мячик мы украсили для нашей куклы Танечки, посмотрите, как она радуется. Танечка, мы дарим тебе этот красивый мяч. Таня говорит нам Спасибо!
Давайте Таня сегодня останется в нашей группе, и мы все вместе пойдем пить сок.
Дети - да!
Воспитатель- А гостям нашим скажем до свиданья!
Консультация для родителей «Игры с мячом»
Ведущая деятельность ребенка третьего
года жизни - игровая. Это значит, что
именно игра большой степени влияет
на общее развитие малыша. Может
быть, поэтому игровые приемы являются
наиболее действенными, когда родители
хотят научить чему-либо маленьких
детей или привить им полезные навыки.
Уважаемые родители!
К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партнерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость.
Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становится «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми еще и потому, что «созвучен» им, - такой же прыгающий,«заводной», мобильный, забавный каждый раз новый в своих проявлениях.
Как же организовать игры с мячом в семье?
Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми. Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша. В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следуй, играть вблизи проходящего транспорта на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства: умная игрушка достойна умного подхода к ее использованию.
Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.
Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь
Сенсомоторная активность - основа жизни и развития ребенка. Это значит, что он с момента рождения нуждается в сенсорной информации и движении. Известно: первые целенаправленные двигательные акты ребенка связаны с активизацией движений головы (удержание, повороты). Развитие зрения, слуха, осязания, а также сенсорная информация, которую воспринимает малыш из окружающего мира, способствуют своевременному созреванию анализаторов двигательных зон коры головного мозга.
Двигательная активность ребенка формируется «от головы к конечностям». В животном мире наблюдается обратное - «от конечностей к голове». Например, новорожденный котенок, зайчонок, бельчонок и другие детеныши животных начинают передвигаться раньше, чем видеть слышать. У ребенка же сначала активизируются сенсорные сферы зрение, слух, осязание. И только к году дитя делает свои первые шаги!
Отечественный ученый, врач-педиатр Н. М. Щелованов, подчеркивал: удовлетворение ранней сенсомоторной потребности маленького ребенка связано, прежде всего, с реализацией генетический задачи - с формированием человеческого интеллекта и социализацией, вхождением его в человеческое общество.
Сказанное выше позволяет заметить, что все основные движения ребенка (ходьба, бег, прыжки, бросание) носят радиальный характер и приходят к нему в процессе воспитания на протяжении первых лет жизни в результате созревания двигательных центров и развития основных групп мышц. Это осуществляется в социальной практике - в процессе общения с взрослыми. Иными словами, малыш овладевает основой движениями, присваивая опыт человечества. Он приобщается к общественной культуре, овладевая движениями, принятыми в социальной (общественной) практике.
Задача взрослого - создать необходимые условия для сенсомоторного развития малыша с первых месяцев его жизни. Сказанное позволяет заметить, что организация целенаправленной двигательной активности ребенка как в семье, так и в детском учреждении играет важную роль в педагогике раннего детства. Действительно, именно на втором-третьем годах жизни дети в достаточной степени овладевают основными движениями, сохраняющими свою значимость на протяжении всей последующей жизни.
Неслучайно физической культуре в детских садах уделяется огромное внимание: действует специальная система педагогических мероприятий, направленных на развитие движений и общее оздоровление детства.
Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.
Впервые годы жизни ребенка мячи (шары) в показах взрослого используются как развлечение, забава. Малыш настолько мал, что еще не может удерживать их в руках и только с интересом наблюдает за действиями мамы.
По достижении возраста 6 месяцев он уже берет погремушки, шарики и другие предметы из всех положений и удерживает их в руке. Теперь мяч выступает как средство игры - удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Это важно: предметная деятельность является одной из ведущих в ранний период жизни.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и«растут» вместе с ребенком.
К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т. п.).
Он остается значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых.
Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
Педагогическая ценность игр с мячом
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др., получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти) — активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.
Можно сказать, что игры с мячом - специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того, они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов - легких, сердца.
Мяч - первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.
