"Домашние животные"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Проект совместной деятельности педагога с детьми по лего-конструированию для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_nash_dom.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Рябинка»

Проект совместной деятельности педагога с детьми          по лего - конструированию                                                           на тему «Домашние животные»                                                    для детей первой младшей группы

        Воспитатель: Моргачева О.Ю.

Елец, 2013 г.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта: апрель 2013 г.

Участники проекта: дети первой младшей группы общеразвивающей направленности, воспитатель, родители воспитанников группы.

Актуальность темы:

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу обучения.

В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Цель: Обогащать представления детей о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними; воспитывать любознательность, навыки конструирования.

Задачи: 

ПОЗНАНИЕ

1. Закрепить представление о домашних животных, как называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности.

2. Учить строить животных.

3. Различать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

1. Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.

2. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

3. Подвести к умению самостоятельно планировать свою деятельность, стимулировать творчество, самостоятельность детей.

КОММУНИКАЦИЯ

1. Совершенствовать умение строить простые предложения

2. Активизировать словарь существительных : жевать. клевать, поилка, насест, глаголы: кусать, царапать

3. Воспитывать звуковую культуру речи.

БЕЗОПАСТНОСТЬ

  1. Учить правильному обращению  с домашними животными.
  2. Закрепить правила безопасности (не брать посторонние предметы в рот).

ЗДОРОВЬЕ: Развивать у детей мелкую и общую моторику.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный. Воспитатель формирует проблему, определяет задачи. Дети принимают условия педагога.

Организация работы над проектом.

Использование материала - беседы, познавательные рассказы.

1. Чтение художественной литературы.

2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.

3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.

5. Рассматривание картин по теме «Домашние питомцы».

6. Игры: «Найди кирпичик, как у меня» (цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); «Разложи по цвету» (цель: закреплять цвет деталей лего конструктора).

7. Лего конструирование по теме.

8. Экскурсия к домашним питомцам.

9. Беседа с детьми: «Составление описательного рассказа по фотографиям».

10. Фотоколаж «Обитатели нашего двора»

Практическая деятельность.

Определение содержания работы, практическая, консультативная помощь (по необходимости), поддержание познавательной активности, инициативности детей. Организация деятельности через взаимодействие с коллегами и родителями. Рассматривание иллюстраций с животными.

Строительство кошки, попугая, морской свинки из конструктора.

Ресурсы:

1. Интеллектуальные: воспитатель; дети дошкольного возраста; родители воспитанников.

2. Материальные: приобретение необходимого количества лего конструктора, карточки с потешками, стихотворениями, загадками, подборка пальчиковых речевых подвижных игр по теме «Домашние питомцы», карточки с загадками, вырезанные рисунки животных.

Ожидаемые результаты:

Научить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение. Сформировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Обогатить знания детей о животном мире ближайшего окружения.

Продукт проектной деятельности:

Фотовыставка: дети со своими домашними животными

Выставка детских работ.

Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа.

Фотоколлаж: «Обитатели домашнего двора».

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: «Беседа родителей с ребенком о его любимом питомце».

2. Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным.

Схема осуществления проекта через интеграцию образовательных областей:

Образовательная область «Познание».

Наблюдения за трудом взрослых: «Сашин дедушка кормит домашних животных». Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы». Просмотр мультипликационных фильмов: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Беседа: «О своем питомце»

Образовательная область «Социализация».

 Дидактические игры: «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница». Сюжетно-ролевые игры: «Я пастух», «Мой папа фермер». Словесные игры: «Котик, полосатый», «Собачка».

Образовательная область «Коммуникация». Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ку-ка-ре-ку, бал-бал, мяу-мяу.; кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Потешка: «Кот на печку пошел».

Образовательная область «Здоровье».

Пальчиковая гимнастика: «Бараны», «Домашние животные».

Образовательная область «Безопасность».

Дидактическая игра: «Можно – нельзя».

Комплекс мероприятий:

ОД 1. «Кошка». Цель: учить строить кошку из конструктора; продолжать знакомить с домашними животными; развивать воображение, фантазию.

ОД 2. «Домашние птицы». Цель: учит строить попугая; развивать внимание, навыки конструирования.

ОД 3. «Морская свинка». Цель: учить строить морскую свинку; закреплять полученные навыки; развивать творческую инициативу и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...