Ручной труд. «Гламурные рамки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Позигунова Галина Владимировна

Ручной труд. «Гламурные рамки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud._glamurnye_ramki.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Родничок» Елабужского муниципального района

Ручной труд. «Гламурные рамки»

Позигунова Г. В.

воспитатель 1 квалификационной

категории

Елабуга

Тема: «Гламурные рамки»

Задачи: Развивать интерес к оформлению рамок, как завершающемуся этапу

творчества.

Создать условия для творческого применения освоенных умений,

грамотно сочетать разные изобразительные техники (аппликация,

рисование).

Развивать воображение, чувство ритма, композиции.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание различных рамок.
  2. Изготовление рамок из толстого картона.
  3. Знакомство с понятием гламур- шик, блеск, красота.
  4. Знакомство с новым клеем- быстросохнущим и клей с блёстками.
  5. Изготовление эскизов украшений на рамки цветными карандашами.

Материал, инструменты, оборудование:

  1. Рамки из картона на каждого ребенка.
  2. Клеёнки на каждого ребенка.
  3. Салфетки на каждого ребёнка.
  4. Баночки с бусинками, поедками, бисером на каждого ребёнка.
  5. Простые карандаши на всех детей.
  6. Клей с блёстками на всех детей.
  7. Быстросохнущий клей 1 тюбик.
  8. Восковые карандаши разного цвета.
  9. Трафареты: круги, овалы разной величины.
  10. Готовые эскизы, заранее нарисованные детьми.

Фломастеры различного цвета.


- Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Здравствуйте!

- Я хочу, чтобы вы послушали песенку и сказали о каком герое идёт речь.

(ответы детей: О Карлсоне.)

- Правильно, о Карлсоне, который живет на крыше.

- Несколько дней назад к нам в садик пришло письмо от него, где он просит изготовить рамки для его фотографий. Оказывается, у него выставка его фотографий. И мы решили с вами ему помочь, изготовили рамки из картона, придумали и нарисовали украшения для рамок.

- Ребята, сегодня Карлсон должен к нам прилететь, а рамки у него ещё не украшены. Как нам быть? Что делать?

(ответы детей: «Нужно украсить рамки, разрисовать фломастерами, восковыми карандашами, украсить клеем с блёстками.)

- Давайте рассмотрим ваши готовые украшения у Даниила, Вероники, Насти.

(дети рассказывают о том, как бы они хотели украсить свои рамки)

- Какой материал нам для этого понадобится?

(дети говорят: «Клей цветной, быстросохнущий клей, бусинки, поедки, восковые карандаши, фломастеры, бисер, простой карандаш, клеёнки, салфетки.)

- Дети, вы сказали, что нужно использовать быстросохнущий клей. А как правильно его использовать?

(ответы детей: «Нужно наносить капельками и быстро приклеивать бусинки и поедки.)

- А мы его наносим вначале нашей работы или в конце?

(ответы детей: «В конце, когда украсили восковыми карандашами и фломастерами»)

- А когда наносим клей- блеск?

(ответы детей: «Тоже в конце работы».)

- Ребята, вы выбрали украшения для ваших рамок, а теперь давайте подготовим пальчики для работы.

Гимнастика для пальцев: «Веселый Карлсон».

Карлсон наш потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл,

Варенье видно не нашёл.

Чтоб варенье нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Наши пальцы разогрелись, готовы к работе. Садитесь правильно, спину держите прямо, начинаем украшать свои рамки.

(дети выполняют украшение рамок, воспитатель следит за выполнением работы, дети кладут готовые рамки на стол и рассматривают их.)

- Посмотрите, какие красивые работы получились, у всех разные, не похожие, оригинальные.

(дети оценивают работы, выделяют понравившиеся, звучит музыка стук в дверь, влетает Карлсон, смотрит на рамки)

- Здравствуйте, дети! Мне очень понравились ваши рамки! Какие красивые, просто чудо!

- Дети, давайте поздороваемся с Карлсоном!

- Здравствуй, Карлсон!

- Тебе и вправду понравились наши рамки?

- Какие могут быть разговоры, конечно! Я хочу вас отблагодарить. Знаю, что вы ребята, как и я, любите сладкое, вот вам вкусные конфеты.

(звучит музыка, дети танцуют с Карлсоном)

- Карлсон, побудь с нами немножко, погости, а потом заберёшь свои рамки.

- На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ КОНСТРУИРВАНИЮ ИЗ МЯГКИХ МАТЕРИАЛОВ" В рамках методической недели и на основе краткосрочного проекта было проведено занятие по ручному труду

Второй годовой задачей в нашем детском саду была "Развитие конструкторской деятельности детей дошкольного возраста". Мною был продготовлен проект "Игрушки древней Руси" . Целью данного проекта ст...

Ручной труд. Тема: «Рамка для портрета папы»

Настенная рамочка, сделанная из картона и украшенная руками ребёнка - лучший подарок для папы. Яркое украшение превращает любую, даже самую простую рамочку, в эксклюзивную....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Коллективная работа по ручному труду "Золотое поле". В рамках реализации проекта "Его величество- хлеб"

20.11.20 в ДК "Южное солнышко" в гр.√10 (старшая) с повышенным интересом прошла встреча детей в творческой мастерской коллективная работа по ручному труду "Золотое поле" стал...