Совместная деятельность воспитателя с детьми "Что можно сделать из природного материала".
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Учить детей использовать разнообразный природный материал для изготовления поделки, формировать и развивать воображение детей;
Закреплять навык последовательного изготовления игрушки;
Воспитывать внимательность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi.docx | 307.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
«Что можно сделать из природного материала».
Формирование интереса и любви к труду-одна из основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно – бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности, правильного выбора в дальнейшем профессии. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. (Источник Э.Г. Гульянц, И.Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала)
Природный материал – кладовая для развития детского творчества.
Схема методики проведения занятий по изготовлению поделок из природного материала примерно такова:
1.Вступительная беседа воспитателя о материале
с которым предстоит работать. Рассказ должен сопровождаться показом данного материала: детям можно разрешить потрогать, ощутить поверхность , обследовать форму, обратить внимание на цвет. 2.Сообщение темы и показ образца игрушки. 3.Анализ образца и показ приемов создания игрушки. Здесь желательно использовать возможности детей анализировать образец, побуждать их к высказыванию предположения о последовательности выполнения игрушки. Воспитатель корректирует ответы детей, направляя их внимание на выделение особенностей работы с данным материалом. 4.Анализ готовой игрушки, в процессе которого у детей формируют умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей. 5.Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
Несколько вариантов работ.
Стрекоза:
Цель. Учить детей делать игрушку из природного материала по образцу, использовать для соединения' частей игрушки пластилин; формировать у детей интерес к данному виду труда.
Материал:семена (крылатки) ясеня, клена, семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева; пластилин.
Цель. Учить детей изготавливать игрушку бабочку и соразмерять при этом ее части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой.
Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, ягоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей.
Уж *
Цель. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек, учить пользоваться новым приемом соединения деталей — проволокой; познакомить с действиями шилом и техникой безопасности его использования.
Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
Козлик
Цель: Научить детей один и тот же материал использовать для создания различных игрушек; закреплять навык последовательного изготовления игрушки.
МАТЕРИАЛ: плоды шиповника, крылатки клена или ясеня, веточки деревьев, палочки, семена яблока, клей или пластилин; кисточки.
Котенок.
Цель. Продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом; формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.
Материал и инструменты: плоды шиповника, спички или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки; шило.
Птицы.
Цель. Учить детей сообща трудиться над одной темой, выполняя при этом конкретное задание; продолжать учить работать с шилом; воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения ребят в труде.
Материал и инструменты: плоды шиповника, крылатки клена, палочки, чашечки желудя, клей, пластилин; шило, кисточка.
Ослик.
Цель. Познакомить детей с новым природным материалом — земляным орехом; учить их использовать его в сочетании с другими природными материалами для изготовления игрушки; закрепить навыки работы шилом; воспитывать интерес к работе. Материалы и инструменты: желудь, земляной орех, веточки (или спички), пластилин (или клей), краски, шило, нож (для воспитателя), деревянная дощечка, кисточка.
Олень
Цель. Учить детей использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления игрушки оленя; развивать у детей умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); продолжать закреплять навыки работы шилом; воспитывать внимательность и старание в работе.
Материал и инструменты: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон; деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя), кисти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет. «Чудеса из бросового материала».
Тема занятия: «Кукольный театр «Волк и семеро козлят»» из бросового материала....
Материал творческого отчёта по теме "Роль ручного труда в совместной деятельности воспитателя и детей"
Творческий отчёт по теме "Роль ручного труда в совместной деятельности воспитателя и детей"...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Мастер- класс для воспитателей ДОУ. Изготовление поделки из природного материала "Августовское солнышко"
Мастер- класс...
Консультация для воспитателей на тему: "Поделки из природного материала"
В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мыс...
Организованная совместная деятельность воспитателей, детей и родителей: Досуг, посвящённый «Дню матери»
Организованная совместная деятельность воспитателей, детей и родителей: Досуг, посвящённый «Дню матери». Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание пом...