творческий проект" Применение техники квиллинга при ознакомлении дошкольников с народными промыслами России"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель данного проекта: научить детей выполнять поделки в стиле русских народных промыслов с использованием техники квиллинга( бумажной филиграни). Квиллинг-один из эффективных способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста, простой и очень красивый вид художественного творчества, который позволяет решать ряд педагогических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Применение техники квиллинга при ознакомлении дошкольников с народными промыслами России»
Актуальность проекта:
Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания ограничена рамками продолжительности занятий и их количеством на учебный год. В 5-6 лет дети знакомятся с изделиями гжельских , дымковских , хохломских мастеров. Дети с удовольствием придумывают идеи и воплощают их в своем творчестве. Яркость красок и тепло деревянных изделий привлекают ребенка своей выразительностью. Развитие творческих способностей детей является одной из самых важных задач дошкольных образовательных учреждений. На мой взгляд одним из ярких , эффективных способов развития творческих способностей детей , является техника квиллинга. Квиллинг (бумажная филигрань) – очень красивый и простой вид художественного творчества, позволяющий решать ряд педагогических задач.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего возраста средствами народного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи проекта : Воспитание у детей желания заниматься техникой квиллинга.
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства:
- развивать умение различать стили известных видов декоративного искусства;
- способствовать освоению характерных элементов , колорита , композиции;
- развивать умение создавать выразительные узоры в технике квиллинга.
- знакомить с декоративно-прикладным искусством через все виды деятельности.
Участники проекта: дети, педагог дополнительного образования, родители, воспитатели.
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный (учебный год).
Виды детской деятельности: непосредственная образовательная деятельность , индивидуальная работа.
Обеспечение проекта: изделия мастеров народных промыслов, иллюстративно-демонстрационный материал, художественная литература, народные песни, танцы и стихи.
Реализация проекта состоит из 4 блоков:
1блок - Дымковская игрушка.
Задачи:
Познакомить детей с видом декоративно-прикладного искусства – дымковская игрушка; познакомить с происхождением данного промысла ; познакомить с элементами Дымки : линия, точка – горошины; учит выполнять элементы Дымки в технике квиллинга ( « Ролл», « Завиток») и составлять из них узор ; формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства ; закреплять умения создавать оттенки основных цветов, развивать чувство цвета при составлении узора, формировать эстетический вкус.
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества « Красота Дымки».
2 блок – русский народный промысел Гжель.
Задачи:
Познакомить детей с видом декоративно-прикладного промысла – Гжель, его историей; учить выделять характерные особенности : основные элементы, цвет; учить выполнять гжельские элементы из бумаги: «завитки» ( восьмерочка, веточка, рожки), « спираль», «ролл», «глаз», «капелька» и т.д. ; формировать умение детей составлять гжельские узоры из элементов квиллинга; приобщать к истокам русской культуры.
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества « Голубая сказка – русская гжель».
3 блок – русский народный промысел Хохлома.
Задачи:
Расширять знания детей о народном искусстве – золотой хохломе; учить детей в росписи выделять характерные элементы данного узора « ягодка», « листочек», «травинки»; учить детей из полос бумаги выполнять простые хохломские элементы в технике квиллинга: « Завитки» ( восьмерка, веточка, рожки) , «Спираль», « Полумесяц», « Ролл» и т.д. ; формировать умение составлять хохломские узоры из элементов квиллинга; формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства.
Итоговые мероприятия: выставка работ детского творчества « Золотая хохлома».
4 блок – русский народный промысел – Городецкая роспись.
Задачи:
Познакомить детей с русским народным промыслом – городецкой росписью; познакомить с происхождением данного промысла; учить выделять характерные элементы росписи: учить выполнять элементы росписи в технике квиллинга: «капелька», « лепесток», « спираль», «цветок»; формировать умение детей составлять из элементов квиллинга городецкие узоры.
Итоговые мероприятия: выставка работ детского творчества « Городецкая красота».
Вариативность организации развивающей среды:
- народные песни, танцы, русский фольклор, одежда или элементы одежды4
- ярмарка мастеров( совместная работа родителей и детей);
- выставки работ детского творчества;
- родительское собрание на тему : « Чудесные узоры» с обсуждением результатов анкетирования « Народное искусство в жизни вашей семьи».
- стихи о народных промыслах России;
- выставка изделий народных промыслов , принесенных родителями из дома;
- рассматривание костюмов, фотоальбомов, иллюстраций, детских работ.
Папка-передвижка : « Русские мастера России».
Фотовыставка : « Маленькие мастера».
Мониторинг результативности проекта:
- мониторинг состояния ручной умелости (кинестетическая основа движений, кинетическая основа движений, работа с карандашом);
- мониторинг развития творческих способностей ( « Дорисовывания фигур»);
- просмотр и анализ детских работ.
Презентация проекта: музыкально – театрализованное развлечение « Ярмарка мастеров».
Итог проекта: детские творческие работы.
- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.
- большое влияние техника квиллинга способствует развитию восприятия , внимания: повышает его устойчивость , формирует произвольность.
Квиллинг ( бумажная филигрань) предполагает творческий поиск , возможность добиваться более совершенных результатов.
Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность , настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность.
Таким образом , проведение дополнительных занятий с детьми по знакомству с народными промыслами способствует развитию художественно – творческих навыков детей, а также интеллектуальных способностей. Обучая ребенка, мы учим видеть прекрасное в предметах искусства , любить и уважать предметы искусства и людей, которые творят красоту. Дети знакомятся с русским бытом, обычаями русского народа, традициями, трудом. Связь русской старины и современности – это и есть та самая преемственность поколений, поддержание традиций русского народа.
Литература:
- Богатова И.В. Квиллинг. 70 моделей и композиций из гофрированного картона , бумажной ленты, бумажного шнура.- М., 2010.
- Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань.- М., 2011.
- Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.- М.;
- Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством.- М., Мозаика – Синтез, 2010.
- Чусовская А.Н. Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ:сценарии интегрированных занятий в подготовительных к школе группах.- М.:АКРИ,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей " Ознакомление дошкольников с народными промыслами".
Консультация для воспитателей " Ознакомление дошкольников с народными промыслами"....
Консультация для воспитателей " Ознакомление дошкольников с народными промыслами русского народа и родного края"
Консультация для воспитателей включает в себя информацию о необходимости знакомства детей с русской народной культурой и традициями....
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с народными промыслами
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с народными промыслами...
Картотека загадок по ознакомлению дошкольников с народными промыслами
Картотека загадок по ознакомлению дошкольников с народными промыслами...
Картотека стихов по ознакомлению дошкольников с народными промыслами
Картотека стихов по ознакомлению дошкольников с народными промыслами...
Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с народными промыслами русского народа»
В консультации для педагогов говориться о том, что знакомя детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, дошкольное образовательное учреждение в лице педагогов осуществляет единс...