В этой связи уместно вспомнить замечательные слова известного педагога прошлого Ф. Фребеля:
«Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре. Мяч имеет еще особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для первого детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и очень важной игрушкой. У ребенка каждая рука в отдельности и обе вместе устроены как бы специально для того чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч. Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев кисти руки и всей руки, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами.».
Учимся играть вместе
Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом? Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы. Показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей - ведущий прием в обучении малышей. Это связано с особенностями детей 2-3 лет и объясняется недостаточной сосредоточенностью, отсутствием необходимой самоорганизации, произвольного внимания, возможности подражать по слову взрослого.
Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности детей. Зрительные впечатления преобладают над их словесным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т. п. Например, показывая, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, взрослый сопровождает показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу мяч далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я беру его двумя руками и поднимаю вверх. Какой красивый у меня мяч! А теперь я спрячу его за голову.
И. брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!».
Дети этого возраста лучше воспринимают показ движения, чем его словесное описание (независимо от его сложности или новизны, поэтому взрослый должен показывать упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением.
Пояснение нужно сопровождать показом даже при выполнении знакомого упражнения. Ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у него правильный образ движения прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку. Такие способы выполнения движений, в силу своей конкретности помогают детям еще лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми, понятными и доступными для них. Повторение упражнений с мячом имеет большое значение для детей раннего возраста. Благодаря многократным повторениям образуются более прочные двигательные навыки: малыш начинает выполнять движения свободнее, без лишнего напряжения, у него появляется своеобразное чувство мяча. Детям этого возраста свойственно многократное повторение движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося умения.
Какие же конкретные рекомендации можно дать родителям?
В современных квартирах возможности для игры в мяч очень ограничены, но все же родителям можно предложить несколько забавных игровых упражнений с мячом. Эти игры, можно проводить в условиях помещения. Используя все, что есть под рукой: игрушки, бумажные шары, кегли, пустые пластиковые бутылочки, веревки, мячи разной величины, табуретки, стулья.
Упражнения с использованием этих предметов конкретизируют движение, развивают ловкость, сноровку, сосредоточенность.
Желательно иметь один или два больших мяча диаметром 15-20 см, маленькие мячи диаметром 5-8 см (для большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами, бумажные шары (из скомканной бумаги, большой надувной мяч-шар.
Сопровождение движений с мячом стихотворным текстом помогает сделать занятие более
понятным, а главное, задает ритм выполнения игрового задания.
Картотека игр с мячом
ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ
Цель. Научить прокатывать мяч в заданном направлении.
Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Мама (взрослый) с мячом (в этой игре желательно использовать мяч желтого цвета) располагается, напротив, на расстоянии 0,6-1,0 м. Читает стихотворение и выполняет соответствующие действия.
Солнышко желтое (медленно прокатывает мяч от руки к руке,
Солнышко теплое (вокруг себя по полу)
По небу катилось, катилось (прокатывает мяч двумя руками ребенку,
К Мише (имя ребенка) в гости прикатилось. (Ребенок ловит мяч и затем прокатывает его двумя руками маме.)
В игре могут принимать участие и другие члены семьи (папа, бабушка, дедушка, старшие брат или сестра) или сверстники малыша. В этом случае участники игры образуют полукруг. Водящий располагается напротив и по очереди прокатывает мяч всем играющим. При усложнении игры водящий может направлять мяч любому из играющих, не соблюдая очередности. Тем самым вынуждая малыша быть внимательным. Исходное положение ребенка тоже может меняться: сидя на полу ноги врозь, скрестив перед собой, сидя на корточках.
МЯЧ В КРУГУ
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.
В этой игре можно объединить нескольких детей (сверстников малыша) или попросить других членов семьи поиграть с вами.
Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Мама (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе мамы («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч
двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.
Советы маме. Нужно организовать игру так, чтобы каждый ребенок смог прокатить мяч. Необходимо напоминать детям, что мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
ПРОКАТИ И ДОГОНИ
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился,
А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!».)
В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Советы маме. Приучайте малыша посмотреть вперед, прежде чем он покатит мяч. Не бежать за мячом сразу, а дождаться речевого сигнала. Объясните, что мяч надо отталкивать не резким и коротким движением рук, а плавным и энергичным (при необходимости проделайте упражнение вместе, обхватив руки ребенка своими).
