занятия для старшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Разживина Елена Александровна

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, не разрушая. Творчество человека не мыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным. Ручной художественный труд в дошкольном детстве является прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx581.39 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад №34»

           

 

 Приложение к проекту по старшей группе

«Уроки бабушки Куми»».

Цель: Научить детей использовать в своих работах, в их оформле-

нии различный материал. Продолжить знакомство с нетрадиционной                    техникой.

Разработала: воспитатель

Разживина Елена Александровна

 

Рукоделие для детей. Швы в рукоделии

г. Кострома

Сентябрь.

http://data15.gallery.ru/albums/gallery/122338-32c60-45765171-m750x740-u4eb9d.jpg

На протяжении всего месяца, обустройства места для творческого развития детей. Знакомство с персонажем рукодельницей «Бабушкой Куми» 

Цель: Заинтересовать детей предстоящей работой.

                                                       Октябрь.

Занятие 1.

Тема: «Волшебные бабочки».

Программные задачи: Учить детей работать с тушью. Ознакомить детей с силуэтом. Развивать фантазию при украшении силуэта рыбки. Воспитывать аккуратность, терпение.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материал: силуэты бабочек разной формы, тушь, палочки для рисования с заостренным концом. Для оформления работы: рамка из плотного картона, нитки.

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы, изготовленные в младшей и средней группе. Воспитатель говорит детям, как они повзрослели, выросли, и предлагает им усложнить свои работы. Для усложнения работы воспитатель предлагает новый материал для рисования, это – тушь и заостренные палочки. Воспитатель объясняет, как пользоваться этими материалами (рассказать детям о безопасности, так как палочка острая). Особенности рисования тушью: чем тоньше линия, тем воздушней, изящней получается рисунок.

    Бабушка Куми  знакомит детей с разнообразной расцветкой бабочек. Но дети будут использовать всего один цвет – черный. Задача детей: придумать необычную бабочку, какую еще никто не видел.

Итог: работы натягиваются на рамку при помощи ниток. Получается прозрачная работа и при малейшем попадании воздуха, бабочки колышутся. Другой вариант использования – это украшение группы.

Занятие 2.

Тема: «Мозаика».

Программные задачи: Учить детей располагать цвета по контрасту. Продолжать знакомство с силуэтом. Развивать цветоощущение. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Методы и приемы: словесный, поощрение, объяснение.

Материал: цветная бумага, нарезанная полосками, ножницы, клей, силуэты животных, бабочек.

Ход: бабушка Куми предлагает детям вспомнить такую игрушку, как калейдоскоп (под рукой нужно иметь эту игрушку, на случай если кто-то из детей не знает такую игрушку). Вспомнить какие красивые узоры получаются при вращении калейдоскопа. Бабушка Куми предлагает детям сделать из цветной бумаги такое же чудо. Бабушка Куми показывает несколько образцов, рассказывает, как она их сделала. Эта техника называется – мозаика. Ее используют в витражах, в украшении интерьеров. Вот и на мое окно, украшенное мозаикой села бабочка, а на этот коврик пришел маленький котенок.

Вид работы: на листе наклеены мелкие квадратики из цветной бумаги, чередующиеся по контрасту. На них сверху приклеивается силуэт кого-либо черного цвета.

Дети трудятся, самостоятельно подбирая цвет и выбирая, что они делают коврик или окно.

Итог: работы вывешиваются на стену, как украшение группы. В дальнейшем дети могут забрать их себе.

                                                      Ноябрь.

Занятие 1.

Тема: «Улетают журавли».

Программные задачи: Учить детей пользоваться ножницами, при вырезывании форм, использовать трафарет. Развивать кругозор детей, мелкую моторику рук, чувство цвета. Воспитывать аккуратность, терпение.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материал: картон белого и голубого цвета, бумага белого и голубого цвета, ножницы, клей, трафарет журавля.

Ход: Воспитатель включает аудиозапись с журавлиным курлыканьем. Наводящими вопросами подвести детей к тому, чтобы они сами узнали, что это за звуки. Что они означают в это время года? Вспомнить все, что дети знают о перелетных птицах. Предложить детям научиться делать журавлей из цветной бумаги.

Изготовление:

  1. Белая бумага складывается пополам, обрисовывается силуэт по трафарету. Вырезывается журавлик. (если дети хорошо владеют ножницами)
  2. Одну половинку заготовки намазать клеем и приклеить на картон голубого цвета.
  3. Облака делаются способом обрывания.

Итог: Картины вывешиваются на выставку. В дальнейшем дети сами распоряжаются ими.

Занятие 2.

Тема: «Первый снег».

Программные задачи: Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные материалы. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: те же.

Материал: Разведенная до густоты жидкой сметаны зубная паста, силуэты деревьев, листы голубого и розового цвета, клей.

Ход: Воспитатель читает детям стихотворение «Первый снег». Якова Акима

Утром кот 
Принёс на лапах 
Первый снег! 
Первый снег! 
Он имеет 
Вкус и запах, 
Первый снег! 
Первый снег! 
Он кружится, 
Лёгкий, 
Новый, 
У ребят над головой, 
Он успел 

Платок пуховый 
Расстелить 
На мостовой, 
Он белеет 
Вдоль забора, 
Прикорнул на фонаре - 
Значит, скоро, 
Очень скоро 
Полетят салазки 
С горок, 
Значит, можно будет 
Снова 
Строить крепость 
Во дворе! 

