Отчет по самообразованию по художественному труду
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Кружок «Волшебная иголочка».
Актуальность проблемы
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вязанием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для уникального обучения письму. Рука учит мозг – чем ребенок свободнее владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебная иголочка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательного образовательного процесса.
Пояснительная записка
В начале работы проводится диагностика (наблюдение) по выявлению умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать ее в иголку и завязывать в узелок.
Каждая деятельность включает объяснение материала, на основное время отводится практическая работа. В начале обучения каждой деятельности проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещенности помещения, правилам безопасности труда. Работа с иглой требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая-изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более точными и ловкими
Цель: познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда.
Задачи:
• Развить чувство удовлетворения от красиво выполненного дела и реализации трудового замысла;
• Развить глазомер
Развить личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность,
старательность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца;
• Познакомить детей с материалами и инструментами;
• Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;
• Освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. Освоить приемы шва: «вперед иголка», «через край», «звездочка», «крестик»; изготовление бахромы, пришивание пуговки, знакомство с простейшими приемами вышивки лентами;
• Развить тактильное ощущение, моторику пальцев.
Режим работы кружка.
При наполняемости 10 человек, каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятия 30 минут.
Техническое оснащение.
• Картон
• Вискозные салфетки
• Х/Б ткань с полотняным переплетением
• Ткань несыпучая
• Нитки для шитья № 40
• Нитки для вышивания «мулине»
• Ножницы
• Игла с большим ушком среднего размера
• Булавки с круглой головкой
• Канва
• Пальце пластиковое 18-20 см.
• Игла с тупым концом для вышивания
• Фетр
• Пуговицы с 2 и 4 отверстиями
• Узкие атласные ленточки.
Предполагаемый результат
В результате работы кружка предполагается овладение детьми:
• Элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и инструментами (игла и нить) ;
• Приемами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «через край», «звездочка», «крестик»;
• Приемами и способами пришивания пуговки с 2 и 4 отверстиями;
• Приемами вышивки лентами;
• Определенными знаниями правила безопасного пользования иглой;
• Навыками экономного расходования материала;
• Умения планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощенного замысла.
Работа с родителями
• Распространить среди родителей педагогические знания о значении занятий с иглой;
• Приобщить родителей к деятельности рукоделием, подборке материала.
Используемая литература
• И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».
• М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».
• З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».
• М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».
• Э. Н. Литвинец «учись вышивать».
• Н. А. Цирулик, Т. Н. Транякова «Умные руки»
Предварительный просмотр:
Кружок «Волшебная иголочка».
Актуальность проблемы
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вязанием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для уникального обучения письму. Рука учит мозг – чем ребенок свободнее владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебная иголочка», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательного образовательного процесса.
Пояснительная записка
В начале работы проводится диагностика (наблюдение) по выявлению умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать ее в иголку и завязывать в узелок.
Каждая деятельность включает объяснение материала, на основное время отводится практическая работа. В начале обучения каждой деятельности проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещенности помещения, правилам безопасности труда. Работа с иглой требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая-изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более точными и ловкими
Цель: познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда.
Задачи:
• Развить чувство удовлетворения от красиво выполненного дела и реализации трудового замысла;
• Развить глазомер
Развить личностно-волевые качества: усидчивость, аккуратность,
старательность, трудолюбие, умение доводить начатое до конца;
• Познакомить детей с материалами и инструментами;
• Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами;
• Освоить приемы вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. Освоить приемы шва: «вперед иголка», «через край», «звездочка», «крестик»; изготовление бахромы, пришивание пуговки, знакомство с простейшими приемами вышивки лентами;
• Развить тактильное ощущение, моторику пальцев.
Режим работы кружка.
При наполняемости 10 человек, каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально. Продолжительность занятия 30 минут.
Техническое оснащение.
• Картон
• Вискозные салфетки
• Х/Б ткань с полотняным переплетением
• Ткань несыпучая
• Нитки для шитья № 40
• Нитки для вышивания «мулине»
• Ножницы
• Игла с большим ушком среднего размера
• Булавки с круглой головкой
• Канва
• Пальце пластиковое 18-20 см.
• Игла с тупым концом для вышивания
• Фетр
• Пуговицы с 2 и 4 отверстиями
• Узкие атласные ленточки.
Предполагаемый результат
В результате работы кружка предполагается овладение детьми:
• Элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и инструментами (игла и нить) ;
• Приемами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «через край», «звездочка», «крестик»;
• Приемами и способами пришивания пуговки с 2 и 4 отверстиями;
• Приемами вышивки лентами;
• Определенными знаниями правила безопасного пользования иглой;
• Навыками экономного расходования материала;
• Умения планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощенного замысла.
Работа с родителями
• Распространить среди родителей педагогические знания о значении занятий с иглой;
• Приобщить родителей к деятельности рукоделием, подборке материала.
Используемая литература
• И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».
• М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».
• З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».
• М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».
• Э. Н. Литвинец «учись вышивать».
• Н. А. Цирулик, Т. Н. Транякова «Умные руки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию " Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества"
Отчет по самообразованию«Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством художественного творчества»...
Творческий отчет по самообразованию на тему: «Формирование и развитие творческих способностей по средствам конструирования , ручного труда»
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личност...
Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...
Аналитический отчет Педагога дополнительного образования Образовательной деятельности Художественный труд Саадуевой Н. П. За 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-16 учебный год....
План самообразования "Художественный труд как средство развития творческих способностей детей"
Художественный труд как средство развития творческих способностей детей. Цель: создание условий для творческого развития детей. Главным результатом занятий являются : дети активно воспринимают икак...
Тема самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей через организацию художественного труда» 2019 - 2020 уч.год
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей способствовует всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании д...
Опыт работы (отчет по самообразованию) по реализации ВФСК "Готов к труду и обороне"
Цель:Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возрастасистематической и результативной. Создать условия в ДО для успешной подготовки детей дошкольного возраста к сдачи норм ГТО перво...