Новогодние помощники
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Уточнить представление детей о том, как люди готовятся к празднику «Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_pomoshchniki.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 60
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Новогодние помощники»
Приоритетные области:
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Использованные технологии:
- здоровьесберегающая
- социо-игровая
Разработала: воспитатель
Завьялова Жанна Валерьевна
Санкт-Петербург
2013
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме «Новогодние помощники»
Участники: дошкольники: 4-5 лет, воспитатель
Количество детей: 8 человек
Длительность: 20 минут
Педагогический замысел: уточнить представление детей о том, как люди готовятся к празднику «Новый год»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование представлений об отличительных признаках ёлочных игрушек;
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
- формирование эстетического отношения к окружающему миру;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Образовательная область Физическое развитие
- Развитие мелкой моторики обеих рук
Предварительная работа
- подбор наглядных дидактических материалов: видеосюжет "Новогодний утренник в детском саду"; тематические картины и картинки с праздничными сюжетами; настольно-дидактические игры по теме "Новогодний праздник": "Картинки-парочки", "Что лишнее? ", "Наряди елочку"; атрибуты и материал для подвижной игры "Путешествие в лес за елкой".
- для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: в кукольный уголок - маленькая елочка, к ней коробка с игрушками;
в уголок изо деятельности - трафареты елочных игрушек; мелки, фломастеры, карандаши, бумага разных оттенков.
С детьми проведены: беседа о празднике «Новый год»; чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки.
Материал: искусственная ёлка, веточка настоящей ели, неукрашенные ёлочные шары, мольберт, картинка с неукрашенной ёлочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой, кисточки, полоски цветной бумаги, клей, диск с музыкой.
В НОД использованы: игровой, наглядный, словесный метод.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент: игра «Добавь слово, подходящее по смыслу». Дед Мороз – Снегурочка. Ёлка – праздник. Праздник – подарки. Хоровод-песни.
- Дети, посмотрите, как у нас красиво в группе!
- А почему? Как вы думаете? (ответы детей)
- Как люди готовятся к Новому году? (ответы детей)
- Давайте, пройдём по группе, и полюбуемся красивыми, украшенными ёлочками! (рассматриваем, как и чем украшены ёлочки в дидактических уголках и на картинках: называем цвет, форму, размер ёлочных игрушек; чем они похожи и в чём различие)
-Ребятки, а вот эта ёлочка, мне кажется, какая-то грустная? (на картинке неукрашенная ёлочка)
- А вы как думаете?
- А как мы можем помочь ёлочке? (ответы детей)
У меня есть волшебная палочка!
"Раз, два, три,
Волшебство к нам приходи,
Дружно глазки вы закройте,
Громко хлопните в ладоши!" (ёлочку с картинки, заменить искусственной)
-Ребята, посмотрите, ёлочка ожила, к нам пришла!
Игра "Волшебная палочка":
- Ребятки, давайте поиграем.
- Послушайте внимательно, тот, у кого в руках будет волшебная палочка, скажет, чем можно украсить нашу ёлочку! (шарики, гирлянда, бусы и т. д.)
- Молодцы!!!
- Давайте внимательно рассмотрим ёлочку.
- Какого она цвета? (ответы детей)
- Её веточки остаются зелёными даже зимой.
- Есть ли у ёлки листочки? (ответы детей)
- А что у неё вместо листочков? (ответы детей)
- Я вам принесла веточку от настоящей ёлки, которая растёт в лесу. Потрогайте иголочки. Они какие? (ответы детей)
(Разминаю иголки и предлагаю понюхать детям хвойный запах).
- На этом наше волшебство не заканчивается.
- Дедушка Мороз передал мне Волшебный мешочек.
- Давайте, узнаем, что в нём! (Деление на команды)
-Подойдите поближе.
- Закрой глазки, опускай ручку в мешочек. Возьми что-нибудь одно и достань. (Дети по очереди достают из мешочка, шарики и полосочки).
-Покажите, у кого шарики? - Проходите за столик, где лежат шарики. Ваша команда будет для нашей ёлочки украшать шарики, делать их яркими, красивыми, разноцветными.
- Ребятки, покажите у кого полосочки, и проходите за стол, где лежат полосочки.
- Ваша команда сделает для нашей ёлочки бусы.
- Ребята, посмотрите, я возьму одну полосочку, клеем намажу кончики, соединю их. Потом возьму полосочку другого цвета, продену её в кружочек и только потом склею кончики.
Во время самостоятельной деятельности звучит музыка "В лесу родилась ёлочка", приговариваю и побуждаю детей повторять: Ёлка наряжается – праздник продолжается! Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!
- Ребята, кто нарисовал шарик, подходите к нашей ёлочке и украшайте.
- Можно я с вами тоже для ёлочки сделаю гирлянду? (Соединить в одну).
- Ребятки, посмотрите, когда мы вместе, дружно соединили гирлянду, то она получилась у нас длинная и красивая. Давайте, повесим её на ёлочку.
Полюбуйтесь, какая теперь ёлочка нарядная, весёлая стоит.
- Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали вместе!
Давайте, вокруг ёлочки заведём хоровод!
1.
К деткам ёлочка пришла
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть,
Платье новое одеть.
2.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят.
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Попробуйте, отгадать загадку:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень давно.
Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.
У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья.
А сейчас ёлочку приносят домой. И вы тоже можете попросить что-нибудь у ёлочки......
- Давайте, ещё раз полюбуемся ёлочкой, и попрощаемся с ней.
Литература:
- Ершова А.П., Букатов В.М. , Возвращение к таланту, – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.
- Букатов В.М., Работа учеников малыми группами (о третьем “золотом правиле” социо-игровой интерактивности), http://www.openlesson.ru, 2012.
- Морозова И. А., Пушкарёва М. А., Ознакомление с окружающим миром, Мозайка-Синтез, Москва 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние помощники (одностороннее оригами)
конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями...
Сценарий Новогоднего утренника для старшей группы "Помощники Деда Мороза"
Сценарий Новогоднего утренника для старшей группы...
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Помощники Санта Клауса»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Хамнаарак» с Мугур-АксыМонгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва» Сценарий новогодне...
Сценарий новогоднего праздника "Помощники Дедушки Мороза!" (по мотивам сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов") для детей 5-6 лет
Сценарий праздника с большой словесной нагрузкой на детей....
Сценарий новогоднего развлечения в младшей группе "Помощники Деда Мороза"
Тематический сценарий разработан для детей младшего дошкольного возраста. Все ребята - маленькие гномики, помогают Дедушке Морозу завершить дела, которые он не успел закончить к празднику....
Сценарий Новогоднего утренника " Как Дедушка Мороз помощников искал"
Как Дед Мороз помощников искал Действующие лица:Дед Мороз( Д.М )Снегурочка (С )КонкурсантыРеквизит:Ленты по числу конкурсантов по номинациям "Самому танцующему", "Самому зага...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Дедушка Мороз и помощники"
Сценарий разработан для детей 4-5 лет. Герои, песни, танцы, стихи, подобраны по возрасту....