НОД в подготовительной группе «Весенний сад» с применением ИКТ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Радаева Галина Анатольевна

Задачи:

 1. Образовательная.

- Упражнять детей в умении гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать со штампами.

- Закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

 2. Развивающая.

- Закреплять навыки коммуникативного поведения.

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, тактильное восприятие, используя различные материалы.

 3. Воспитательная.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

 Предварительная работа:

 - беседы о весне;

 - рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

 - прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

 - наблюдения за изменениями в природе.

 Материал к занятию:

 Ватман, нитки разной длины, горох, рис, фасоль, гофрированная бумага, карандаши по количеству детей, штампы цветов, бабочек из овощей (картошка, морковь, кабачки, салат, цветная бумага разных цветов, розетки с клеем, кисточки, салфетки), мультимедийное оборудование, презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesenniy_sad.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

в подготовительной группе «Весенний сад»

Составила и провела:

воспитатель МБДОУ № 74 г.о.Самара

Радаева Галина Анатольевна

15.05.2013г.

Задачи:

 1. Образовательная.

- Упражнять детей в умении гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать со штампами.

- Закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

 2. Развивающая.

- Закреплять навыки коммуникативного поведения.

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, тактильное восприятие, используя различные материалы.

 3. Воспитательная.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

 Предварительная работа:

 - беседы о весне;

 - рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

 - прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

 - наблюдения за изменениями в природе.

 Материал к занятию:

 Ватман, нитки разной длины, горох, рис, фасоль, гофрированная бумага, карандаши по количеству детей, штампы цветов, бабочек из овощей (картошка, морковь, кабачки, салат, цветная бумага разных цветов, розетки с клеем, кисточки, салфетки), мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия.

 Организационный момент.

 Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна! (слайд 1, 2, 3, 4)

Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На Весенний сад налетела злая Вьюга, занесла его снегом, заморозила все цветы и деревья. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. (слайд 5)

Воспитатель: Что же наделала злая Вьюга, ни одного цветочка и деревца не пожалела. Мы с вами восстановим Весенний сад, посадим новые цветы и деревья и сделаем его еще лучше.

Практическая часть.

Воспитатель: сейчас давайте вспомним, что же растет в Весеннем саду? (слайд 6, 7)

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, скажите мне как мы с вами сделаем деревья? Из чего и как мы сделаем ствол? (слайд 8, 9)

Ответы детей.

Воспитатель: А из чего мы сделаем листву дерева? (слайд 10)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, еще мы можем добавить фасоль. А из чего еще мы можем сделать листву дерева (слайд 11)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, цветы и бабочки мы с вами сделаем с помощью штампов и краски. А с помощью какой техники мы сделаем травку? (слайд 12, 13)

Ответы детей.

Воспитатель: давайте вспомним как мы будем выполнят эту технику?

Ответы детей.

Воспитатель: как называется заготовка из гофрированной бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, вы можете создать в нашем Весеннем саду, все что пожелаете. Если вы захотите сделать дерево, вам нужно воспользоваться бумагой, нитками или крупой (горохом, фасолью, рисом). Если вы захотите сделать цветы и бабочки, вам нужно взять штампы и краску. Если вы захотите сделать траву, вам нужно взять готовые шаблоны и с помощью техники торцевание заполнить их, а затем наклеить на общее полотно. Схемы по технике торцевание находятся на доске, и вы можете ими пользоваться.

Воспитатель: теперь, когда мы все вспомнили мы можем приступить к работе, но сначала мы с вами немножко отдохнем.

 Физминутка:

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Воспитатель: отдохнули. Но прежде чем приступить к работе давайте скажем такие слова «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. (слайд 14)

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята смотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с чудесной страной - Весна. Нам надо возвращаться домой. (слайд 15)

 - ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?

 Ответы детей.

 - вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

 - согрейте ладошки своим теплом (дети имитируют беззвучные хлопки). Согревайте свои ладошки и передавайте тепло друг другу.

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки.

Головой качают, (плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

- На этом наше занятие окончено. Все молодцы, у вас все получилось очень красиво. Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий  Тема:  «Пушистый урок» Задачи:·...

НОД в подготовительной группе «Весенний сад» с применением ИКТ

Задачи: 1. Образовательная. - Упражнять детей в умении гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать со штампами.- Закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппли...

Подгрупповая ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности с применением метода наглядного моделирования «Путешествие Красной Шапочки».

В презентации представлена подгрупповая организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием метода наглядного моделирования.  Тема...

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Ухта».

Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина" ("Мой город - Ухта").К занятию прилагается презентация.Данныйматериал прост, понятен и интересен для д...

Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Родина – Коми край».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по теме "Моя малая Родина". Так как мы живём в Республике Коми, тема занятия "Моя Родина - Коми край"....

Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»

Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы «Весенние месяцы»...

Сценарий весеннего праздника на 8 марта для подготовительной группы «Весенний праздничный концерт»

Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию сценарий замечательного весеннего презданика, посвященного Международному Женскому Дню для детей  подготовительной группы детского сада, буду очень ра...