Экологическая мастерская «Рамка для фотографий из бросового материала»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Совместное мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста и  младшими школьниками по формированию норм и правил взаимодействия с природой, воспитанию сопереживания к ней и активности в решении некоторых экологических проблем. Цель: реализация краткосрочного проекта "Рамка для фотографий из бросового материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_masterskaya.docx522.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 169 г. Ульяновска

Экологическая мастерская

«Рамка для фотографий из бросового материала»

Подготовила:

воспитатель I кв. категории

МБДОУ детский сад № 169

г. Ульяновска

Ершова Оксана Анатольевна

г. Ульяновск

Совместное мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста и  младшими школьниками по формированию норм и правил взаимодействия с природой, вотспитанию сопереживания к ней и активности в решении некоторых экологических проблем.

Цель:

Реализация краткосрочного проекта «Рамка для фотографий из бросового материала».

Задачи:

О.О. Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество.

2. Формировать умение вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства.

О.О. Познавательное развитие:

1. Развивать стремление детей активно, наравне со школьниками участвовать в природоохранных мероприятиях.

2. Формировать у детей понимание того, что бытовой мусор может быть разных видов.

О.О. Художественно-эстетическое развитие:

1. Закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем.

2. Располагать узор по своему желанию.

Предварительная работа:

Беседа «Почему Земля заплакала?»; рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо»;

Наблюдение за работой дворника;  дидактическая игра «Убери лишнее».

Материал:

Бросовый материал (коробки, пластиковые бутылки, пакеты, фантики и т.д.), клей, ножницы, кисточки, салфетки, заготовки рамок из картона.

Ход мероприятия:

Воспитатель и дети группы: Здравствуйте, гости дорогие.

Воспитатель: Проходите, мы рады видеть вас. Давайте знакомиться. Мы дети младшей группы № 4 детского сада № 169 г. Ульяновска.

Учитель: Здравствуйте, ребята дошколята, вас приветствует 1класс «Е» школы № 72 города Ульяновска.  Мы узнали от вашего воспитателя, что вы хоть ещё и маленькие, но уже знакомитесь с окружающим миром природы, а самое главное хотите принять участие в защите и охране окружающей среды. Это так?

Дети: Да.

Учитель: Дети первого класса тоже занимаются у себя в школе этой проблемой. И вот сегодня мы пришли к вам, что бы поделиться тем, что мы знаем и умеем.

Девочка: В школе на уроках мы узнали много интересного, например, что мусор бывает разный. Бывает так, что мы выкидываем в мусорную корзину то, что можно ещё использовать. Вот послушайте историю, которую вам расскажет наш друг  «Пугало» (выходит мальчик-первоклассник).

Пугало: Здравствуйте ребята, посмотрите на меня внимательно, мой костюм сделали дети первого класса из коробок и пакетов, которые обычно люди выкидывают. Бытовой мусор бывает разный вот, например, бумажные изделия, пластиковые коробки и бутылки, изделия из полиэтилена. Этот мусор можно использовать вторично, необязательно их сразу выкидывать. Давайте поиграем в игру «Прибериха».  Надо будет весь бытовой мусор рассортировать по видам: бумага, коробки, пластиковые бутылки, пакеты.

Воспитатель: Для этого разделимся на две команды, дети первого класса помогают дошкольникам. Раз, два, три – начни. (Дети играю  в игру «Прибериха».)

Воспитатель: Обратите внимание, как много мусора в наших корзинах.

Пугало: Как вы думаете, ребята, можно ли улучшить эту ситуацию,  если некоторые виды упаковочного материала не выбрасывать в мусорную корзину, а найти им применение и использовать вторично?

Дети: Да.

Пугало:  Очень приятно слышать, что вы с нами согласны и готовы встать на защиту окружающей среды.  Посмотрите, как мы в школе решили эту проблему (показывают свои поделки из бросового материала). Хотите, мы вас научим делать такие рамки для фотографий.                                                                   

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  давайте посмотрим, что из того что мы вам приготовили надо выкинуть, а что можно ещё использовать (рассматривают содержимое корзины).

Дети: Предлагают варианты.

Воспитатель: Предлагаю использовать остатки старых обоев, фантики от конфет. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В таком случае предлагаю приступить к работе прямо сейчас. Ребята, проходите за столы так, чтобы первоклассники сидели с дошкольниками, они будут помогать малышам. Ребята первого класса будут вырезать нужные формы и силуэты предметов для рамки, а дошкольники – приклеивать, украшать свою рамку (дети проходят за накрытые столы для творческой деятельности).                                                                                                                                                                     

Воспитатель: Всем детям напоминаю правила поведения во время ручного труда:

  1. Не вертеться с ножницами. Закрывать ножницы после использования.
  2. Пользоваться кисточкой с клеем на специальной клеёнке.
  3. Во время приклеивания объекта к рамке использовать салфетку для удаления лишнего клея.
  4. После завершения работы необходимо обязательно вымыть руки.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Желаю всем творческих успехов.

(дети выполняют творческое задание).

Воспитатель: (после окончания работы детей) Все работы хороши, молодцы ребята. Теперь, когда ваши рамки для фотографий готовы, предлагаю сделать фото на память.

Воспитатель: Теперь мы будем знать, что прежде чем выкинуть ненужную вещь в мусорную корзину надо подумать, а может она ещё пригодится.

Учитель: Нам понравилось с вами сотрудничать, хотелось бы продолжить нашу дружбу.

Дети: Конечно, да

Воспитатель: Мы приглашаем Вас на день рождения Марфы Егоровны (кукла «Баба на чайник»). У нашей куклы скоро праздник. Вот и задание нашим детям. В день рождения принято дарить подарки. Каждый ребёнок дома с родителями изготовит подарок своими руками из бросового материала. Подарок будет и бытовых отходов станет меньше. И польза, и дело хорошее (все дети согласились). 

Учитель: Прекрасно, спасибо за приглашение. А мы, в свою очередь, хотим оставить специальные памятки для ваших родителей  - это экологические правила для неравнодушных.

Воспитатель: Спасибо, мы обязательно познакомим с этой памяткой родителей наших воспитанников. До новых встреч.

                                     

Список использованной литературы:

  1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1. С. 24-36.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.
  3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.
  4. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А., Виноградова Т.А. «Мы». Программа экологического образования детей/ - 2-е изд., испр. и доп. – СПб: М 94 «Детство-пресс», 2006 – 240с.
  5. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. – М.: АРКТИ, 2004. – 320с.
  6.  Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  7.  Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
  8.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  9. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении.// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Для воспитателей « поделки из бросового материала»

МКДОУ Новоживотинновский д\сМАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮДля воспитателей « поделки из бросового материала» Воспитатель подготовительной группы Андреева Ю.Ю.  Описание ра...

Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"

Конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющих дать вторую жизнь миру вещей, обычно ...

Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы.Задачи: Образовательные:-формировать у детей основы экологической культу...

Выступление на Экологическом слете . Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Вид проекта: групповой, познавательно – информационный. Сроки реализации проекта: с 1 июля 2021г. по 31 мая 2022г. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Интеграция образовательных областей: ...

Мастер-класс: "Экологическое воспитание детей через конструирование из бросового материала"

Мастер-класс: «Экологическое воспитание детей через конструирование из бросового материала»...

ПРОЕКТ в старшей группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес ребенка к природе и желание общаться с ней. У дошкольника формируются первоо...

Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"

Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"...