конструирование старшая группа "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
кОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "МОСТЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию в старшей группе. «Мосты»
Цель:
Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Задача:
Учить договариваться и делать дело сообща.
Материал:
Строительные наборы, машинки ,куклы. животные.
Ход работы:
Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.
- Как попасть куклам в парк?.
Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
( Иркутский., Ангарский,… ж. д мост через Ир
- Вы заметили, что мост разделён на несколько частей, одна для пешеходов, а другая для транспорта.
- А другие мосты бывают ?.
:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.
-Бывают для транспорта - это автомобильный.
-Бывают для поездов – это железнодорожный
-для пешехода как называется мост ?.
-Как называется мост для транспорта ?.
- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
(Просмотр слайдов на ДВД)
- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
(Подходят к столу с «речкой» и парком) .
- Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.
-Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.
: - Какой строительный материал возьмём для основания?
Дети: Бруски, арки, кирпичики.
: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?
Дети: Перекрытие.
: - Возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .: - Как же нашим машинам въехать на мост?
Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .
: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.
: - Что возьмём для основания моста?
Дети: Мы возьмём две маленьких арки.
: - Две арки поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия?
Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.
: - А как же пешеходам подняться на мост?
Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.
: - А как вы думаете, перила нужны?
Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам
: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.
А сейчас предлагаю разбиться на подгруппы, договориться между собою и построить свои мосты.
(Дети договариваются и подгруппами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)
Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный) .
На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых
построены (перекрытие ограждение) .
В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома , предприятия и т.д..т. е обустроить территорию вокруг или около моста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-115447-1349680954.jpg)
Занятие по конструированию старшая группа.
Занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-154104-1354164946.jpg)
Сюжетно-ролевые игры по конструированию. Старший возраст
Сюжетно- ролевые игры по конструированию. Старший возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Перспективный план работы по конструированию старшая группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450448-1400723216.jpg)
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233457-1364753396.jpg)
Конспект занятия по конструированию Старшей группы на тему: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК».
Конспект занятия по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1400389-1649510554.jpg)
Лепка, конструирование старшая группа, тема "Насекомые". Конструирование «пчелы в сотах» из бросового материала.
Презентация по конструированию из пластилина и бросового материала (упаковка от киндер-сюрпризов, втулки от туалетной бумаги, пластиковые прозрачные бутылки) пчел на сотах для старшей группы. Тема &qu...