конструирование- на тему:" Заборы и сарайчики Кубани"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Яна Станиславовна Васильева

Программное содержание : Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях  и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.

Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, игрушки.

Предшествующая работа. Конструирование заборчиков по прямой.

Ход работы:

Заинтересую детей сказочным сюжетом, эмоционально их настрою, постараюсь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомлю их с кубиком. Пообщаюсь с ними от лица Кубика, приглашу ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадаю загадку:

Воспитатель:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию». Обращу внимание детей на картинку (рис.1) и скажу, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложу найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрежу полоску, на которой они изображены, разрежу ее по линиям на части и вырежу фигуры

Воспитатель:

Предлагаю вам ребята «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. От имени Кубика приглашу ребят в волшебную страну,хотите туда попасть?

Дети: да

 Воспитатель читает стихотворение:

Как – то Кубик в лес пошёл,

Там Кирпичика нашёл

Взялись за руки детали,

По тропинки побежали.

А навстречу скок – поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком!»

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился!»

«Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела.

Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». Предложу детям рассмотреть иллюстрацию (рис.6), подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научу их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2-3 видов и цветов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки и задает вопросы:


  • На какой предмет похожа постройка?

  • Какую имеет она общую форму?

  • Скажите, какого размера пирамида у основания, а – у вершины?

  • Назовите детали, из которых построен наш забор?
     
  • Как расположены кирпичики?

 

Воспитатель:Дети расмотрите пожалуйста заборчики и сарайчики какие вы видете?Унас на Кубани заборы высокие.

Дети: да

Воспитатель: ребята выберете себе любые игрушки и постройте т для них сарайчики , и заборы,как у нас на Кубани., ограждения (песочные дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.) Форму ограждения дети выбирают сам (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).

Воспитатель:молоды какие у вас получились красивые заборы для наших игрушек Давайте все вместе расмотрим наши постройками, рассмотрте , какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят?

Воспитатель:понравилось вам в волшебной сране?

 

Дети:да очень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию на тему:

 " Сарайчики  и заборы Кубани"

Программное содержание : Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях  и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность, вежливость, умение доводить начатое дело до конца. Устанавливать зависимость конструкции от назначения.

Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, игрушки.

Предшествующая работа. Конструирование заборчиков по прямой.

Ход работы:

Заинтересую детей сказочным сюжетом, эмоционально их настрою, постараюсь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомлю их с кубиком. Пообщаюсь с ними от лица Кубика, приглашу ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадаю загадку:

Воспитатель:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию». Обращу внимание детей на картинку (рис.1) и скажу, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложу найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрежу полоску, на которой они изображены, разрежу ее по линиям на части и вырежу фигуры

Воспитатель:

Предлагаю вам ребята «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. От имени Кубика приглашу ребят в волшебную страну,хотите туда попасть?

Дети: да

 Воспитатель читает стихотворение:

Как – то Кубик в лес пошёл,

Там Кирпичика нашёл

Взялись за руки детали,

По тропинки побежали.

А навстречу скок – поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок:

«Детали, вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком!»

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился!»

«Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела.

Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». Предложу детям рассмотреть иллюстрацию (рис.6), подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научу их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2-3 видов и цветов.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец постройки и задает вопросы:


  • На какой предмет похожа постройка?

  • Какую имеет она общую форму?

  • Скажите, какого размера пирамида у основания, а – у вершины?

  • Назовите детали, из которых построен наш забор?
  • Как расположены кирпичики?

Воспитатель:Дети расмотрите пожалуйста заборчики и сарайчики какие вы видете?Унас на Кубани заборы высокие.

Дети: да

Воспитатель: ребята выберете себе любые игрушки и постройте т для них сарайчики , и заборы,как у нас на Кубани., ограждения (песочные дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.) Форму ограждения дети выбирают сам (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).

Воспитатель:молоды какие у вас получились красивые заборы для наших игрушек Давайте все вместе расмотрим наши постройками, рассмотрте , какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят?

Воспитатель:понравилось вам в волшебной сране?

Дети:да очень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...

Конспект по конструктивно-модельной деятельности для младшего возраста по теме : «Заборы»

Виды деятельности: конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.Формы организации совместной деятельности: подгрупповая....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми первой младшей группы.Тема "Забор для утят"

Конспект занятия по конструированию с использованием методического пособия  О.Э Литвиновой "Конструирование с детьми  раннего дошкольного возраста." Это подробный конспект с  ...

Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка». Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14

Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка»     Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В I МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ ТЕМА: «ЗАБОР ДЛЯ ПЕТУШКА»

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-рисовать разные линии длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя предметам - заборчику;-правильно держать к...

Конспект по конструированию "Домики и сарайчики"

Конструирование способствует развитию коммуникативной компетентности детей, т. к. в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, также у...

Дидактическое пособие "Бабушкин сарайчик"

Дидактическое пособие «Бабушкин сарайчик» - хорошая возможность познакомится с обитателями сельского двора.В игровой форме дети узнают животных (свинья, корова, баран, коза, курица, утка):...