Перспективное планирование по художественному труду во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по художественному труду во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_perspektivnyy_plan_na_god.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по художественному творчеству с детьми второй младшей группы в качестве дополнительных занятий.
№ | Тема занятия по тематическому планированию. | Название выполняемой работы. | Нетрадиционные техники. | Форма работы. | Программное содержание. | ||||
1 | До свидания, лето. | «В Поисках клада» | Развлечение. | Развивать умение ориентироваться в пространстве. Тренировать логическое мышление, развивать воображение, находчивость и познавательную активность. Развивать физические способности детей: ловкость, увертливость, быстроту, скоростно – силовые и координационные способности. Развивать мелкую моторику детей. Создавать хорошее настроение при проведении праздника. | |||||
2 | Мой дом, мой город. | «В ритме города» | Обрывание с помощью обрывания, коллаж. | Занятие, коллективная работа. | Знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – обрывание бумаги. Умение видеть в этих обрывках различные образы. Развивать воображение. | ||||
3 | Урожай | «Дары осени» | Поделки из природного материала. | Работа с родителями. | Формировать умение выполнять поделки вместе с родителями, привлекать родителей к активному участию в развитии мелкой моторики своего ребенка. Развивать воображение, фантазию. | ||||
4 | Краски осени | «Осенний листопад» | Аппликация с листьями. | Занятие, коллективная работа. | Учить составлять несложные композиции из осенних листьев и приклеивать их на бумагу. Развивать аккуратность в работе, воображение. | ||||
5 | Животный мир | «Гусеница» | Конструирование из фантиков от конфет. | Занятие, коллективная работа. | Учить складывать конфетные фантики в узкую полоску. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. | ||||
6 | Я человек. | «Прогулка в парке» | Лепка, ручной труд с использованием природного и бросового материала. | Работа с родителями | Развитие творческого воображения, творческих способностей детей. Закрепление ранее изученных приемов и методов лепки в домашних условиях. | ||||
7 | Народная культура и традиции. | «Радуга самоцветов» | Рисование ладошками. | Занятие, коллективная работа. | Познакомить с техникой печатания ладошкой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать умение самостоятельно выбрать цвет. | ||||
8 | Наш быт. | «Баранки» | Тестопластика. | Занятие. | Знакомство с нетрадиционной методикой лепки – тестопластика. Развитие умения лепить не сложные предметы. Закрепить умение раскатывать жгутики прямыми движениями рук. | ||||
9 | Дружба. | «Солнце дружбы» | Рисование ладошками. | Занятие, коллективная работа. | Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | ||||
10 | Транспорт | Кораблик | Рисование – «Знакомая форма – новый образ» | Занятие. | Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения – ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность, развивать воображение | ||||
11 | Здоровей-ка | «Витамины на тарелке» | Лепка. | Занятие. | Закрепить представления о свойствах пластилина, развивать умение раскатывать комочки, прямыми и круговыми движениями, закреплять умение примазывать детали друг к другу. | ||||
12 | Кто как готовиться к зиме | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» | Рисование пальчиками. | Занятие. | Продолжать знакомить с техникой рисования при помощи пальчиков. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. Продолжать работу на цветовосприятие. | ||||
13 | Здравствуй зимушка - зима | «Снежинка» | Пластилинография с крупой. | Занятие. | Учить технике пластилинография – размазывание пластилина по основе. Уделять внимание на работу всех пальцев. Развитие мелкой моторики в перебирании гороха, который наклеивается по заданной траектории в виде снежинки. | ||||
14 | Город мастеров | «Я сам» | Ручной труд с использованием природного и бросового материала. | Работа с родителями. | Развитие творческого воображения, творческих способностей детей. Закрепление ранее изученных приемов и методов лепки, рисования, аппликации в домашних условиях. | ||||
15 | Новогодний калейдоскоп | «У нарядной елки» | Аппликация с макаронными изделиями. | Занятие. | Подвести детей к понимаю, что приклеивать можно не только бумагу. Развивать творческие способности. Формировать умение наносить отдельные фигурки макаронных изделий в заданном направлении. Воспитывать творческое восприятие. | ||||
16 | Новогодний калейдоскоп | «Снеговик» (аппликация с нетрадиционной техникой – скатывание бумаги) | Аппликация – скатывание бумаги) | Занятие. | Упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков. Учить выкладывать аппликацию по заданной форме. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. | ||||
17 | В гостях у сказки | «Веселые ладошки» | Оформление настоящей перчатки в пальчиковый театр. | Работа с родителями. | Развитие творческого воображения, творческих способностей детей. Закрепление ранее изученных приемов и методов лепки, рисования, аппликации в домашних условиях. | ||||
18 | Этикет | «Платочек» | Рисование на мокрой ткани. | Занятие. | Знакомство с новой техникой – по сырому, на ткани. Развивать воображение. Умение располагать на платочке изображение по центру. Вызвать у детей интерес к рисованию по ткани. | ||||
19 | Моя семья | «Рамка для фотографии» | Тестопластика. | Индивидуальная работа. | Продолжать знакомить с техникой – тестопластика. Закреплять умение раскатывать жгутики прямыми движениями рук. Вызвать интерес к свободному творчеству с соленым тестом. | ||||
20 | Азбука безопасности | «Ежик» (лепка с использованием елочных иголок) | Лепка с использованием природного материала – еловые иголки. | Занятие. | Закрепление умений раскатывать между ладонями круговыми движениями, закрепление умения отщипывать маленькие кусочки и метод оттягивания от основы. Развитие мелкой моторики. Воспитание эстетического вкуса. | ||||
21 | Наши защитники | «Танк» | Конструирование из спичечных коробков. | Занятие. | Подвести детей к пониманию, что в поделках можно использовать бросовый материал. Развивать умение отщипывать мелкие куски пластилина для лепки недостающих деталей для танка. Закрепление техник раскатывания жгутиков и комочков. | ||||
22 | Маленькие исследователи | «Радуга» | Рисование ребром картона. | Занятие. | Познакомить с новой техникой рисования – ребром картона. Прививать детям желание использовать в своих работах интересные вещи, помимо кисточки. Закреплять умение наносить краску на ребро картона. Развивать координацию движений своих рук. Работа над цветовосприятием. Воспитывать умение довести начатую работу до конца. | ||||
23 | Женский день | «Угощение для мамы» (лепка из соленого теста) | Тестопластика. | Занятие. | Вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста, лепить прянички, пирожные, украшать их. Формировать умение работать в паре и создавать общей продукт. Развитие тактильных ощущений. | ||||
24 | Миром правит доброта | «Леденец на палочке» | Лепка. | Занятие. | Развитие мелкой моторики, умения скатывать жгуты и переплетать их между собой, сворачивать в улитку. Вызвать интерес к деятельности. | ||||
25 | Быть здоровыми хотим | «Гуляем под зонтом» | Аппликация – скатывание комочков. | Занятие. | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – скатывание мелких комочков из бумаги. Учить рвать бумагу на мелкие кусочки и скатывать из них комочки. Закрепить навыки наклеивания. Развивать умение создавать элементарные коллажи. Воспитывать аккуратность. | ||||
26 | Весна шагает по планете | «Пасхальные яйца» | Пластилинография. | Занятие. | Продолжать знакомить с техникой – пластилинография. Развивать умение разглаживать пластилин по заданной основе разноцветными полосками. Выкладывание мелких украшений на пасхальном яйце – развитие мелкой моторики. Воспитывать эстетический вкус. | ||||
27 | Встречаем птиц | «Волшебные образы» | Кляксография с ниткой. | Индивидуальная работа. | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографией. Формировать понятие «старая форма – новое содержание». Развивать воображение. | ||||
28 | Цирк | «Шапка клоуна» | Рисование, монотипия. | Занятие. | Познакомить с новой техникой рисования – монотипия по целофановому пакету. Учить наносить краски на пакет и переводить рисунок на бумагу путем прикладывания и печатания. Работа на цветовосприятие и смешивание цветов. Воспитывать аккуратность в работе. Вызвать интерес к своей работе. | ||||
29 | Космос. Приведем планету в порядок. | «Ракета» | Аппликация с крупой. | Занятие. | Продолжать работать над правильным использованием клея, кисточки. Воспитывать аккуратность в своей работе. Развивать мелкую моторику в использовании крупы манки. Обратить внимание детей на контрастные цвета ракеты и неба. | ||||
30 | Волшебница вода. | «Рыбки в аквариуме» | Лепка с бросовым материалом – яйца от киндер сюрприз. | Занятие. | Продолжать знакомить с техникой Старая форма – новый образ» Продолжать работу над техниками работы с пластилином для приделывания отдельных частей рыбы к готовому телу (Яйцо). Работа с разными цветами пластилина. Развивать умение переключаться с одного цвета на другой. | ||||
31 | Праздник весны и труда. | «Букет цветов» | Техника A la prima и рисование солью. | Занятие. | Продолжать знакомить с техникой рисования по сырому. И показать еще одну технику – рисование солью. Развитие мелкой моторики, воображения, умения видеть различные образы в растекающихся по сырой бумаге кляксах. | ||||
32 | День победы. | «Праздничный салют» (рисование по мокрой бумаге) | Рисование по сырому. | Занятие. | Вызвать инетерес детей к технике рисования по сырому. Развивать воображение, фантазию. Формировать умение видеть различные образы в рисовании кляксами. Призвать к использованию ярких цветов для салюта. | ||||
33 | Мир природы | Лепка. | Индивидуальная работа. | Закрепление навыков лепки – скатывание, сплющивание, цветовосприятие. Повторение понятий большой маленький. | |||||
34 | До свидания Детский сад. | «Здравствуй Лето!» | Оригами. | Работа с родителями. | Познакомить с новой техникой конструирования – оригами. Предложить выполнить различные простейшие поделки из бумаги. Приобщать родиетелй к активной совместной работе над развитием мелкой моторики детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
Перспективное планирование . Кружок по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г...
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе
перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
Перспективное планирование по художественному труду в логопедической подготовительной группе
Планирование деятельности по художественному труду с указанием программных задач и литературы...
Конструирование и художественный труд во второй младшей группе
Конструирование и художественный труд во второй младшей группе. Презентация...
- Мне нравится (2)