конспект занятия по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
в конспекте подробно описан ход занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_na_temu.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с родителями по конструированию на тему:
« Город безопасных дорог и умных пешеходов»
Цель: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного движения; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Предварительная работа: ознакомление детей с дорожными знаками, пешеходным переходом, сигналами светофора.
Оборудование: рули, мольберт, картинки с дорожными знаками, пешеходный переход, светофор, кружочки для светофора красного, жёлтого, зелёного цвета, кружочки для игры, больничка, кепка инспектора
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в одном из красивых городов нашей республики. Как он называется? (Ответы детей). В нашем городе проживает много людей, в нём много улиц, по ним ездит много машин. Для того, чтобы в городе машины и люди не мешали друг другу, придуманы специальные правила – правила дорожного движения. О них мы сегодня поговорим с вами и вашими родителями.
(стук в дверь, входит Зайчик с перевязанной лапкой, плачет)
Воспитатель: Зайчик, что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Зайчик: Я гулял по городу, переходил дорогу и меня чуть не сбила машина, я упал и ушиб лапку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так получилось с Зайчиком? (ответы детей). Зайка, чтобы такого с тобой не случилось, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Зайка: Я эти правила к сожалению не знаю.
Воспитатель: Ребята, а за правилами дорожного движения следит инспектор ГАИ. Он следит и за водителями и за пешеходами, чтобы они не нарушали их. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу, инспектором ГАИ сегодня буду я, ваши мамы будут водителями, а вы, ребятки, будете пассажирами. Зайка, тебя мы тоже приглашаем в путешествие, ты будешь моим пассажиром. Путешествовать мы будем на личных автомобилях. Итак, садимся в автомобили, не забудьте пристегнуть ремни безопасности, поехали! (звучит музыка)
Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Обратите внимание на эту дорожку. Ребята, как называется эта дорожка?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: А ещё как её называют?
Дети: зебра.
Воспитатель: ребята можно ли перебегать дорогу?
Дети: Нет нельзя, потому что можно споткнуться и упасть.
Воспитатель: Как нужно переходить?
Дети: Спокойно, шагом.
Воспитатель: Родители, как правильно перейти дорогу?
Родители: прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна - нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону».
Воспитатель: А как переходить дорогу с детьми?
Родители: Детей нужно крепко держать за руку?
Воспитатель: Ребята и родители вы всё правильно ответили. Я предлагаю вам перейти дорогу. Мамы превращаются в пешеходов, берём своих детишек крепко за руку и вперёд. Зайка, ты пойдёшь со мной. (родители берут за руку переходят через пешеходный переход).
Воспитатель: Молодцы, ребята и родители, все правильно перешли дорогу. А, ты, Зайка, запомнил как и где переходить улицу?
Зайка: Да, теперь я знаю, что дорогу переходить нужно через пешеходный переход, а ни где захочется.
Воспитатель: Молодец, Зайка. Ну а мы отправляемся путешествовать дальше. Снова садимся в свои автомобили, поехали! (звучит музыка)
Воспитатель: Стоп! Вторая остановка. А сейчас я расскажу вам одну интересную историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
(Воспитатель показывает кружочки – красный, жёлтый, зелёный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – грозить пальцем, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – шагают по группе.
Воспитатель: Молодцы, ребята и мамы, замечательно поиграли, сигналы светофора отлично знаете.
Зайка, ты запомнил что означают сигналы светофора?
Зайка: Да, я запомнил все сигналы.
Воспитатель: А путешествие наше продолжается, садимся в автомобили и поехали.(звучит музыка)
Стоп – третья остановка. На улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Существуют много дорожных знаков. Уважаемые родители, вопрос к вам: Какие группы дорожных знаков вы знаете?
(ответы родителей).
Воспитатель: Молодцы родители, про дорожные знаки вы тоже всё знаете.
А наши дети знают стихи про знаки, а ты, Зайка внимательно слушай (дети читают стихи, показывают знак)
1-й:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети. (знак «дети»)
Воспитатель: Родители, что обозначает этот знак? (ответ родителей)
2-й:
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает. (знак «подземный переход»)
Воспитатель: Ребята, что означает этот знак, как вы думаете? (ответы детей)
3-й:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (знак «автобусная остановка»)
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с новым знаком
4-й:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не улицах.
Воспитатель: Ребята, этот знак называется «жилая зона». Как вы думаете можно играть на проезжей части? (ответы детей). А где мы должны играть? (ответы детей)
5-й:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.(знак «пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель: Родители, что обозначает этот знак? (ответы родителей).
Воспитатель: Дети, а ведь наш Зайка нуждается в медицинской помощи, давайте поможем ему, отвезём в медпункт, машины у нас есть, садимся. Зайка, садись в машину и поедем.(звучит музыка)
Воспитатель: Приехали. (воспитатель одевает белый халат, играет роль врача)
Ребёнок ведёт Зайку в медпункт.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка.
Зайка: Здравствуйте.
Воспитатель: Что с тобой случилось, что с твоей лапкой?
(воспитатель оказывает помощь Зайке)
Зайка: я переходил дорогу, и меня чуть не сбила машина, я упал и ушиб лапку.
Воспитатель: Почему с тобой так произошло?
Зайка: Оказывается я переходил дорогу в неположенном месте, но благодаря ребятам и инспектору ГАИ теперь я знаю, как переходить дорогу, знаю что обозначают сигналы светофора, а ещё я знаю дорожные знаки.
Воспитатель: Какие у тебя хорошие и умные друзья, теперь я знаю Зайка, что с тобой всё будет в порядке, ни какой беды не приключится. Вот и всё твоя лапка в порядке.
Зайка: Спасибо, доктор, до свидания.
Воспитатель: До свидания, Зайка.
(воспитатель снимает халат)
Воспитатель: Наше путешествие по городу безопасных дорог закончилось и мы возвращаемся в детский сад. (звучит музыка)
Воспитатель: Дети, родители, сегодня в нашем путешествии по городу мы вспомнили как переходить дорогу, сигналы светофора, познакомились с новым дорожным знаком, а также вспомнили и другие дорожные знаки. Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы с вами будем делать макет нашего города, а мамы нам в этом помогут.
(под музыку дети расставляют на макет дома, машины, дорожные знаки, деревья, заранее приготовленные воспитателем с детьми)
Воспитатель: Ребята, из чего сделаны наши макеты домов, машин?
Дети: из спичных коробков.
Воспитатель: Но мы с вами знаем, что спички детям не игрушка.
Воспитатель: молодцы, получилось красиво, вы грамотно расставили дорожные знаки. А сейчас, наши дети расскажут нам небольшие, но очень хорошие стихи:
1-й:
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
2-й:
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
3-й:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
4-й:
Нужно правила движенья
Соблюдать без возраженья!
5-й:
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Воспитатель: спасибо за стихи, молодцы ребята.
Зайка: дети, у меня для вас есть подарок, за то что вы научили меня правилам дорожного движения, я дарю вам книгу. Спасибо вам большое за путешествие, до свидания.
Воспитатель: будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Наше занятие подошло к концу, скажем нашим гостям до свидания. Родителям и детям большое спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...
Конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста. Конструирование из разных деталей «Высокая башня»
Предлогаю конспект занятия по конструированию во 2 группе раннего возраста....