Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей основы экологической культуры;
-расширять представление ребенка о природе;
-обогащать словарный запас детей;
-вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
ПРОЕКТ
в подготовительной группе
«Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Подготовила и провела:
Воспитатель I квалификационной категории
Григорьева Н.А.
Дрожжино
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.
Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2020г. по 31 мая 2021г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Целевая группа: дети 6-7 лет.
Сроки проекта: долгосрочный.
Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей основы экологической культуры;
-расширять представление ребенка о природе;
-обогащать словарный запас детей;
-вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Актуальность проекта:
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...
И охранять природу - значит охранять Родину».
М.М. Пришвин.
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес ребенка к природе и желание общаться с ней. У дошкольника формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. А основы эмоционального восприятия человеком окружающего мира формируются через его творческое отношение к этому миру. Сейчас в современном обществе остро стоит проблема экологии, необходимо менять отношение людей к мусору.
Проблема формирования интереса к творческому конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Все это позволило сделать вывод о необходимости создания в дошкольных учреждениях условий для творческого использования бросового материала, которая заключается в поиске условий, обеспечивающих эффективность процесса.
Технология проекта и этапы реализации плана проекта
I этап - подготовительный
Основными задачами на этом этапе были изучение методической литературы по данной проблеме, определение участников проекта, их роли в достижении предполагаемых результатов, проведение анкетирования родителей, планирование работы с учетом возрастных особенностей детей и составление перспективного плана для всех этапов проекта.
На этом этапе важно было заинтересовать детей и родителей проблемой накопления большого количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде.
План реализации подготовительного этапа:
№ п/п | Мероприятия или основные направления деятельности | Сроки | Участники |
1. | Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей | сентябрь | Воспитатели, родители |
2. | Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок | Июль-сентябрь | Воспитатели, дети, родители |
II этап - основной
Для реализации основного этапа был подобран материал для бесед и занятий с детьми и родителями, собран материал для изготовления различных поделок, составлен план работы по реализации проекта.
Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения.
План основного этапа проекта
№ П.п. | Мероприятия или основные направления деятельности | Сроки | Участники |
1. | Беседа "Какой вред может нанести природе мусор?" | сентябрь | Воспитатель, дети |
2. | Конструирование «Бабочка порхает, нектар собирает» из втулки и цветной бумаги | сентябрь | Воспитатель, дети |
3 | Конструирование «Божья коровка» из и цветной бумаги и крышек | сентябрь | Воспитатель, дети |
4. | Конструирование «Пчелка» из втулки и цветной бумаги | октябрь | Воспитатель, дети |
5. | Музыкально-развлекательный досуг «В гости к пчелкам» | октябрь | Воспитатель, дети, родители |
6. | Конструирование: «Золотая рыбка» - из яйца от киндер-сюрприза | октябрь | Воспитатель, дети |
7. | Игра-викторина "Берегите наш город от мусора" | октябрь | Воспитатель, дети |
8. | Конструирование: «Цыпленок» из яйца от киндер-сюрприза | октябрь | Воспитатель, дети |
9. | Экологическая игра "Любите Землю-матушку" | ноябрь | Воспитатель, дети |
10. | Конструирование: «Щенок» из втулки и цветной бумаги | ноябрь | Воспитатель, дети |
11. | Конструирование: «Лягушонок» из втулки и цветной бумаги | ноябрь | Воспитатель, дети |
12. | Создание кукольного театра «Три поросенка» из втулок, картона и цветной бумаги | ноябрь | Воспитатель, дети |
13. | Театральная постановка сказки «Три поросенка» для детей младшей группы | ноябрь | воспитатель |
14. | Конструирование «Снеговик» из втулок и цветной бумаги | декабрь | Воспитатель, дети |
15. | Конструирование «Северный олень» из втулок и цветной бумаги | декабрь | Воспитатель, дети |
16. | Конструирование «Пингвины» из втулок и цветной бумаги | декабрь | Воспитатель, дети |
