Статья на тему "Чудеса из бумаги"
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Значение оригами для развития ребенка. Из опыта работы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_iz_bumagi.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудеса из бумаги»
«Значение оригами для развития ребенка».
Из опыта работы.
Воспитатель Куприянова Надежда Васильевна
ГБДОУ №127 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себя волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Оригами, изготовление поделок из бумаги путем ее складывания, своими корнями уходит в глубокую старину: ему почти полторы тысячи лет. Это национальное японское искусство, о котором знает весь мир.
Что же такое оригами в двух словах? Фокус, чудо, игра. Методика развития тонкой моторики, а также художественных и интеллектуальных способностей. Создавая поделки из бумаги, ребенок познает законы гармонии, совершенствует свое образное, ассоциативное, пространственное мышление, воображение, фантазию, изобретательность, творчество, стремление к экспериментированию – а все это – залог успешной подготовки к новому жизненному этапу к школе.
Особенность техники оригами состоит в том, что основных способов складывания немного – всего 6-7. Освоив их, можно смастерить сотни разных поделок. Это очень важно - не учить детей всякий раз мастерить именно эту коробочку или корзиночку, а научить их способу изготовления определенной формы, выкройки для создания целой серии поделок.
Даже удивительно, как много можно смастерить, пользуясь только одним способом сгибания бумажного квадрата, который выступает в оригами как оригинальный конструктор, который можно трансформировать бесконечно. Недаром японцы так любят говорить: «Великий квадрат не имеет предела».
Для занятий по оригами необходимо приготовить бумажные квадраты нужного размера и цвета. Демонстрировать складывание фигурки можно только при условии внимательного отношения со стороны ребенка и отсутствия отвлекающих факторов.
Начиная с первого занятия, действия ребенка следует контролировать, попросить исправить допущенную неточность.
Начинать знакомство с техникой оригами следует с самых простых фигурок.
Складыванию каждой фигурки нужно посвятить отдельное занятие, начинать которое желательно с загадки, стихотворения, вопроса, беседы. Вторая часть занятия представляет собой складывание фигурки, а третья заключается в обыгрывании фигурки, оценки результата, применении для оформления помещений детского сада или кукольного театра.
Дети с удовольствием оформляют фигурками оригами группу, придумывают разные истории, обыгрывают в сказках.
Фигурками оригами вместе с детьми можно оформить тематические выставки по сезонам, по сказкам. Выставки могут быть индивидуальные и коллективные.
Придя из детского садика домой, дети с удовольствием делятся своими впечатлениями с родителями.
Для родителей можно устроить мастер – класс «Путешествие в страну оригами к волшебному квадратику». Родители вместе с детьми могут складывать интересные фигурки оригами, придумывать увлекательные истории.
Опыт работы подсказывает, искусство оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Нетрадиционная техника работы с бумагой"
Нетрадиционная техника работы с бумагой с детьми средней группы....
Творчество из бумаги. Реализация проекта "Кем я хочу стать?" - "Профессии бывают разные!"
Всем известно, как дети любят рвать бумагу! А если это умение напрвить в продуктивном русле, то в итоге получится отличная работа! Мы с детьми реализовали свои идеи в аппликации &quo...
Конструирование из бумаги "Дизайнеры одежды".Реализации проекта "Кем я хочу стать!"
Каждый ребенок в душе творец! Просто нужно создать условия для раскрытия творческого потенциала. Этим мы и занимались, примеряя на себя профессию дизайнера одежды. Дети придумывали модели, работали с ...
Статья "Опыты с бумагой"
В статье описаны этапы работы по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой во второй младшей группе детского сада...
Статья на тему: «Творческая мастерская» как средство формирования умений работы с бумагой при освоении техники оригами старшими дошкольниками»
Рассмотрены вопросы организации и технологии «Творческой мастерской»....
Статья "Техника рисования мятой бумагой".
Советы родителям для совместного творчества детей....
Статья "Мир прекрасный на бумаге"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития личности....