БАШЕНКА
Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).
Это игровое упражнение можно предложить ребенку, когда ему наскучит игра в кегли.
Из трех-четырех кубиков мама строит башенку. Малыш, присев на корточки(наклонившись, ноги чуть шире плеч) в обозначенном мамой месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить башенку, находящуюся на расстоянии 1,5 м от него.
Дети, как правило, приходят в восторг от разлетающихся в стороны кубиков(которые не должны быть слишком тяжелыми).
МЯЧ С ГОРКИ
Цель. Учить скатывать, ловить, переносить большой мяч двумя руками.
Вариант 1. Для этого упражнения понадобится доска. Мама закрепляет один конец доски на стуле и скатывает по ней мяч. Ребенок ловит его двумя руками.
Вариант 2. Ребенок самостоятельно скатывает мяч с наклонной плоскости, с усилием отталкивая его двумя руками. Мама сопровождает его действия веселым стихотворением.
Мячик в руки ты возьми (мяч в руках у ребенка,
Смело к горке подойди (ребенок подходит к приподнятому концу доски,
Оттолкни его руками (скатывает мяч горки,
А теперь беги, лови! (Бежит: с ним и, догнав, возвращается обратно)
Советы маме. Напоминайте малышу, скатывать мяч надо двумя руками. Постарайтесь объяснить: если мячик просто класть или отталкивать тихонько, то он упадет на пол, не докатившись до конца доски.
МЯЧ В ТУННЕЛЬ
Цель. Развивать умение отталкивать мяч двумя руками, учить оценивать расстояние между предметами.
Вариант 1. Взрослый сдвигает одну-три табуретки. Показывает, как катить мяч через«туннель» (под табуретками,
отталкивая его двумя руками. Внимание: диаметр мяча не должен быть больше половины расстояния между ножками табуретки. Ребенок с интересом будет смотреть, как мяч проходит туннель.
Вариант 2. Понадобится помощь трех-четырех человек: старшие брат или сестра, бабушка и дедушка с радостью поиграют с малышом. Они должны встать друг за другом, расставив ноги в стороны. А мама показывает, как двумя руками катить мяч через получившийся туннель.
В обоих вариантах игры ребенок может сам бежать за катящимся мячом и приносить его обратно, чтобы снова прокатить через туннель. Можно попросить кого-нибудь из взрослых встать с другого конца туннеля, чтобы ловить мяч и прокатывать его обратно малышу. Маленькому ребенку доставит удовольствие не только прокатывать, но и ловит выкатывающийся мяч.
Советы маме. Напоминайте малышу, что мяч надо отталкивать одновременно двумя руками с силой, чтобы он прокатился через туннель, а не застрял в нем.
ПРОКАТИ МЯЧ ВОКРУГ ПЕНЕЧКА,
ИЛИ СКАЗКА ПРО КОЛОБКА
Цель: Учить катать мяч вокруг предмета двумя руками класть его двумя руками в горизонтальную цель, находящейся на уровне вытянутой руки. Из подручных средств нужно сделать пенечек и вспомнить с малышом сказку «Колобок» («От кого убежал Колобок?», «А кто его съел?»). Затем взрослый предлагает поиграть с Колобком, покатать его двумя руками (одной рукой) вокруг пенечка.
Малыш с Колобком (мяч с наклеенными на него глазами, носом и ртом) встает около пенечка. Мама с наволочкой или мешком в двух-трех шагах от него читает стихотворение.
Колобок, не ленись, не ленись, Вокруг пенечка прокатись, прокатись. Подтолкнем тебя руками. Поиграй немножко с нами!
Малыш катает мяч вокруг пенечка, стараясь не выпускать его из рук. Когда мамаскажет: «Зайчик идет!», малышу нужно» поднять мяч двумя руками вверх - Колобок убегает от зайца. Мама проговаривает: «И от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел! Молодец!». Тот же вариант игры проигрывается с другими персонажами сказки (волком и медведем); при этом меняется направление прокатывания мяча.
