Тематический план работы кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематический план работы кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(Подготовительная к школе группа)
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Осенние фантазии» (из природного материала) | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | 1.Чтение стихотворения «Листик золотой». 2.Рассмотреть цветы и засушенные листья. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон, ножницы,клей. |
2.«Слоненок» (из природного материала) | Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов. | 1.Чтение стихотворения «Слон». 2.Показ и рассматривание готового образца. 3.Симметричное вырезывание ушей. 4.Работа детей. | Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. |
3.«Лебедь» (из природного материала). | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание картинки лебедя. 2.Последовательность изготовления, показ готового образца. 3.Работа детей. | Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка. |
4.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели). | Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа с шаблонами. 4.Работа детей. | Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка. |
ОКТЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Чайный сервиз» (аппликация). | Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность. | 1. Рассмотреть чайную посуду. 2.Подобрать цвета бумаги для украшения. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос. |
2. Картина « Море» (рисование). | Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | 1.Рассмотреть картину с изображением моря. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы. |
3.Созвездие «Козерог» (аппликация из крупы). | Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов. Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов | 1. Показ готового образца. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь. |
4. « Дом в котором я хочу жить» (пластилино -графия). | Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа детей | Цветной картон, пластилин, стека, дощечка. |
НОЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами) | Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | 1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев). |
3.«Барашек» (соленое тесто) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой. | Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны. |
4.«Барашек» (продолжение) | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). | 1.Рассматривание готовых изделий. 2.Раскрашивание готовой поделки. | Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Собачка» (игрушки из полос бумаги) | Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1.Чтение стихотворения «Собачка». 2.Показ готового образца, рассматривание. 3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки. 4.Работа детей. | Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка. |
2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги) | Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году. 2.Показ последовательности изготовления, готового образца. 3.Работа детей. | Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей. |
3.«Дерево» (обрывание бумаги). | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | 1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей. 2.Показ готового образца. 3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание. 4.Работа детей. | Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей. |
4.«Снеговичок» (сминание, надрывание бумаги, оригами) | Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости. | 1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили. 2.Показ готового образца. 3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация. 4.Работа детей. | Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Пилотка» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1.Рассмотреть образец. 2.Показ последовательно изготовления. 3.Работа детей. | Половина газетного листа, большого формата. |
2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги) | Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу. | 1.Загадывание загадки про льва. 2.Рассматривание иллюстраций с изображением льва. 3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами. | Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы. |
3.«Ромашки и васильки» (оригами) | Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете. | 1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов. 2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет. 3. Работа детей. | Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы. |
4.“Клубнички-невелички” (рисование). | Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. | 1.Рассмотреть образец. 2.Обговорить последовательность рисования. 3.Работа детей. | Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Маленький солдат» (аппликация) | Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет. | 1.Показ готового образца. 2.Обсудить последовательность работы. 3. Работа детей. | Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования. |
2. .«Венок» (цветы из полос бумаги) | Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков. 2.Закрепить приемы последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок. |
3. «Ирис» (оригами) | Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1. Показ готового образца. 2.Показ последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага синего цвета. |
4. «Зима» (лепка) | Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе | 1.Загадывание загадок о зиме. 2.Рассматривание зимних пейзажей. 3. Показ последовательного изготовления. 4.Работа детей. | Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка. |
МАРТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание) | Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. | 1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев). 2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки. |
2.«Мимоза» (объемное наклеивание) | Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. | 1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. 2.Показ готовой аппликации. 3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание. 4.Работа детей. | Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей. |
3.«Цыпленок» (бумагопластика) | Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1. Показ готовой поделки. 2. Обсуждение последовательности и приемов работы. 3.Работа детей. | Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка. |
4.Открытка «Мак» (аппликация из картона). | Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного. | 1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака. 2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы, клей, черный фломастер. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур) | Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги. | 1.Загадывание загадки о бабочке. 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности. 3.Работа детей. | Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка. |
2.«В космосе» (оригами) | Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. | 1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики. 2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить. 3.Работа детей. | Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки. |
3.«Кошечка» (пластилинография) | Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. | 1.Загадывание загадки о кошке. 2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка. |
4.«Кит » (оригами) | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Альбомный лист, цветные карандаши. |
МАЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Баночка с пожеланиями». (из бросового материала). | Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1. Рассматривание готовой поделки. 2. Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Цветная бумага, ручка, ножницы, |
2. «Закладка для книги». (аппликация) | Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку. | 1. Рассматривание готовой поделки. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА |
3. «Картина из пластилина». | Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. | 1. Показ готового образца 2. Последовательность изготовления картины. 3.Работа детей. | Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон |
4. «Бабочка» ( из бросового материала). | Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание готовой поделки. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины. |
Список используемой литературы
- «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
- «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
- «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.
- «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
- «Волшебные полоски». - Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
- «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
- «Неужели из бумаги? Азбука аппликации» И.А. Лыкова ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
- «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
- «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
- «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
- «Оригами и развитие ребенка» Т.И. Тарабарина Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
- «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.
- «Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
- «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
- «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
- «500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
- «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
- «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
- «Соленое тесто. Лепка и роспись» И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
- «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия» Л.Кулакова М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Умелые ручки"
Планирование кружковой работы по художественному труду в старшей группе...
План работы кружка "Умелые ручки" с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ....
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы
Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации. Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки"
Кружковая работа проводилась с детьми подготовительной группы в течение года...
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе.
Сентябрь1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.2 «Хорошее настроение» Аппликация с использованием пла...
Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе
Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...