"Домашние животные"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Проект совместной деятельности педагога с детьми по лего-конструированию для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_nash_dom.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Рябинка»
Проект совместной деятельности педагога с детьми по лего - конструированию на тему «Домашние животные» для детей первой младшей группы
Воспитатель: Моргачева О.Ю.
Елец, 2013 г.
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта: апрель 2013 г.
Участники проекта: дети первой младшей группы общеразвивающей направленности, воспитатель, родители воспитанников группы.
Актуальность темы:
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу обучения.
В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.
Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Цель: Обогащать представления детей о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними; воспитывать любознательность, навыки конструирования.
Задачи:
ПОЗНАНИЕ
1. Закрепить представление о домашних животных, как называются они и их детёныши, чем питаются, их особенности.
2. Учить строить животных.
3. Различать в игровой форме «один» предмет и «много» предметов.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1. Вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, потешки, играть в знакомые игры.
2. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
3. Подвести к умению самостоятельно планировать свою деятельность, стимулировать творчество, самостоятельность детей.
КОММУНИКАЦИЯ
1. Совершенствовать умение строить простые предложения
2. Активизировать словарь существительных : жевать. клевать, поилка, насест, глаголы: кусать, царапать
3. Воспитывать звуковую культуру речи.
БЕЗОПАСТНОСТЬ
- Учить правильному обращению с домашними животными.
- Закрепить правила безопасности (не брать посторонние предметы в рот).
ЗДОРОВЬЕ: Развивать у детей мелкую и общую моторику.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный. Воспитатель формирует проблему, определяет задачи. Дети принимают условия педагога.
Организация работы над проектом.
Использование материала - беседы, познавательные рассказы.
1. Чтение художественной литературы.
2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек, речевых игр.
3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.
5. Рассматривание картин по теме «Домашние питомцы».
6. Игры: «Найди кирпичик, как у меня» (цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник); «Разложи по цвету» (цель: закреплять цвет деталей лего конструктора).
7. Лего конструирование по теме.
8. Экскурсия к домашним питомцам.
9. Беседа с детьми: «Составление описательного рассказа по фотографиям».
10. Фотоколаж «Обитатели нашего двора»
Практическая деятельность.
Определение содержания работы, практическая, консультативная помощь (по необходимости), поддержание познавательной активности, инициативности детей. Организация деятельности через взаимодействие с коллегами и родителями. Рассматривание иллюстраций с животными.
Строительство кошки, попугая, морской свинки из конструктора.
Ресурсы:
1. Интеллектуальные: воспитатель; дети дошкольного возраста; родители воспитанников.
2. Материальные: приобретение необходимого количества лего конструктора, карточки с потешками, стихотворениями, загадками, подборка пальчиковых речевых подвижных игр по теме «Домашние питомцы», карточки с загадками, вырезанные рисунки животных.
Ожидаемые результаты:
Научить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение. Сформировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Обогатить знания детей о животном мире ближайшего окружения.
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка: дети со своими домашними животными
Выставка детских работ.
Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа.
Фотоколлаж: «Обитатели домашнего двора».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация: «Беседа родителей с ребенком о его любимом питомце».
2. Сфотографировать и принести фотографию ребёнка с домашним животным.
Схема осуществления проекта через интеграцию образовательных областей:
Образовательная область «Познание».
Наблюдения за трудом взрослых: «Сашин дедушка кормит домашних животных». Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы». Просмотр мультипликационных фильмов: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят». Беседа: «О своем питомце»
Образовательная область «Социализация».
Дидактические игры: «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница». Сюжетно-ролевые игры: «Я пастух», «Мой папа фермер». Словесные игры: «Котик, полосатый», «Собачка».
Образовательная область «Коммуникация». Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ку-ка-ре-ку, бал-бал, мяу-мяу.; кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Потешка: «Кот на печку пошел».
Образовательная область «Здоровье».
Пальчиковая гимнастика: «Бараны», «Домашние животные».
Образовательная область «Безопасность».
Дидактическая игра: «Можно – нельзя».
Комплекс мероприятий:
ОД 1. «Кошка». Цель: учить строить кошку из конструктора; продолжать знакомить с домашними животными; развивать воображение, фантазию.
ОД 2. «Домашние птицы». Цель: учит строить попугая; развивать внимание, навыки конструирования.
ОД 3. «Морская свинка». Цель: учить строить морскую свинку; закреплять полученные навыки; развивать творческую инициативу и самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...