17. | Изготовление елочных игрушек из втулок «Эко-елочка», «Дед Мороз», «Волшебный Эльф» | декабрь | Воспитатель, дети, родитеи |
18 | Конструирование «Светофор» из втулок и цветной бумаги | январь | Воспитатель, дети |
19 | Конструирование «Зайчик» из втулок и цветной бумаги | январь | Воспитатель, дети |
20. | Изготовление подарка папе на 23 февраля - Конструирование «Солдатики» из втулки и цветной бумаги | февраль | Воспитатель, дети |
21. | Изготовление подарка маме на 8 марта - Конструирование «Букет» из втулок и цветной бумаги | февраль | Воспитатель, дети |
22. | Беседа "Береги свою планету" | март | Воспитатель, дети |
23. | Конструирование: «Сова» из втулки и цветной бумаги | март | Воспитатель, дети |
24. | Акция «Доброе сердце» по сбору пластмассовых крышек | Март-апрель | Воспитатель, родители, дети |
25. | Конструирование: «Белочка» - из втулки и цветной бумаги | апрель | Воспитатель, дети |
26. | Конструирование «Ракета» из втулки и цветной бумаги | апрель | Воспитатель, дети |
27. | Конструирование «Ёжик» из втулки и цветной бумаги | апрель | Воспитатель, дети |
28. | Конструирование «Павлин» из втулки и цветной бумаги | апрель | Воспитатель, дети |
29. | Конструирование «Тигр» из втулки и цветной бумаги | май | Воспитатель, дети |
30 | Беседа «Земля – наш общий дом» | май | Воспитатель, дети |
III этап - заключительный
Итоговым мероприятием проекта стало представление результатов нашего проекта родителям.
Была подготовлена и показана родителям презентация о ходе выполнения проекта, оформлена выставка работ, сделанных детьми совместно с воспитателем и родителями. Ребята с гордостью продемонстрировали поделки, которые изготовили для различных центров группы.
Итоги реализации проекта.
В результате работы над проектом был сделан вывод - каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Вместе с детьми мы сделали много интересных и креативных поделок, и наглядно показали, как ненужным вещам можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. Важным результатом работы является то, что дети узнали много нового и интересного про бытовой мусор, научились работать с различными материалами.
В процессе реализации проекта была достигнута его цель:
– дети стали креативнее, максимально развили свои творческие способности;
- развивали свои интеллектуальные способности, мышление и воображение – узнавали много нового и познавательного;
- научились быть заботливыми, добрыми, беречь природу и ее ресурсы.
Список используемой литературы:
- Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду», М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.
- С.Н.Николаева «Юный экололог»: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПб "Детство- Пресс", 2008г.
- И.А. Лыкова "Художественный труд в детском саду" (конспекты занятий и методические рекомендации).
- В.Морозова "Забавные поделки из подручных материалов".
- М. Костюченко "Поделки из бросового материала".
- «Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов» / Перевод с испанского. - М.: Эксмо, 2012. - 512 с.
- Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. - М.: АСТ:Астрель, 2008. - 210 с.
- Е.Цамуталина "100 поделок из ненужных вещей".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"
Конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющих дать вторую жизнь миру вещей, обычно ...
Выступление на Экологическом слете . Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный. Сроки реализации проекта: с 1 июля 2021г. по 31 мая 2022г. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Интеграция образовательных областей: ...
ПРОЕКТ в старшей группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес ребенка к природе и желание общаться с ней. У дошкольника формируются первоо...
Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"
Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"...
Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы.Задачи: Образовательные:-формировать у детей основы экологической культу...
Проект в подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...И охранять природу - значит охранять Родину».М.М. Пришвин.Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоцион...
ПРОЕКТ в старшей группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Актуальность проекта:«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...И охранять природу - значит охранять Родину».М.М. Пришвин.Дошкольный период – самое благодатное время...