Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию "Дом для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Силантьева Наталия Валерьевна

Конспект по конструированию для детей среднего дошкольного возраста по замыслу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_peredel.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Детский сад № 73 – Центр развития ребенка»

Г. Бийск

Конспект

непосредственно образовательной

 деятельности

Тема «Дом для матрешки»

 Воспитатель

 Силантьева Наталия Валерьевна

2015год

Тема непосредственно образовательной деятельности.

«Дома для матрешек»

Интеграция образовательных областей

Коммуникация, познание.

Цель:

Закрепить умение конструировать объекты по замыслу.

Закрепить знания детей о форме, цвете, счете, ориентировка в пространстве.

Задачи:

  • Закрепить умение конструировать двухэтажные дома.
  • Формировать обобщенные представления о сконструированных объектах.
  • Закрепление знаний детей различать геометрические фигуры: кирпичик, брусок, пластина, призма, конус. Закрепление цвета, счета, понятия много, мало, величина, ориентировка в пространстве.
  • Формировать постоянное движение от работы в одиночку к работе с другими.
  • Развивать у детей целостно - рассчитанный анализ объектов.
  • Закрепить умение считать до «5».

Активация словаря:

Прочный, крепкий, высокое, низкое, узкая, широкая, слева, справа, длинная, фонарь.

Материал:

Мелкий строительный материал, матрешки, машины, большая и маленькие, дорога с пешеходным переходом, деревья высокие и низкие.

Ход мероприятия.

Части непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

 Вводная

 Орг. Момент.

-Давайте поиграем в хороводную игру «Круг кружочек»

-Встаньте в круг.

Дети! А помните к нам утром приходили матрешки и были очень огорчены?

А их много было или мало?

О чем вас попросили матрешки?

 

Что мы с вами задумали построить для матрешек?

А из чего же мы будем строить дома?

Чем мы будем строить?

А давайте вспомним с чего начнем строительство?

И как будем строить?

И что же в результате у нас получиться?

 

Молодцы все знаете!

А теперь давайте преступим к постройке. Ко мне подойдут сначала мальчики и возьмут коробки со строителем, а теперь девочки.

Встают в круг выполняют движения.

 Да, помним. Они остались без домиков. У них были непрочные дома, ветер дунул и разрушил их.

Много.

Построить им новые, прочные домики.

Мы задумали построить для матрешек прочные дома.

Из строительного материла.

Руками.

С пола.

По порядку.

Результатом получатся новые, крепкие дома.

Дети встают красиво у стульчиков и по очереди берут строитель.

2 часть.

Основная.

 Молодцы все взяли строитель, давайте начинать постройку.

  Аня, ты с чего начала постройку?

Никита, для чего нужны стены?

Артем, из чего ты сделал стены?

А сколько ты уже взял кирпичиков? А какого они цвета?

А из чего сделана крыша?

А какая пластина широкая или узкая?

Для чего в твоем доме нужна крыша?

 А ты ее будешь украшать, а чем?

Дети начинают строить.

Я начала свою постройку с пола.

 

Для того, чтобы дом был теплым.

Из кирпичиков.

Ребенок считает: 1,2,3…

Крышу я сделал из пластины.

 У меня широкая пластина.

Чтобы дождь и снег не попадали, чтобы ветер не дул.

Треугольниками, конусами, цилиндрами, призмами.

3 часть Заключительная

Ой, как красиво! Ребята давайте посмотрим, какие у вас дома получились?

Сколько этажей в домах?

Какого они цвета?

Из каких фигур?

С какой стороны дома растет дерево? А твое дерево высокое или низкое?

 

Ребята как вы думаете,

Понравятся матрешкам их новые дома?

А давайте проверим? Подходите мальчики берите матрешек. А теперь девочки.

Ну как понравились матрешкам ваши дома? Стеночки крепкие из кирпичиков. А у тебя Дима прочный дом получился?

Молодцы ребята вы построили очень крепкие и удобные дома. Умеете строить, много домов построили? Целую улицу!

А теперь скажите сколько этажей в доме? Какого цвета дома? Из каких геометрических форм твои дома? Сколько деревьев ты посадил? С какой стороны стоит твое дерево?  С какой стороны стоит фонарь? Чем ты украсил крышу?

 

У нас получилась большая длинная улица. А как вы думаете, что нужно еще построить чтобы ваши матрешки ходили за продуктами?

 В следующий раз мы будем строить с вами магазин.

Красивые, прочные, теплые.

Дети по очереди приносят своих матрешек.

 Да матрешкам понравились дома.

У меня прочный дом получился.

Мы построили много домов!

Ответы детей.

Нужно построить магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия) «Найдем матрешкам косыночки»

Задачи:  1) Учить различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.                2) Активизировать выражения «ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"

Материал конспекта позволит воспитателям обобщить и расширить знания детей об истории возникновения, видах матрешек (загорской, семеновской, полхов-майданской, воронежской), и особенностях их росписи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...