Сюжетно-ролевые игры по конструированию. Старший возраст
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Биндю Ирина Петровна

Сюжетно- ролевые игры по конструированию. Старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry_po_konstruirovaniyu.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры по конструированию.

Старший возраст.

 

Мастерская для грузовых автомобилей. (конструирование из деталей конструктора)

Цель:  Дети учатся строить грузовой автомобиль. Устанавливают зависимость строения машины от ее функционального назначения.

Атрибуты:

- в зависимости от того, какой вид конструктора используется (напольный или настольный);

- инструменты (гаечные ключи, отвертки, болтики и т.д);

- спец. одежда;

Предварительная работа:

Предварительно дети наблюдают за различными видами грузового транспорта, рассматривают иллюстрации, игрушечные машины различных видов. Вспомнить профессии – автомеханик.

Игра:

Дети делятся на две команды, одни водители, другие автомеханики. Конструируют грузовой автомобиль и мастерскую (гараж). Затем обыгрывают данный сюжет с атрибутами данной игры. В процессе игры девочки могут организовать кафе для водителей.

   

«Машина яблок» (конструирование из деталей конструктора, настольный конструктор).

Цель:

Дети продолжают учиться строить машину для своего груза. Детям предлагается проанализировать несколько образцов для постройки машины по- своему видению, внеся изменения, необходимые для перевозки своего груза. Развитие эмоциональной деятельности. Дети продолжают учиться совместной игре.

Атрибуты:

- столы поставить в линейку;

- груз, который предстоит перевезти (фрукты, овощи, дрова и т.д.);

- деревья, кусты, цветы, речка, озеро, домашние животные (для деревни);

- жители деревни.

Предварительная работа:

Предварительно вспомнить – деревня, особенности ее строения, кто живет, как расположены дома, какие они (высокие, низкие, из каких материалов строятся дома), кто живет, какие животные и т.д. Вспомнить с детьми предыдущее занятие или игру о грузовых машинах. Как они выглядят, для чего используют данные машины.

Игра:

Дети самостоятельно конструируют машины для перевозки груза. Моделируют постройку «Деревня» с соответствующими атрибутами, населяют ее жителями и т.д. Самостоятельно выбирают развитие данного сюжета. Можно использовать персонаж, которому необходимо доставить груз из деревни в город. Предварительно воспитатель делает небольшую постройку города, куда необходимо доставить груз.

«Мост для поезда» (конструирование из напольного конструктора)

Цель: у детей закрепляется умение строить разнообразные мосты. Дети учатся совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, имеют возможность перенимать друг у друга интересные конструктивные решения.

Атрибуты:

-железная дорога (рельсы), если нет, то можно придумать самим;

-поезд или состав;

-костюм железнодорожника и стрелочника (можно придумать самим);

-пассажиры поезда;

Предварительная работа:

Предварительно с детьми обговорить профессии (железнодорожник, стрелочник, машинист состава).А также сделать подбор иллюстраций, на которых изображены разные мосты. Беседа об их назначении (пешеходные, железнодорожные, автомобильные); строении  мостов (устои, перекрытия, спуски).

Игра:

Дети самостоятельно договариваются, кто будет железнодорожником, стрелочником, кто строить железную дорогу, кто мост. Определяют линию сюжета самостоятельно. Конструируют соответствующие постройки из напольного строителя (используют подручный материал, атрибуты). Дальнейшую сюжетную линию дети самостоятельно разворачивают.

«Детский сад» (конструирование из напольного конструктора)

Цель:

У детей закрепляется умение строить здания специального назначения. Дети продолжают учиться совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять роли и объединять сюжет в единую линию.

Атрибуты:

- детская мебель;

- детская посуда;

-куклы;

Предварительная работа:

С детьми обговорить какие бывают здания детских садиков? Что строят на территории детского сада? Кто создают строительные проекты? Кто работает в детском садике?

Игра:

Детям предлагается построить новый детский сад для кукол, так как они не попали в детский садик. Воспитатель обговаривает с детьми, из каких помещений состоит детский сад, и предлагает ребятам разбиться на команды и построить (спальню, группу, кухню, музыкальный зал, физкультурный зал).

Воспитатель помогает и направляет детей, самое главное правильно распределить пространство для постройки. Затем помещения обустраиваются соответствующими атрибутами,  и дети самостоятельно развивают сюжетную линию.

«Улица нашего города» (конструирование из настольного конструктора).

Цель:

Развитие творческого воображения, закрепление знаний о постройках зданий. Использование нестандартных решений по конструированию.

Атрибуты:

-настольный конструктор;

-столы стоят в линейку;

-животные;

-мелкие игрушки из киндер-сюрприза или аналог;

-цветы, деревья;

Предварительная работа:

Подбор иллюстраций, на которых изображены улицы современные и исторические. Рассмотреть их с детьми, побеседовать о специфике расположений зданий и прочих сооружений, о необходимости разместить постройки так, чтобы создать комфортные условия для жителей.

Игра:

Детки придумывают сказочную страну, в которой живут сказочные жители, животные. Самостоятельно обдумывают постройки, как выглядят здания. Некоторые из них можно зарисовать, а затем построить по эскизам. Придумывают совместно линию сюжета.  

«Аэродром» (конструирование из напольного конструктора).

Цель:

Развитие творческого и логического мышления. Закрепление навыков совместной деятельности.

Атрибуты:

- самолеты пассажирские, военные, спортивные;

-экипировка летчиков;

-фартуки;

-набор детской посуды;

Предварительная работа:

Подбор иллюстраций, на которых изображены различные летательные аппараты, в зависимости от того какой аэродром строится с детьми обсудить: гражданский аэрофлот, военный аэродром, спортивный аэродром.

Игра:

Дети совместно строят аэродром, дополняя его характерными деталями. Договариваются между собой, кто  будет диспетчером, пассажиром, работником кафе и т.д. Совместно  с  воспитателем обговаривают линию сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СУПЕРМАРКЕТ» ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Проектное задание по курсу “Проектирование образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (социально-коммуникативное развитие ). Для себя, как для педагога старшей группы, я поставила профессиональ...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста «Морское путешествие»

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста«Морское путешествие»...

Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста «Дом мод»

Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста  «Дом мод»...

Картотека «Сюжетно-ролевые игры» Для детей старшего возраста.

Картотека сюжетно-ролнвых игр для детей старшего школьноговозраста....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Магазин".

Сюжетно-ролевая игра "Магазин" познакомит детей с профессиями "Продавец", "Кассир"....

Конспект сюжетно ролевой игры для детей старшего возраста 6-7 лет «Магазин игрушек»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....