Когда мама скажет: «Лисичка идет!», малышу нужно взять мяч, подбежать к маме и двумя руками положить его в наволочку, которую она держит на уровне вытянутых вверх рук ребенка, - «лисичка съела Колобка!».
Советы маме. Напоминайте, что не надо откатывать мяч далеко от себя. Малыш на первых порах может прокатывать его, как ему удобно (одной или двумя руками). Когда он научится удерживать мяч около себя, задание можно усложнить: прокатывать мяч только одной рукой. Мышцы спины и позвоночник маленьких детей еще слабы, поэтому во избежание большой нагрузки на позвоночник повторяйте игру не более двух-четырех раз и обязательно после каждого прокатывания мяча предлагайте ребенку выпрямиться и поднять руки с мячом вверх (потянуться).
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
С МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ
Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.
«Веселый счет»
«Ежик» в руки нужно взять,
(берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.
(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.
(перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
"Колючий еж"
Гладь мои ладошки , еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его,
дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".
Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки"
на "ножки", делать массаж тела,
называя все соответственно)
«Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
«Каравай»
Испечем мы каравай
Месим, месим тесто,
(Сжимаем мяч, мяч в правой руке)
Есть в печи место.
(перекидываем в левую руку и сжимаем)
Испечем мы каравай,
(несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекидывай , валяй!
( катаем мяч между ладошками)
«Шарик»
Этот шарик не простой
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)
«Мячик-Ежик»
Мячик-ежик мы возьмем,
(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.
(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.
(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем.
(меняем ручку и тоже катаем мячик)
«Игра с Ежиком»
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
Консультация для родителей «Развиваем движения у детей младшего возраста»
В жизни каждого человека движения полезны и необходимы для здоровья, а для детей особенно. Но они в отличие от взрослых испытывают ограниченную потребность в движении.
Часто родители говорят своим малышам: "Не бегай! Не вертись! Сиди спокойно! Не прыгай. " Задумайтесь, не лишаем ли мы своих детей здоровья и формирования личности, когда постоянно одергиваем их. Ведь движения так же необходимы ребенку как еда и сон.
Занимаясь физическими упражнениями с детьми, мы помогаем им избежать простудных заболеваний, различных расстройств питания, повышаем уровень закаленности, укрепляем нервно-мышечный аппарат, спасаем малыша от распространенного заболевания - остеохондроза.
Так же движения крайне необходимы для развития познавательной деятельности. Поэтому занятия физкультурой помогают ребенку развиваться еще и умственно.
Часто родители не занимаются физкультурой с детьми, считают, он еще маленький. Придет время - сам научиться. Но при поступлении в детский сад ребенок начинает часто болеть, его иммунитет ослаблен. Поэтому заниматься гимнастикой необходимо с первых месяцев жизни ребенка и в дальнейшем.
Какой двигательной активностью можно заниматься с детьми.
Подвижные игры.
Основной деятельностью у детей раннего возраста является игра. Вы можете поиграть на прогулке в такие игры: "Беги ко мне", "Догони меня", "Догоню, догоню! ", "Поймай мячик", "Перепрыгни через лужу", "Попрыгай как зайчик". Если в вашем дворе есть качели, карусели, горки, не проходите мимо. Ребенок не только получит большое удовольствие, это полезно так же для его сердечно-сосудистой системы, легких.
Дома можно поиграть в следующие игры: "Найди зайку", "Где кукла Даша? ", "Принеси мне мишку".
Не пользуйтесь лишними объяснениями и рассказами, ваш ребенок все равно не поймет, лучше сразу включайте его в игру.
Музыкально-ритмические занятия.
Детям очень понравиться танцевать под музыку, напевая свою любимую песенку вместе с мамой и папой. Только музыка и песни должны быть самыми простыми, доступными. Чтобы ребенку было веселее, можно дать ему погремушку или потанцевать со своей любимой игрушкой. Так же ребенок может повторять движения за вами.
Зарядка.
В младшем возрасте, делая зарядку после сна, можно использовать игровые упражнения. Ребенку будет интереснее выполнять различные движения вместе с мамой и папой. Тем самым вы постепенно приучите ребенка заниматься зарядкой по утрам.
Стихотворения о мяче.
