Кружок "Завиток" для подготовительной группы
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сычева Екатерина Викторовна

"Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового)."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviling.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Актуальность, педагогическая целесообразность программы    

 С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.  

 Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей, очень важны для их художественного развития, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.  

  Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками.  

  Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.  

 Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей.

Структура программы

   Настоящая программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста от  6 до 7 лет (подготовительная группа) в режиме кружковой деятельности.

   В программе определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых представлений, умений, навыков в процессе обучения и их развитие в свободной деятельности.

В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях кружка.

Программа сопровождается перечнем методической литературы.

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.

   Для достижения цели программы имеет значение:

   * синтез искусств;

   * потенциал  нетрадиционной изобразительной техники;

   * креативность воспитательно-образовательного процесса;

   * уважительное отношение к результатам детского творчества.

 Задачи программы:

 Образовательные:

 ·                   Знакомить детей с базовыми формами техники «Квиллинг».

 ·                   Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы.

 ·                   Формировать умение следовать устным инструкциям.

 ·                   Расширять словарь детей специальными терминами.

 ·                   Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.

 Развивающие:

 ·                   Развивать у детей умение работать руками.

 ·                   Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 ·                   Развивать глазомер.

 ·                   Развивать внимание, пространственное воображение.

 ·                   Развивать творческие способности и фантазию.

 ·                   Развивать образное восприятие.

 ·                   Развивать творческую активность.      

                     Расширять коммуникативные способности.

 Воспитательные:

 ·                   Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.

Принципы построения программы

·                   Научности

·                   Демократичности и гуманизма (взаимодействия педагога и воспитанника, реализация творческой потребности)

·                    Доступности (простота, соответствие возрастным особенностям)

·                   Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)

·                   «От простого к сложному»

·                   Развивающего обучения.

 

Методические приемы

   1.   Информационный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).

   2.   Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже знаком).

   3.   Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой деятельности).

   4.   Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).

Формы организации работы с детьми

·                    Комбинированная

·                    Групповая

·                    Индивидуальная

 Особенности проведения занятий

1. Занятия проводятся с детьми 6-7 лет

2. Тематика занятий рассчитана на 1-2 занятия

3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки)

4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы)

5. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные)

6. На занятиях необходимо использовать художественное слово, музыку, что способствует образному восприятию темы, оказывает эмоционально-эстетическое воздействие

Ожидаемые результаты

   В результате освоения программы дети:

   * Владеют различными способами работы с бумагой

   * Знакомы с базовыми формами «квиллинга»

   * Умеют следовать устным инструкциям

   * Соблюдают правила безопасности в использовании рабочего инструмента

   * Умеют работать в коллективе

   *  Проявляют интерес к самостоятельному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...