НОД в старшей группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетические развитие.
Цель: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.
Задачи:
-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении; вызвать эмоциональный отклик;
-развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички;
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу;
-развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление;
-воспитывать эстетический вкус, формировать навыки трудовой дисциплины.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная.
Средства:
Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».
Литературные: загадка и заклички про солнце.
Музыкальные: аудиозаписьпроизведения Э. Грига «Утро».
Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон А4, цветная бумага, шерстяные нитки желтого цвета, пуговки, клей ПВА, ножницы.
Планируемый результат: ребенок рассказывает о солнце и делает выводы, опираясь на уже имеющиеся знания; интересуется новым; активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; заинтересован в создании изображения новым способом; соблюдает ТБ во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solnyshko_luchistoe.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Солнышко лучистое»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 259 г.о.Самара
Бабий Ольга Геннадьевна
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетические развитие.
Цель: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.
Задачи:
-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении; вызвать эмоциональный отклик;
-развивать связную речь, совершенствовать умения рассказывать выразительно заклички;
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу;
-развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление;
-воспитывать эстетический вкус, формировать навыки трудовой дисциплины.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная.
Средства:
Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».
Литературные: загадка и заклички про солнце.
Музыкальные: аудиозаписьпроизведения Э. Грига «Утро».
Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон А4, цветная бумага, шерстяные нитки желтого цвета, пуговки, клей ПВА, ножницы.
Планируемый результат: ребенок рассказывает о солнце и делает выводы, опираясь на уже имеющиеся знания; интересуется новым; активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; заинтересован в создании изображения новым способом; соблюдает ТБ во время работы.
Ход НОД
Познавательно- исследовательская деятельность.
- Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
(На экране появляется 1 слайд)
-Посмотрите, как солнышко ярко светит. Какое настроение у вас вызывает эта картинка?(Высказывания детей)
(2 слайд) Воспитатель читает слова, написанные на слайде.
-Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей - яркие красно-оранжевые перья.
-Давайте полюбуемся красотой солнца. (Просмотр слайдов сопровождается слушанием произведения Э. Грига «Утро»)
-Ребята, вам понравилось смотреть на солнышко? Каким оно вам запомнилось? А музыка, которая сейчас звучала, вам понравилась? Какая она по настроению? Эта музыка помогла подчеркнуть красоту и неповторимость солнца?
(8 слайд- заставка)
- Ребята, как вы думаете, если солнце перестанет светить, что может произойти? (Высказывания детей)
-Давайте сейчас послушаем, как можно закликать солнышко. (Дети рассказывают заклички о солнце)
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
***
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
***
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
(9 слайд- заставка)
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которую вы все хорошо знаете.
Игра «Солнышко, солнышко, погуляй у речки.»
Дети стоят вокруг «солнышка», произносят слова игры и выполняют соответствующие движения.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Покатаем, покатаем и тебе назад вернем!
(10 слайд) Мотивационный момент.
-Ребята, а вы хотите , чтобы у вас у каждого свое было солнышко, которое будет вас радовать и всегда дарить хорошее настроение? Я предлагаю сейчас изобразить солнышко из тех материалов, которые лежат у вас на столах. Согласны? (Воспитатель приглашает детей за столы)
Продуктивная деятельность.
Этапы работы:
- Напомнить детям правила обращения с ножницами и клеем.
- Вырезать по контуру щечки, ротик и глазки для солнышка. Приклеить на желтый круг.
- Нарезать из ниток полоски и приклеить, изображая лучики.
- Приклеить пуговки к глазкам. Дополнить работу бантиком.
- Анализ работ.
Итог занятия.
-Ребята, сейчас у вас у каждого есть свое солнышко. Его можно повесить дома в своей комнате и оно всегда будет с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе « Солнышко лучистое»
направление работы: художественно-эстетическое...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы “Солнышко лучистое”
Познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – “рисование ладошкой”....
Развлечение 8 марта для дошкольников I младшей группы «Солнышко лучистое»
Цель:- создать у ребенка радостное настроение; - поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам. Задачи: - формировать культуру общения между деть...
Интегрированное занятие по экологии и рисованию в первой младшей группе. "Солнышко лучистое"
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.В этом занятии я использовала нетрадиционную ...
Сценарий летнего развлечения для детей 1-ой младшей группы «Солнышко лучистое, к деткам приходи»
Сценарий летнего развлечения для детей 1-ой младшей группы ...
Итоговое занятие в старшей разновозрастной группе "Солнышко лучистое"
МБ ДОУ Починковский детский сад №1 Конспектинтегрированного итогового ООД (математика с аппликацией) в старшей группена тему «Солнышко лучистое»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе « Солнышко лучистое»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе« Солнышко лучистое»...