В.Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
Н. Радченко
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вок как мы вечерок
Провели приятно!
Т. Прокушева
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Г. Кузнец
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
Е. Горбовская
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -
Укатился под кусток.
И. Оленева
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
И мой мячик загрустил!
Н. Зубарева
Мяч под кресло закатился
И лежит там, затаился.
Как теперь в футбол играть?
Чем голы мне забивать?
Эй, довольно там валяться,
Мне пора тренироваться!
Вылезай-ка, хитрый мячик,
Здесь тебя заждался мальчик!
Я дружком тебя считал,
Без тебя мне скучновато!
Я бы сам тебя достал,
Жаль, что ручки маловаты!
Т. Шотт
Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
Тренируется игрок, –
подставляй небитый бок
Н. Родивилина
Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка -
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья - хоть заплачь!
Угадали? Это мяч!
О. Христолюбова
Не стоит на месте Вовка:
И вприпрыжку он,
И вскачь.
"У меня есть мячик ЛОВкий!"
"Как быть может - ловким - мяч?"
"Высоко его бросаю,
Бью с разбега - далеко,
Всё равно его поймаю,
ЛОВкий - ЛОВится легко!"
Е. Эрато
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся.
Стихотворения из сборника Е. Железновой:
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Н. Эпатова
Купили мячик Насте,
Сказал он громко: «Здрасте!».
Звонко шлепнулся об пол
И скакать, скакать пошел.
Вот чудесная игрушка
Ни кольцо, ни погремушка.
Его стукнешь лишь ладошкой,
А он прыгает, как кошка.
Купили мячик Насте,
Сказал он громко: «Здрасте!».
Я играю им впервые.
Правда мячики живые?
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко
Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.
Маршак
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и всё!
Н. Кечатова
Подарили Дане мяч -
Мяч к нему пустился вскачь.
Он весёлый и упругий :
Прыг да скок - и прямо в руки!
Прыг да скок , прыг да скок -
Замечательный дружок !
Что такое? - Даня плачет,
В уголке притихший мячик
Даня, Данечка, не плачь !
Кто тебя обидел ? - Мя-а-ач!
Я его об стенку - хлоп !
Отскочил и прямо в лоб
Просто шутит твой дружок -
Прыг да скок, прыг да скок!
Зря не дуйся , милый Данька -
Вон и мячик грустный , глянь-ка !
Загадки про мяч
В. Стручков
Резиновый Арбузик
Скачет на пузе.
(Мяч)
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками.
(Мяч)
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)
У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет.
(Мяч)
Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок.
(Мяч)
Резиновое пузо!
Пузо арбуза.
Бьют его не плачет.
День - деньскою скачет.
(Мяч)
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
(Мяч)
Конспект развлечения
«Мой веселый, звонкий мяч»
Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.
Способствовать развитию речи детей как средства общения.
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.
Ход мероприятия:
Воспитатель вместе с детьми под музыку проходят в зал и садятся полукругом. Педагог стучит мячом по полу и читает стихотворение:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем педагог подаёт мяч ребёнку и просит его назвать своё имя и вернуть мяч обратно: «Давайте познакомимся».
Педагог. Ребята, мячик хочет с вами поиграть.
Дети вслед за педагогом повторяют слова и выполняют вместе движения.
Девочки и мальчики прыгают Прыжки на двух ногах.
как мячики.
Ножками топают, руками хлопают, Сесть на корточки, руки положить
Головой кивают, а после отдыхают. под щёчку.
Игра повторяется 2 раза.
Появляется кот Кузя (игрушка). Кузя здоровается с детьми и предлагает им послушать стихотворение. Каждый ребёнок делает массаж лица. Игра повторяется 2-3 раза.
Котик лапкой умывается, Ребенок гладит щёки.
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, Трёт ладонью нос
Вымыл ротик, Проводит пальцем по губам.
Вымыл ухо, Поглаживает одно ухо,
Вытер сухо. затем другое.
Котик лапкой умывается, Поглаживает грудь.
Видно, в гости собирается.
Педагог. Посмотрите, сколько разноцветных мячиков принёс нам котик. Давайте с ними поиграем.
