Конспект НОД "День рождения Мышонка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Исаева Оксана Анатольевна

Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству. Развитие  эмоционального настроя посредством музыкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_rozhdeniya_myshonka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД

«День рождения Мышонка»

                                                                                          Разработала:

Исаева О.А.

2015 г.

Цель :

Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству. Развитие  эмоционального настроя посредством музыкотерапии.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие.

Формировать конструктивные способности детей, навыки работы с природным материалом.

Развивать интерес к музыке, умение её слушать и различать характер.

Социально-коммуникативное развитие.

Укреплять здоровье детей. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям, через восприятие музыки.

Познавательное развитие.

Закреплять знания детей о диких животных  ,среде их обитания. Развивать умение узнавать и называть их правильно.

Речевое развитие.

Развивать речедвигательную функцию, активную речь детей, мелкую моторику пальцев.

Побуждать участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Физическое развитие.

Обогащать двигательный опыт детей. Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых образов.

Предварительная работа.

Знакомство с дикими животными.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Подсолнушек».

Лепка из пластилина и природного материала «Ёжики», «Ёлочки».

Разучивание песни М.Ю.Картушиной «Здравствуйте».

Прослушивание классической музыки, детских песенок.

Материалы .Мультимедийное оборудование, презентация, заготовки в виде цветов подсолнухов, дощечки, тарелочки с семечками, салфетки ,поднос ,игрушки: медведь, заяц, лиса.

Ход НОД.

Дети, входят в группу и встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Слайд. Заставка. Звучит музыка.

Дети под музыку исполняют «Здравствуйте» (М.Ю.Картушина)

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

(топают ногами)

Здравствуйте щёчки! Плох, плох, плох!

(гладят щёчки)

Пухленькие щёчки! Плох, плох, плох!

(гладят щёчки)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок!

(чмокают губами)

Здравствуйте зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!

(щёлкают зубами)

Здравствуй мой носик! Биб, биб, биб!

(дотрагиваются пальцем до носика)

Здравствуйте гости! Всем привет!

(машут вверху правой рукой)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, садитесь.

А вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ещё одну?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда слушайте!

Слайд. Лес. Домик и Мышонок.

Воспитатель:

На опушке, на лесной,

Виден домик расписной.

Он не Белкин и не Мишкин,

Этот славный домик, Мышкин.

У Мышонка, день рожденья,

Будут танцы, угощенье.

На крылечке, у дверей

Мышка ждет своих гостей.

И позвал Мышонок в гости всех лесных зверей.

Слайд. Лес.

Воспитатель: Ребята, кто живёт в лесу?

(ответы детей)

Слайд. Медведь, Лиса, Заяц, идут по лесу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, Медведь, Лиса, и Зайчик уже идут в гости к Мышонку.

Давайте покажем, как идёт Мишка.

(дети имитируют движения медведя)

Слайд. Звучит музыка. Идёт медведь.

Воспитатель: Теперь покажите, как ходит Лиса.

(дети имитируют движения лисы)

Слайд. Звучит музыка. Идёт лиса.

Воспитатель: Покажите, ребята, как прыгает Зайчик.

(дети имитируют движения зайца)

Слайд. Звучит музыка. Прыгает Зайчик.

Воспитатель:

Ребята, на день рождения без подарков не ходят.

Вот и стали звери думать, что можно подарить Мышонку на день рождения.

Что  бы вы подарили?

(ответы детей)

Правильно, можно подарить сыр, семечки, зёрнышки , хлебные  крошки, потому, что Мышонок всё это любит.

Слайд. Колоски, сыр, семечки, хлеб и хлебные крошки.

Воспитатель: По секрету, звери узнали, что Мышонку очень нравятся семечки в подсолнухах и решили их подарить.

Слайд. Звери держат в лапах подсолнухи.

Слайд. Лес, качаются деревья. Звучит тревожная музыка.

Воспитатель: Ребята, звучит музыка. Какая она?

(ответы детей: страшная, пугающая, тревожная)

Воспитатель: Правильно, музыка тревожная.

Что бы это могло означать?

Слайд. Лес. Звучит печальная музыка.

Слышен шум за дверью. Воспитатель подходит и открывает дверь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это звери из леса пришли к нам.

(сажает их на стульчики)

По-моему, они чем-то расстроены? Как вы думаете, что могло случиться? Почему они грустят?

(ответы детей: кто-то обидел, потерялись и т. п.)

Воспитатель: Вы знаете, в лесу поднялся сильный ветер.

Покажите, как дует ветер.

(дети имитируют)

Слайд. Лес, качаются деревья, звук ветра.

Воспитатель: Закачались деревья. Покажите, как качаются деревья.

( дети имитируют)

Воспитатель: Ветер вырвал из лап зверей подсолнухи, и звери расстроенные пришли к нам за помощью.

Теперь им нечего подарить Мышонку. Как же мы сможем помочь им?

(ответы детей: нарисовать, купить, сделать самим)

Воспитатель: Ребята, давайте мы сами сделаем подарки для Мышонка.

Слайд. Подсолнухи. Семечки.

У меня есть подсолнухи, но они ещё не созрели, их нужно наполнить семечками .Вы согласны помочь?

(ответы детей)

Тогда проходите, садитесь за столы, а я расскажу вам, как мы будем это делать.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нужно взять пальчиками семечку и острым концом вставить ее в середину подсолнуха, затем еще одну, и еще одну, и так пока не заполнится вся середина цветка.

(показывает заполненный семечками подсолнух)

Пальчиковая гимнастика «Подсолнушек»

Самостоятельная работа.

Слайд. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые подсолнухи у вас получились, все заполненные семечками. Спасибо, вам, за то, что вы такие добрые и отзывчивые ребята. Давайте, отдадим подсолнухи зверушкам и проводим их к Мышонку.

Слайд. Лес.

Воспитатель вместе с детьми «провожает» зверушек за дверь, где их «ждёт» машина.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто помнит, куда пошли звери? Зачем они туда пошли?

Что они взяли с собой в подарок?

(ответы детей)

Слайд. Звери в гостях у Мышонка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши лесные гости уже дошли, празднуют день рождения Мышонка, веселятся. Чтобы и у вас тоже было хорошее настроение, я хочу подарить вам эти разноцветные шарики.

(воспитатель даёт детям шарики, с которыми дети веселятся, танцуют под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Мышонку

Цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания л геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа...

Конспект "День рождения куклы Маши"

Обучающее занятие игре с куклой...

Конспект занятия (Про мышонка Мышу)

Конспект подгруппового занятия...

Конспект сюжетно - ролевой игры " День рождения мышонка Микки "

Ноябрь 2014 г.                                                    ...

Конспект занятия "Рождение, история развития шахмат"

Рождение, история развития шахмат....

Конспект занятия "Рождение Кубани"

Во время занятия дети знакомятся с историей рождения Кубани....

Конспект образовательной деятельности "Мышонок потерялся"

- воспитывать доброе отношение к животным;  желание поддерживать чистоту и порядок в природе; чувство сопереживания, желание помочь, трудолюбие....