Кружок "Завиток" для подготовительной группы
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
"Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового)."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kviling.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.
Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей, очень важны для их художественного развития, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.
Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.
Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей.
Структура программы
Настоящая программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа) в режиме кружковой деятельности.
В программе определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых представлений, умений, навыков в процессе обучения и их развитие в свободной деятельности.
В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях кружка.
Программа сопровождается перечнем методической литературы.
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.
Для достижения цели программы имеет значение:
* синтез искусств;
* потенциал нетрадиционной изобразительной техники;
* креативность воспитательно-образовательного процесса;
* уважительное отношение к результатам детского творчества.
Задачи программы:
Образовательные:
· Знакомить детей с базовыми формами техники «Квиллинг».
· Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы.
· Формировать умение следовать устным инструкциям.
· Расширять словарь детей специальными терминами.
· Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.
Развивающие:
· Развивать у детей умение работать руками.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук.
· Развивать глазомер.
· Развивать внимание, пространственное воображение.
· Развивать творческие способности и фантазию.
· Развивать образное восприятие.
· Развивать творческую активность.
Расширять коммуникативные способности.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.
Принципы построения программы
· Научности
· Демократичности и гуманизма (взаимодействия педагога и воспитанника, реализация творческой потребности)
· Доступности (простота, соответствие возрастным особенностям)
· Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
· «От простого к сложному»
· Развивающего обучения.
Методические приемы
1. Информационный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).
2. Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже знаком).
3. Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой деятельности).
4. Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).
Формы организации работы с детьми
· Комбинированная
· Групповая
· Индивидуальная
Особенности проведения занятий
1. Занятия проводятся с детьми 6-7 лет
2. Тематика занятий рассчитана на 1-2 занятия
3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки)
4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы)
5. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные)
6. На занятиях необходимо использовать художественное слово, музыку, что способствует образному восприятию темы, оказывает эмоционально-эстетическое воздействие
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы дети:
* Владеют различными способами работы с бумагой
* Знакомы с базовыми формами «квиллинга»
* Умеют следовать устным инструкциям
* Соблюдают правила безопасности в использовании рабочего инструмента
* Умеют работать в коллективе
* Проявляют интерес к самостоятельному творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...