Игра «Догони мяч»
Дети встают в ряд за полоску с мячом в руке. На слова «Раз, два, три, мяч кати!» дети прокатывают мячи, а затем их собирают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Не потеряй мячик»
Педагог включает запись ритмичной музыки, Дети в паре берут один мячик. Под музыку, не выпуская мяча из рук, начинают идти по залу, прыгать, кружиться, приседать по команде педагога. Когда музыка заканчивается, игра тоже заканчивается.
Дети оставляют мячи на полу.
Игра «Найди нужную корзину»
Педагог. Ребята, наши мячики повыпрыгивали из корзинки и раскатились по ковру. Давайте соберём их в корзины (две корзины для маленьких и больших мячей).
Посередине зала стоят две корзины, в которые необходимо собрать все большие и все маленькие мячи.
Включить запись ритмичной музыки. Под музыку дети собирают и распределяют мячики в нужные корзины. Мамы подбадривают, хвалят малышей.
Педагог. Котику пора возвращаться домой. Он мне на ушко сказал, что ему очень понравилось у нас в гостях. Послушайте, как он мурлычет (кот «мурлычет»). Давайте с ним попрощаемся. (Кот уходит).
Мы играли, танцевали, а теперь
Мячики прощаются,
В коробку возвращаются.
Дети и родители обходят зал по кругу, прощаются и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 13.95 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 489.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Мой веселый, звонкий мяч»
Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.
Способствовать развитию речи детей как средства общения.
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей.
Ход мероприятия:
Взрослые вместе с детьми под музыку проходят в зал и садятся полукругом. Педагог стучит мячом по полу и читает стихотворение:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем педагог подаёт мяч ребёнку и просит его назвать своё имя и вернуть мяч обратно: «Давайте познакомимся».
Педагог. Ребята, мячик хочет с вами поиграть.
Дети и родители вслед за педагогом повторяют слова и выполняют вместе движения.
Девочки и мальчики прыгают Прыжки на двух ногах.
как мячики.
Ножками топают, руками хлопают, Сесть на корточки, руки положить
Головой кивают, а после отдыхают. под щёчку.
Игра повторяется 2 раза.
Появляется кот Кузя (игрушка). Кузя здоровается с детьми и предлагает им послушать стихотворение. Каждый ребёнок делает массаж лица. Игра повторяется 2-3 раза.
Котик лапкой умывается, Родитель гладит ребёнку щёки.
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, Трёт ладонью нос ребёнка.
Вымыл ротик, Проводит пальцем по губам.
Вымыл ухо, Поглаживает одно ухо,
Вытер сухо. затем другое.
Котик лапкой умывается, Поглаживает грудь ребёнка.
Видно, в гости собирается.
Педагог. Посмотрите, сколько разноцветных мячиков принёс нам котик. Давайте с ними поиграем.
Игра «Догони мяч»
У родителей в руке по одному мячику разного цвета. Дети смотрят, какого цвета мячик у их мам. Мамы называют цвет мяча, ребёнок повторяет. На слова «Раз, два, три, беги!» взрослые бросают мяч на ковёр, а их малыши добегают до того мячика, который был у их мам.
Одновременно с этим педагог читает стихотворение.
Педагог.
Ай, люли, ай, люли!
Раскатились все мячи.
А мы мячики найдём
И к мамочке отнесём.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Не потеряй мячик»
Педагог включает запись ритмичной музыки, родитель в паре с ребёнком берут один мячик. Под музыку, не выпуская мяча из рук, начинают идти по залу, прыгать, кружиться, приседать по команде педагога. Когда музыка заканчивается, игра тоже заканчивается.
Дети оставляют мячи на полу.
Игра «Найди нужную корзину»
Педагог. Ребята, наши мячики повыпрыгивали из корзинки и раскатились по ковру. Давайте соберём их в корзины (две корзины для маленьких и больших мячей).
Посередине зала стоят две корзины, в которые необходимо собрать все большие и все маленькие мячи.
Включить запись ритмичной музыки. Под музыку дети собирают и распределяют мячики в нужные корзины. Мамы подбадривают, хвалят малышей.
