Совместная деятельность воспитателя с детьми "Что можно сделать из природного материала".
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Савина Светлана Владимировна

Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки, формировать и развивать воображение детей; 

Закреплять навык последовательного изготовления игрушки;

Воспитывать внимательность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi.docx307.06 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

«Что можно сделать из природного материала».

Формирование интереса и любви к труду-одна из основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно – бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности, правильного выбора в дальнейшем профессии. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. (Источник Э.Г. Гульянц, И.Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала)

Природный материал – кладовая для развития детского творчества.

Схема методики проведения занятий по изготовлению поделок из природного материала примерно такова:

1.Вступительная беседа воспитателя о материале

 с которым предстоит работать. Рассказ должен сопровождаться показом данного материала: детям можно разрешить потрогать, ощутить поверхность , обследовать форму, обратить внимание на цвет.   2.Сообщение темы и показ образца игрушки.                                                                                               3.Анализ образца и показ приемов создания игрушки. Здесь желательно использовать возможности детей анализировать образец, побуждать их к высказыванию предположения о последовательности выполнения игрушки. Воспитатель корректирует ответы детей, направляя их внимание на выделение особенностей работы с данным материалом.                                                                                                         4.Анализ готовой игрушки, в процессе которого у детей формируют умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.                                                                                                                                        5.Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.

Несколько вариантов работ.

Стрекоза:

Цель. Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения' частей игрушки пластилин; формировать у детей интерес к данному виду труда.

            C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

                                          Материал:семена (крылатки) ясеня, клена, семена яблока или зорянки; сухая веточка  любого дерева; пластилин.

Бабочка

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image5.jpeg

                                                         

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image7.jpegЦель. Учить детей изготавливать игрушку бабочку и соразмерять при этом ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.

Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, ягоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей.

Уж           *

Цель. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек, учить пользоваться новым приемом соединения деталей — проволокой; познакомить с действиями шилом и техникой безопасности его использования.

Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.

       Козлик

Цель: Научить детей один и тот же материал использовать для создания различных игрушек; закреплять навык последовательного изготовления игрушки.

МАТЕРИАЛ: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточки.

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image8.jpegC:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image8.jpeg

     Котенок.

Цель. Продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом; формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Материал и инструменты: плоды шиповника, спички или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки; шило.

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image9.jpeg

      Птицы.  

Цель. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения ребят в труде.

Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.

C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image10.jpeg

Ослик. 

Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — земляным орехом; учить их использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушки; закрепить навыки работы шилом; воспитывать интерес к работе.   Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.C:\Users\CD86~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image11.jpeg

Олень    

Цель. Учить детей использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления игрушки оленя; развивать у детей умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); продолжать закреплять навыки работы шилом; воспитывать внимательность и старание в работе.

Материал и инструменты: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон; деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя), кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет. «Чудеса из бросового материала».

Тема занятия: «Кукольный театр «Волк и семеро козлят»» из бросового материала....

Материал творческого отчёта по теме "Роль ручного труда в совместной деятельности воспитателя и детей"

Творческий отчёт по теме "Роль ручного труда в совместной деятельности воспитателя и детей"...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Консультация для воспитателей на тему: "Поделки из природного материала"

В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих  способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мыс...

Организованная совместная деятельность воспитателей, детей и родителей: Досуг, посвящённый «Дню матери»

Организованная совместная деятельность воспитателей, детей и родителей: Досуг, посвящённый «Дню матери». Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание пом...