Проект "Чудо дерево"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_derevo.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта Чудо дерево__
Продолжительность проекта | 15 мая 2014г. – 1 сентября 2014г. |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Участники проекта | Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. |
Возраст детей | От 4 до 5 лет |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Лучший подарок-это подарок сделанный своими руками. А как и из чего его можно сделать? |
Актуальность | Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В нашем детском саду создана система экологического воспитания дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все виды деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств и стал проект «Здравствуй, дерево!», который разработан и осуществлен с учетом реализуемой в детском саду программой «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Цель проекта | Изучить этапы развития деревьев, проследить за последовательностью появления природного материала для изготовления поделок. |
Задачи проекта | Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности; обогатить личностный опыт детей по взаимодействию с природой; развивать интерес к окружающему миру; расширять кругозор; сформировать элементарные исследовательские умения у детей; развивать творческое воображение и мышление; развивать навыки продуктивной деятельности; развивать коммуникативные навыки. |
Итоговое мероприятие проекта | Презентация работ на выставке «Это чудо нам подарило дерево» |
Продукт проекта | Коллекция природного материала, творческие работы воспитанников. |
Ожидаемые результаты по проекту | У детей сформируется представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе ; обогатится личностный опыт детей по взаимодействию с природой; повысится интерес к окружающему миру; расширится кругозор; повысится творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки; разовьются навыки продуктивной деятельности. |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный этап | Подбор материала, метод. литературы, информации по теме | Участие в тематических беседах, наблюдениях, рассматривание иллюстраций по теме | Участие в предполагаемых формах работы по проекту |
Организационный этап | Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. | Активное участие в формах работы по теме | Проведение круглых столов с родителями консультаций по теме проекта, участие в мероприятиях, выполнение индивидуальных поручений. |
Формирующий этап | Организация различных форм детской деятельности. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. | Активное участие в формах работы по теме. | Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. |
Итоговый этап | Проведение итогового мероприятия (выставки). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. | Совместная работа по созданию выставки, подготовки итогового мероприятия .Участие в итоговых мероприятиях. | Участие в итоговых мероприятиях |
Перспективный план работы по проекту
«Чудо дерево»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...