Ручной труд "Морозные узоры"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Ручной труд с использованием бросового материала (фольга)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekkt_po_ruchnomu_trudu.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Конспект
открытого итогового занятия
по дополнительным платным услугам
ручной труд по программе «Гномики»
в средней группе №7
Тема : «Морозные узоры»
конспект составила
воспитатель Аникина В.А
высшая квалификационная категория
Нижнекамск
декабрь
2015
Дата: 2 декабря 2015г.
Тема: «Морозные узоры»
Программа: «Гномики»
Возраст: 4- 5лет
Направление: «Художественно- эстетическое»
Основная образовательная область: художественно-эстетический труд
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Развивающие: Развитие умения аккуратно намазывать клей кисточкой по нарисованному контуру, засыпать контур нарезанной фольгой.
Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.
Планируемый результат:
Методы и приемы:
1) словесный – беседа, загадка, объяснение этапов работы.
2) практический: работа с ножницами , аппликация
3) наглядный: рассматривание картинок с морозными узорами .
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: картинки с морозными узорами, чудесный мешочек
-раздаточный: тарелочки с фольгой, ножницы ,кисточки, салфетки, бумага с изображением окна.
Организация детей:
1) Сидя на стульчиках за столом;
2) Сидя на стульчиках за столом ;
3) Стоя около мольберта;
Индивидуальная работа: рассматривание узоров на оконном стекле с Амирой , Зариной, Ваней. Работа с ножницами с Софьей, Славой.
Словарная работа: морозные узоры, мороз, фольга.
Структура ООД:
1. Вводная часть: (длительность 2 мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к ООД
2.Основная часть: объяснение этапов работы, физкультминутка, работа детей(длительность 15 мин)
3. Заключительная часть. Подведение итога ООД (длительность 3 мин)
Предварительная работа: подготовка материала к ручному труду(нарезать фольгу полосками ,распечатать окна ), подбор музыки для ООД, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Пять братишек»
Структура:
1) Организационный момент;
2) Загадывание загадки;
3) Объяснение этапов работы;
4) Пальчиковая гимнастика «Пять братишек»;
5) Физкультминутка «Аист»
6) Самостоятельная работа детей
7)Сюрприз от Деда Мороза
8)Рассматривание выполненных работ
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Без рук, без ног,
А рисовать умеет
Дети: Мороз.
Воспитатель: Конечно ,ребята, это мороз. А какое время года?
Дети: Время года зима.
Воспитатель :Да, пришла зима и Дед Мороз начал причудливо разукрашивать окна –разными узорами. Посмотрите ,какие узоры рисует Дед Мороз на оконном стекле .(Дети рассматривают картинки с морозными узорами).Эти узоры напоминают нам о лете , узоры похожи на волшебные цветы, травку и конечно же красивые снежинки.
Но Дед Мороз один и не успевает разукрасить все окна – я предлагаю вам стать помощниками Деда Мороза.
Закройте глаза – мы с вами перемещаемся в мастерскую Деда Мороза.
Посмотрите , какие красивые окна и на этих окнах мы будем делать с вами узор .Вместо мороза мы будем использовать фольгу , потому что она серебристая ,как снег. Вначале полоски из фольги ножницами порежем на мелкие кусочки. Ребята ,мы только начинаем работу с ножницами ,поэтому соблюдаем правила безопасности при работе с ножницами : нельзя размахивать ножницами , режем аккуратно. Когда фольгу порежем на кусочки , на нарисованный контур узора наносим кисточкой клей ,затем засыплем кусочками фольги , немного подождем и встряхнем (показ выполнения работы во время объяснения)
Перед началом работы немного отдохнем .
Физкультминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий
покажи домой дорогу
Аист отвечает:
«Топай правою ногой,
топай левою ногой.
Снова правою ногой,
снова левою ногой и тогда придешь домой»
Воспитатель: А чтобы наши руки хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пять братишек на поляне
Весело играли
Пять братишек на поляне
Сказки сочиняли
Про медведя толстого
и про волка грозного
и про длинного жирафа,
что был ростом выше шкафа
про ушастого зайчонка
и про серого мышонка.
Воспитатель: Ребята, с чего начнем работу?
Дети: Нарежем фольгу на кусочки , затем на контур нанесем клей и засыплем фольгой
Включаю музыку , дети работают самостоятельно.
Выполненные работы вывешиваю на доску.
Воспитатель: Ребята, вы были замечательными помощниками Деда Мороза, посмотрите ,какие красивые узоры на стеклах у вас получились. Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Закройте глазки.
Воспитатель: Вот мы с вами в своей группе, а Дед Мороз приготовил для вас сюрприз – посмотрите он передал мне свой волшебный мешок , чтобы я вам раздала то, что в этом мешке. Сейчас я его развяжу и мы посмотрим , что там.(развязываю мешок). Посмотрите , он приготовил для вас в подарок воздушные шарики. (раздаю детям шарики)
Воспитатель: Вам понравилось быть помощниками Деда Мороза?
Дети: Понравилось.
Воспитатель :Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Открытое НОД по ручному труду «Вышивка и узор из пуговиц» (с использованием фольклора)
Занятие по ручному труду с использованием фольклора...
Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")
Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...
Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".
Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...
Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"
Автором представлен материал по декоротивному рисованию....
Пластилинография "Тарелки, украшенные городецким узором" (приложение к проекту "Городецкие узоры и пластилинография"
Работы детей, выполненные в технике "Пластилинография"...
Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"
Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....