Конспект НОД по конструированию с использованием презентации: "Старичок - Лесовичок" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;
- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
- Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovichok.docx | 20.49 КБ |
starichok_lesovichok.pdf | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад №12»
Конспект НОД по конструированию с использованием презентации «Старичок-лесовичок».
Попова Екатерина Игоревна
Будогощь 2015 год.
Задачи:
- Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;
- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.
- Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы: Шишки, шляпки желудей, пластелин, доски для лепки, стеки, призентация «Старичок-лесовичок», аудио «звуки леса».
Ход НОД:
Вводная часть – сюрпризный момент
Слайд 1
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Вы принимаете мое приглашение? (Да)
Но перед тем, как отправиться, вспомним, какой бывает лес.
Слайд 2 (хвойный лес)
- Что можно сказать про этот лес? Какой он? (хвойный, зелёный, летний)
- А почему его называют хвойным? (потому что в нём растут только хвойные деревья)
- А как вы поняли, что он не зимний? (нет снега на ветках)
Слайд 3 (лиственный лес)
- А что вы можете сказать про этотлес? ( он лиственный, летний)
- А почему этот лес называют лиственным? (потому что в нём растут только деревья с листочками нет хвойных)
- Как вы догадались, что он летний ( листья зелёные)
Слайд 4 (смешанный лес)
- А это что за лес? (это осенний лес, смешанный)
- А почему его так называют? (потому что в нём растут и хвойные и лиственные деревья)
- Молодцы, ребята, много знаете о лесах. Пора нам в путь, отправляемся в лес. (выходим на коврик, встаём в круг)
Основная часть
Посмотрите, какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками) ; Какие большие и глубокие лужи (идут друг за другом, высоко поднимая колени) ; Какая узкая тропинка (шагают ножка за ножку) .
-Вот мы и пришли в лес. (Садятся на места)
-Закройте глазки, прислушайтесь, что вы слышите? (включается аудиозапись шум леса).
Ответы детей.
-Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл гость. Хотите узнать кто же это? (да)
Слайд 6 (на экране появляется Лесовичок) .
-Как вы думаете, кто это? (ответы детей) .
- Это, ребята, Старичок-лесовичёк. Раньше люди верели, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. И зовут этого духа Старичок-лесовичок. Он долгие годы оберегает лес. Смотрит чтобы плохие люди не поджигали и не загрезняли лес, чтоб не обижали животных. Плохих людей он наказывает, а хороших угощал. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей) Правильно, он угощает людей грибами да ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.
- У Старичка-лесовичка много друзей в лесу. А кто именно его друзья, вы узнаете отгадав загадки.
Загадки:
Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?
Слайд 6 (заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Слайд 7(медведь)
Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.
Слайд 8 (ёж)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Слайд 9 (лиса)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Слайд 10 (белка)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно!
- Кто же у друзья Сторичка-лесовичка? Как их можно назвать одним словом?
- А каких ещё животных, живущих в лесу вы знаете?
-Какие это животные? (Дикие)
-Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу)
Слайд 11 (кто-спрятался на картинке)
- Посмотрите-ка ребята, кто у нас здесь спрятался на лесной полянке? (ответы детей)
- А посмотрите ещё раз внимательно на картинку. Кто ни как не может жить в нашем лесу? (лев и слон)
- А где мы их можем увидеть ( в африке или зоопарке)
- А где живут остальные животные, которые спрятались на полянке ( дети по очереди называют животное и его дом)
- Молодцы, ребята, а теперь вспомним, как нужно вести себя влесу, чтобы не расстраивать нашего Старичка- лесовичка.
Слайд 12 (правила поведения в лесу)
- Молодцы все правила помните, а соблюдаете их, когда приходите в лес? (да)
- Это очень хорошо. А вот наш Лесовичок немного расстроен. У него скоро день рождения, и он хотел пригласить других лесовичков. Но те не могут покинуть свои леса им нужно их охранять. Давайте мы с вами поможем нашему Лесовичку и сделаем ему друзей похожих на него. Поможем? (да)
Давайте рассмотрим, какие бывают лесовички. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Слайд 13 (лесовички)
Дети называют отличия и схожести лесовичков.
- Очень хорошо, а теперь будем приступать к работе. Перед вами на столе разные материалы из которых можно сделать лесовичка. Назовите что вы видите и как это может нам пригодиться.
Дети называют (шляпка желудя – шапочка, шика- тело, пластелин – чтоб сделать голову, ножки, ручки и лицо)
- Молодцы, ребята, а теперь перед тем как приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
П.г. «паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок полез опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
- А теперь принимаемся за работу.
Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков и относят на выставку работ.
Подведение итогов :
- А теперь возвращаемся в детский сад. (Дети встают на коврик. Закрывают глаза. Включаю звуки леса)
- Повторяйте за мной : «Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись!» ( выключаю шум леса)
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»
Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием механического конструктора в старшей группе. Тема: "Мебель для кафе"
Тема: "Мебель для кафе"Цель: Продолжать формировать умение работать с деталями механического конструктора....
Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: «Сказочный дом».
Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.Тема: "Сказочный дом"...
Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.
Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе....
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"
Конспект занятия по конструированию с использованием Lego-конструктора для старшей группы на тему "Конструируем свой город"...
Конспект занятия по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста. «Помощь Карлосону»
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала....