Занятие по вышивке "Шов петельный"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Кружковая работа в ДОУ по вышивке в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_po_vysh_nitkii_tkachestvo.doc | 41.5 КБ |
zanyatiya_po_vyshivke.doc | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« ЦРР Детский сад №48 «Сказка».
г. Нарьян – Мар.
Тема: «Нитки. Ткачество».
Подг.гр.
Обучение детей вышивке.
Автор:
Воспитатель
по приоритетному направлению
Чепахина Светлана Кимовна.
Первая квалификационная категория.
,
Занятие по вышивке. Тема: «Нитки. Ткачество».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с особенностями труда людей в деревне.
- Расширять знания и словарь по теме 2Нитки, Ткачество».
- Обогащать чувственный опыт детей: развивать зрительный и тактильный анализаторы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Совершенствовать фразовую речь: упражняться в построении предложений с однородными членами.
- Упражнять в префиксальном способе образования глаголов: пришивать, зашивать, вышивать.
- Воспитывать интерес к русской истории.
Словарная работа:
Активный словарь: клубок, нитки, шерсть, шить, зашить, пришить, вязать, вышивать, смотать, шерстяные, шёлковые, простые, толстая, гладкая, блестящая, мягкая.
Пассивный словарь: прялка, веретено, растягивать, скручивать, прясть.
Предварительная работа:
Рассматривание сшитых, вязаных, вышитых изделий.
Чтение книг: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Константиновский «Как ткани ткут и нити прядут». Беседа о них.
Чтение пословиц о труде, рукоделии, мастерстве.
Методические приёмы: Художественное слово. Беседа. Показ процесса прядения. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Сравнение ниток. Показ воспитателем приёмов работы. Дидактические упражнения.
Материал: Народный русский костюм, прялка, веретено, шерсть, клубки ниток -шерстяных, нитки простые, мулине, корзина, сказка «Пропавшие нитки» Е. Пермяк.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, помните: мы читали книгу «Как ткани ткут и нитки прядут». Наша хозяйка, которая живёт в русской избе. Тоже большая рукодельница. Давайте сходим к ней в гости и посмотрим, какая она мастерица.
Дети входят в избу. В центре избы стоит прялка. Хозяйка прядёт нить и напевает.
Хозяйка (Х.):Позолоченная прялица,
Я пряду, а нитка тянется,
Я пряду, а нитка тянется,
Мне моя работа нравится.
Х.: Здравствуйте, гости долгожданные. Проходите, присаживайтесь. Может, кто-то из вас знает, что я делаю?
Дети: Нитку прядёте.
Х.: Правильно, я нитку пряду. На чём пряду? (Обращает внимание на прялку). Я вам подскажу. Это прялка, Скажем вместе: прялка. ( Хоровой и индивидуальные повторы детей). Её так назвали потому, что на ней прядут. А работает она вот так: я пальчиками вытягиваю шерсть и кручу нитку, начинаю прясть, а нитки наматываются вот сюда. Это называется веретено.
( Хоровой и индивидуальные повторы детей). Чем больше наматывается ниток, тем толще становится веретено. Посмотрите, что веретено делает? (Хозяйка крутит веретено).
Дети: Крутится, вертится.
Х.: Вот за то, что оно вертится, его назвали веретено. Повертитесь, как веретено. (Дети кружатся вокруг себя).
По избе пляшу. Нитку кружу. Чем больше верчусь, тем больше толстею.
Х.: Для чего нужна прялка?
Дети: Чтобы нитки прясть.
Х.: Это нелёгкий труд. Давайте я вас научу нитку прясть. (Хозяйка берёт шерсть и объясняет).Сначала нужно намочить пальчики, растянуть шерсть и скрутить её в тонкую нитку.
Хозяйка предлагает ребёнку растянуть и скрутить шерсть. По ходу работы задаёт вопросы.
Х.: Что ты делаешь?
Ребёнок: Растягиваю шерсть. Скручиваю нитку. Пряду нитку.
Х.: Вот как нелегко прясть нитки: нужно шерсть держать, нитку вытягивать и скручивать, и на веретено наматывать. Для этого у меня есть помощница – прялка.
Динамическая пауза «Смотай клубочек».
Х.: Вот я сколько ниток напряла. ( Хозяйка показывает корзину с разными клубками – шерстяными, шёлковыми, хлобчатобумажными. Затем нечаянно роняет корзину, клубки раскатываются). Ой, клубки мои раскатились. Нитки перепутались. Помогите их в клубочки смотать. ( Дети сматывают клубки). Что ты делешь (имя ребёнка)?
Ребёнок: Сматываю нитки в клубок.
Дидактическое упражнение «Для чего нужны нитки?»
Х.: Вот нитки спряли да в клубки смотали. Какого цвета клубки? Как сказать одним словом?
Дети: Разноцветные.
Х.: Для чего нужны эти нитки? Хозяйка достаёт шерстяные нитки со спицами.
Дети: Вязать.
Х.: Что можно связать из этих ниток?
Дети: Кофту, варежки, носки, шарф. Тёплую одежду.
Х.: Для чего нужны эти нитки? Хозяйка достаёт хлобчатобумажные нитки с иголкой.
Дети: Шить.
Х.: Что можно сшить?
Дети: Платье, юбку …
Х.: Если одежда порвётся, что нужно сделать?
Дети: Зашить одежду.
Х.: Если пуговица оторвётся, что нужно сделать?
Дети: Пришить пуговицу.
Х.: Для чего нужны эти нитки? Хозяйка показывает нитки-мулине.
Дети: Вышивать.
Х.: Что у меня в избе вышито нитками – мулине?
Дети: Полотенце, салфетка…
Х.: Нитки разные. Ими можно вязать, шить, вышивать.
Дидактическое упражнение «Клубочки».
Хозяйка даёт детям по клубку шерстяных ниток.
Х.: Потрогайте. Какие это нитки?
Дети: Шерстяные, толстые, тёплые, пушистые, мягкие.
Х.: Для чего нужны шерстяные нитки?
Дети: Чтобы из них вязать.
Х.: Почему лучше вязать из шерстяных ниток?
Дети: Из них получится тёплая одежда.
По аналогии проводится рассматривание простых и шёлковых ниток и отрабатывается словарь: простые, тонкие, крепкие, шёлковые, гладкие, блестящие.
Чтение сказки «Пропавшие нитки» Е. Пермяк.
Х.: А сейчас я вам хочу прочитать сказку «Пропавшие нитки» Е. Пермяк.
Беседа по тексту. Какая была старуха?(Сварливая, неряшливая).На что накричала старуха?(на нитки).Что сделали нитки?(Пропали). Что пропало вместе с нитками?(вся одежда).Как вернула нитки старуха?(Вспоминала, что из ниток ткётся, плетётся, шьётся, вяжется).
Х. : Вы сегодня узнали, что нитки делают на прялке. Вспомнили, какие бывают нитки и зачем они нужны. Помните слова из сказки: «Нитки весь свет одевают, нигде без них не обходится».
Молодцы! Ну что же, ребята, вам пора в детский сад. А меня работа ждёт.
Дети прощаются и уходят.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Занятие по вышивке "Шов петельный"
Кружковая работа по вышивке в ДОУ....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...