Педагог. Котику пора возвращаться домой. Он мне на ушко сказал, что ему очень понравилось у нас в гостях. Послушайте, как он мурлычет (кот «мурлычет»). Давайте с ним попрощаемся. (Кот уходит).
Мы играли, танцевали, а теперь
Мячики прощаются,
В коробку возвращаются.
Дети и родители обходят зал по кругу, прощаются и уходят.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем движения у детей младшего возраста»
В жизни каждого человека движения полезны и необходимы для здоровья, а для детей особенно. Но они в отличие от взрослых испытывают ограниченную потребность в движении.
Часто родители говорят своим детям: "Не бегай! Не вертись! Сиди спокойно! Не прыгай. " Задумайтесь, не лишаем ли мы своих детей здоровья и формирования личности, когда постоянно одергиваем их. Ведь движения так же необходимы ребенку как еда и сон.
Занимаясь физическими упражнениями с детьми, мы помогаем им избежать простудных заболеваний, различных расстройств питания, повышаем уровень закаленности, укрепляем нервно-мышечный аппарат, спасаем малыша от распространенного заболевания - остеохондроза.
Так же движения крайне необходимы для развития познавательной деятельности. Поэтому занятия физкультурой помогают ребенку развиваться еще и умственно.
Часто родители не занимаются физкультурой с детьми, считают, он еще маленький. Придет время - сам научиться. Но при поступлении в детский сад ребенок начинает часто болеть, его иммунитет ослаблен. Поэтому заниматься гимнастикой необходимо с первых месяцев жизни ребенка и в дальнейшем.
Какой двигательной активностью можно заниматься с детьми.
Подвижные игры.
Основной деятельностью у детей раннего возраста является игра. Вы можете поиграть на прогулке в такие игры: "Беги ко мне", "Догони меня", "Догоню, догоню! ", "Поймай мячик", "Перепрыгни через лужу", "Попрыгай как зайчик". Если в вашем дворе есть качели, карусели, горки, не проходите мимо. Ребенок не только получит большое удовольствие, это полезно так же для его сердечно-сосудистой системы, легких.
Дома можно поиграть в следующие игры: "Найди зайку", "Где кукла Даша? ", "Принеси мне мишку".
Не пользуйтесь лишними объяснениями и рассказами, ваш ребенок все равно не поймет, лучше сразу включайте его в игру.
Музыкально-ритмические занятия.
Детям очень понравиться танцевать под музыку, напевая свою любимую песенку вместе с мамой и папой. Только музыка и песни должны быть самыми простыми, доступными. Чтобы ребенку было веселее, можно дать ему погремушку или потанцевать со своей любимой игрушкой. Так же ребенок может повторять движения за вами.
Зарядка.
В младшем возрасте, делая зарядку после сна, можно использовать игровые упражнения. Ребенку будет интереснее выполнять различные движения вместе с мамой и папой. Тем самым вы постепенно приучите ребенка заниматься зарядкой по утрам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель проекта: активизацмя двигательной деятельности детей через игры с мячом.Задачи: !. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности....
Проект "Мой весёлый звонкий мяч"
Материал включает в себя описание работы по физической культуре по теме проекта "Мой весёлый звонкий мяч"....
Проект "Мой весёлый, звонкий мяч..!"
Проект " Мой веселый, звонкий мяч..."Проект "Мой веселый, звонкий мяч..." для детей от двух до трех лет в группе №3, воспитатели Костоусова Е.Н.. Таначева Е.В.Цель прокта: Познакомить детей со с...
Проект « МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Возраст: средняя группа.Вид проекта: краткосрочный с 04.01.16г. - 8.04.16г. (5 дней) ...
Проект "Мой весёлый звонкий мяч"
В данном материале представленн паспорт проекта "Мой весёлый, звонкий мяч" реализованного в 2015 году со старшей группой МКДОУ д/с №4 "Скворушка"...
Проект "Мой весёлый, звонкий мяч"
Проект по физической культуре...
Паспорт педагогического проекта "Мой весёлый звонкий мяч" младший возраст
Практико-ориентированный, информационный, для детей одной возрастной группы, межпредметный....