Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию "Дом для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект по конструированию для детей среднего дошкольного возраста по замыслу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_peredel.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Детский сад № 73 – Центр развития ребенка»
Г. Бийск
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
Воспитатель
Силантьева Наталия Валерьевна
2015год
Тема непосредственно образовательной деятельности.
«Дома для матрешек»
Интеграция образовательных областей
Коммуникация, познание.
Цель:
Закрепить умение конструировать объекты по замыслу.
Закрепить знания детей о форме, цвете, счете, ориентировка в пространстве.
Задачи:
- Закрепить умение конструировать двухэтажные дома.
- Формировать обобщенные представления о сконструированных объектах.
- Закрепление знаний детей различать геометрические фигуры: кирпичик, брусок, пластина, призма, конус. Закрепление цвета, счета, понятия много, мало, величина, ориентировка в пространстве.
- Формировать постоянное движение от работы в одиночку к работе с другими.
- Развивать у детей целостно - рассчитанный анализ объектов.
- Закрепить умение считать до «5».
Активация словаря:
Прочный, крепкий, высокое, низкое, узкая, широкая, слева, справа, длинная, фонарь.
Материал:
Мелкий строительный материал, матрешки, машины, большая и маленькие, дорога с пешеходным переходом, деревья высокие и низкие.
Ход мероприятия.
Части непосредственно образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная Орг. Момент. | -Давайте поиграем в хороводную игру «Круг кружочек» -Встаньте в круг. Дети! А помните к нам утром приходили матрешки и были очень огорчены? А их много было или мало? О чем вас попросили матрешки?
Что мы с вами задумали построить для матрешек? А из чего же мы будем строить дома? Чем мы будем строить? А давайте вспомним с чего начнем строительство? И как будем строить? И что же в результате у нас получиться?
Молодцы все знаете! А теперь давайте преступим к постройке. Ко мне подойдут сначала мальчики и возьмут коробки со строителем, а теперь девочки. | Встают в круг выполняют движения. Да, помним. Они остались без домиков. У них были непрочные дома, ветер дунул и разрушил их. Много. Построить им новые, прочные домики. Мы задумали построить для матрешек прочные дома. Из строительного материла. Руками. С пола. По порядку. Результатом получатся новые, крепкие дома. Дети встают красиво у стульчиков и по очереди берут строитель. |
2 часть. Основная. | Молодцы все взяли строитель, давайте начинать постройку. Аня, ты с чего начала постройку? Никита, для чего нужны стены? Артем, из чего ты сделал стены? А сколько ты уже взял кирпичиков? А какого они цвета? А из чего сделана крыша? А какая пластина широкая или узкая? Для чего в твоем доме нужна крыша? А ты ее будешь украшать, а чем? | Дети начинают строить. Я начала свою постройку с пола.
Для того, чтобы дом был теплым. Из кирпичиков. Ребенок считает: 1,2,3… Крышу я сделал из пластины. У меня широкая пластина. Чтобы дождь и снег не попадали, чтобы ветер не дул. Треугольниками, конусами, цилиндрами, призмами. |
3 часть Заключительная | Ой, как красиво! Ребята давайте посмотрим, какие у вас дома получились? Сколько этажей в домах? Какого они цвета? Из каких фигур? С какой стороны дома растет дерево? А твое дерево высокое или низкое?
Ребята как вы думаете, Понравятся матрешкам их новые дома? А давайте проверим? Подходите мальчики берите матрешек. А теперь девочки. Ну как понравились матрешкам ваши дома? Стеночки крепкие из кирпичиков. А у тебя Дима прочный дом получился? Молодцы ребята вы построили очень крепкие и удобные дома. Умеете строить, много домов построили? Целую улицу! А теперь скажите сколько этажей в доме? Какого цвета дома? Из каких геометрических форм твои дома? Сколько деревьев ты посадил? С какой стороны стоит твое дерево? С какой стороны стоит фонарь? Чем ты украсил крышу?
У нас получилась большая длинная улица. А как вы думаете, что нужно еще построить чтобы ваши матрешки ходили за продуктами? В следующий раз мы будем строить с вами магазин. | Красивые, прочные, теплые. Дети по очереди приносят своих матрешек. Да матрешкам понравились дома. У меня прочный дом получился. Мы построили много домов! Ответы детей. Нужно построить магазин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия) «Найдем матрешкам косыночки»
Задачи: 1) Учить различать основные цвета, соотносить предметы по цвету. 2) Активизировать выражения «ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"
Материал конспекта позволит воспитателям обобщить и расширить знания детей об истории возникновения, видах матрешек (загорской, семеновской, полхов-майданской, воронежской), и особенностях их росписи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»
middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка – матрешка Пластилинография» (для воспитанников средней группы)
Цель: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой....