Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему:«Федорино горе».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Данный конспект составлен с использованием технологии ТРИЗ. На занятих проигрываютс с детьми такие игры, как "Цепочка слов" и "Фантастические гипотезы". В практической деятельности дети создают свои дизайнерские тарелочки для Федоры. Занятие подойдёт для руководителей творческой студии и кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_fedorino_gore.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе Шелудяковой Н.Д.

«Федорино горе».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а как звали  бабушку, которая была неряха и от неё вся посуда убежала?

Дети: Федора.

Воспитатель:

-Правильно, это Федора из сказки Корнея Чуковского « Федорино горе»

-А какая посуда от неё убежала?

Дети: чашки, ложки, блюдца, кастрюли.

Воспитатель: А как всё это можно назвать,  одним словом?

Дети: Посуда!

Игра «Цепочка слов»

Воспитатель: А посуда какая бывает?

Дети: стеклянная, деревянная,  глиняная, пластмассовая, фарфоровая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры посуда

 убежала?

 Дети: Потому, что она не мыла посуду, посуда была грязная.

 Федора: А какая она должна быть?

 Дети: Чистая.

 Воспитатель: А что нужно делать с посудой, чтобы она была чистой?

 Дети: Мыть с моющими средствами, чистить содой.

 Игра «Фантастические гипотезы»

Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы у  людей не было посуды?

 Дети: не из чего было бы есть, пить, кушать, готовить.

 Воспитатель: Ребята. Когда от Федоры убежала посуда, некоторая разбилась. Помните строки из сказки:

А за ними блюдца, блюдца -

 Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

 Вдоль по улице несутся -

 Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

 На стаканы - дзынь!- натыкаются,

 И стаканы - дзынь!- разбиваются.

Давайте Федоре поможем с тарелочками, создадим для неё красивую, стильную коллекцию тарелок.

Дети украшают тарелочки (в технике декупаж и аппликация).

В конце занятия:

      Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, очень помогли Федоре! Давайте мы с вами покажем, как Федора была рада, в сказке, посуде.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

 Долго, долго целовала,

 (поглаживают тыльную сторону ладони)

 И ласкала их она.

 Поливала, умывала,

 (потирают ладони друг от друга)

 Полоскала их она.

 «Уж не буду, уж не буду

 (сжимают и разжимают пальцы)

 Я посуду обижать.

 Буду, буду я посуду

 (хлопают в ладошки)

 И любить и уважать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"

Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды    Программные задачиОбразовательн...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»

Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...