Ручной труд. «Гламурные рамки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Родничок» Елабужского муниципального района
Ручной труд. «Гламурные рамки»
Позигунова Г. В.
воспитатель 1 квалификационной
категории
Елабуга
Тема: «Гламурные рамки»
Задачи: Развивать интерес к оформлению рамок, как завершающемуся этапу
творчества.
Создать условия для творческого применения освоенных умений,
грамотно сочетать разные изобразительные техники (аппликация,
рисование).
Развивать воображение, чувство ритма, композиции.
Предварительная работа:
- Рассматривание различных рамок.
- Изготовление рамок из толстого картона.
- Знакомство с понятием гламур- шик, блеск, красота.
- Знакомство с новым клеем- быстросохнущим и клей с блёстками.
- Изготовление эскизов украшений на рамки цветными карандашами.
Материал, инструменты, оборудование:
- Рамки из картона на каждого ребенка.
- Клеёнки на каждого ребенка.
- Салфетки на каждого ребёнка.
- Баночки с бусинками, поедками, бисером на каждого ребёнка.
- Простые карандаши на всех детей.
- Клей с блёстками на всех детей.
- Быстросохнущий клей 1 тюбик.
- Восковые карандаши разного цвета.
- Трафареты: круги, овалы разной величины.
- Готовые эскизы, заранее нарисованные детьми.
Фломастеры различного цвета.
- Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Здравствуйте!
- Я хочу, чтобы вы послушали песенку и сказали о каком герое идёт речь.
(ответы детей: О Карлсоне.)
- Правильно, о Карлсоне, который живет на крыше.
- Несколько дней назад к нам в садик пришло письмо от него, где он просит изготовить рамки для его фотографий. Оказывается, у него выставка его фотографий. И мы решили с вами ему помочь, изготовили рамки из картона, придумали и нарисовали украшения для рамок.
- Ребята, сегодня Карлсон должен к нам прилететь, а рамки у него ещё не украшены. Как нам быть? Что делать?
(ответы детей: «Нужно украсить рамки, разрисовать фломастерами, восковыми карандашами, украсить клеем с блёстками.)
- Давайте рассмотрим ваши готовые украшения у Даниила, Вероники, Насти.
(дети рассказывают о том, как бы они хотели украсить свои рамки)
- Какой материал нам для этого понадобится?
(дети говорят: «Клей цветной, быстросохнущий клей, бусинки, поедки, восковые карандаши, фломастеры, бисер, простой карандаш, клеёнки, салфетки.)
- Дети, вы сказали, что нужно использовать быстросохнущий клей. А как правильно его использовать?
(ответы детей: «Нужно наносить капельками и быстро приклеивать бусинки и поедки.)
- А мы его наносим вначале нашей работы или в конце?
(ответы детей: «В конце, когда украсили восковыми карандашами и фломастерами»)
- А когда наносим клей- блеск?
(ответы детей: «Тоже в конце работы».)
- Ребята, вы выбрали украшения для ваших рамок, а теперь давайте подготовим пальчики для работы.
Гимнастика для пальцев: «Веселый Карлсон».
Карлсон наш потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл,
Варенье видно не нашёл.
Чтоб варенье нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Наши пальцы разогрелись, готовы к работе. Садитесь правильно, спину держите прямо, начинаем украшать свои рамки.
(дети выполняют украшение рамок, воспитатель следит за выполнением работы, дети кладут готовые рамки на стол и рассматривают их.)
- Посмотрите, какие красивые работы получились, у всех разные, не похожие, оригинальные.
(дети оценивают работы, выделяют понравившиеся, звучит музыка стук в дверь, влетает Карлсон, смотрит на рамки)
- Здравствуйте, дети! Мне очень понравились ваши рамки! Какие красивые, просто чудо!
- Дети, давайте поздороваемся с Карлсоном!
- Здравствуй, Карлсон!
- Тебе и вправду понравились наши рамки?
- Какие могут быть разговоры, конечно! Я хочу вас отблагодарить. Знаю, что вы ребята, как и я, любите сладкое, вот вам вкусные конфеты.
(звучит музыка, дети танцуют с Карлсоном)
- Карлсон, побудь с нами немножко, погости, а потом заберёшь свои рамки.
- На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду
Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...
Ручной труд. Тема: «Рамка для портрета папы»
Настенная рамочка, сделанная из картона и украшенная руками ребёнка - лучший подарок для папы. Яркое украшение превращает любую, даже самую простую рамочку, в эксклюзивную....
«Развитие творческой активности детей в рамках реализации дополнительной услуги «Акварелька» (ручной труд) в контексте ФГОС»
Доклад на тему реализации дополнительной образовательной программы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Коллективная работа по ручному труду "Золотое поле". В рамках реализации проекта "Его величество- хлеб"
20.11.20 в ДК "Южное солнышко" в гр.√10 (старшая) с повышенным интересом прошла встреча детей в творческой мастерской коллективная работа по ручному труду "Золотое поле" стал...