Бабушка Куми предлагает рассмотреть на подносе имитацию снежков (смятая в комок бумага голубого и розового цвета), силуэты деревьев, домов.

Изготовление:

  1. Развернуть листы.
  2. По желанию, наклеить силуэты домов, деревьев.
  3. Нарисовать зубной пастой снег, используя пальчики и кисти.

Итог: Все картины собираются и помещаются в рамку. Используется в качестве украшения группы.

Декабрь.

Занятие 1 – 2.

Тема: «Готовимся к празднику». Открытки для друзей и родственников.

Программные задачи: Учить детей изготавливать открытки своими руками, подбирать материал для своей работы.

Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

Воспитывать уважение к старшим, заботу о близких людях.

Методы и приемы: объяснение, практический.

Материал: заготовки для поделок: полукруг двухсторонний, ленты, снежинки, цветные нитки, бусины, гофрированный картон, дизайнерская бумага.

Ход: Просмотр презентации про Новый год, побеседовать как дети могут создать праздничное настроение у своих родителей и родных. Подвести к тому, что можно самостоятельно изготовить открытки и поздравить ими родных и близких людей. В группе заранее накрыт стол с необходимым материалом. Для изготовление предлагается три варианта ёлочек. Дети выбирают сами, что им больше нравится  (используется материал из приложения №2)

1 вариант:

Дизайн может быть разным, исходя из имеющихся материаловE:\Ленуся\работа\поделки из бумаги и просто поделки\поделки на новый год и рождество\01642c0a39bd.jpgE:\Ленуся\работа\поделки из бумаги и просто поделки\поделки на новый год и рождество\Otkrytki-elochki_iz_bumagi_svoimi_rukami_k_Novomu_godu_03.jpg

E:\Ленуся\работа\поделки из бумаги и просто поделки\поделки на новый год и рождество\Elochka_svoimi_rukami_iz_bumagi_master-klass_05.jpg

  1. Взять полукруг. Прямую сторону разделить на 4 части, детям можно поставить карандашом метку.
  2. Сложить как бы пополам, но центром является отмеченная точка.
  3. Затем складывать как обычную гармошку.
  4. Украсит на своё усмотрение.
  5. Открытка готова

Рекомендации: при изготовлении открытки, ребёнку требуется помощь.

2 вариант:

E:\Ленуся\работа\поделки из бумаги и просто поделки\поделки на новый год и рождество\xdoAIz03wHU.jpg

Этот способ изготовление открытки более лёгкий. Детям даются заранее подготовленные полоски разной длинны. Затем предлагаем выложить полоски на столе по возрастанию и приступаем к изготовлению открытки.

  1. Взять карандаш, накрутить полоску на карандаш.
  2. Намазать клеем край полоски и склеить трубочку, аккуратно вынуть карандаш.
  3. Намазать низ трубочки и приклеить его на открытку. Открытку украсить.

Рекомендации: помощь требуется только в начале на этапе объяснения, дальше ребёнок в состоянии сделать открытку сам под наблюдением взрослого.

3 вариант:

E:\Ленуся\работа\поделки из бумаги и просто поделки\поделки на новый год и рождество\MwKpNtDB8MI.jpg

Эта работа выполняется так же самостоятельно, но под наблюдением взрослого.

На треугольнике закрепить конец нитки и наматывать пока не покроется весь картонный треугольник. Затем «собрать» открытку на ваше усмотрение исходя из имеющихся материалов.

Все работы дети забирают себе для поздравления родных и близких.

Январь.

Занятие. «Волшебное окно».

Программные задачи: Учить детей, выполнять работу добросовестно. Ознакомить с техникой витража. Расширять словарный запас детей. Воспитывать уважение друг к другу.

Методы и приемы: словесный, практический.

Материал: резерв (клей ПВА подкрашенный цветной тушью), блестки, цветная гуашь, кисти, картинка изображающая окно.

Ход: Воспитатель спрашивает, обращали ли дети внимание на то, как разукрашены окна зимой, и не хотели бы они побыть дедом Морозом и так же красиво расписать окна. После того как дети дадут согласие, воспитатель предлагает свою помощь.

Изготовление: Воспитатель помогает детям нанести резерв на бумагу по намеченным линиям. Дать клею немного подсохнуть. Тем временем дети разводят краски, получают красивые оттенки и самые удачные наносят на каждый кусочек, который получится после нанесения резерва. Картина украшается блестками. Можно оставить небольшой кусочек не закрашенным, чтобы приклеить фрагмент новогодней открытки.

Итог: картина используется в качестве украшения. При желании дети забирают свою работу домой

Февраль.

Занятие 1.

Тема: «Фея ночь»

Программные задачи: Учить детей вырезать ножницами силуэты деревьев, домов, облаков. Воспитывать эстетические чувства.

Материал: бумага чёрного цвета, белого цвета, ножницы, клей, кисти. 

Ход:  бабушка Куми приносит стих:

Ночь   Виталий Тунников

Ночь – прекрасная пора.
В звёздном небе тишина,
Тихо облака плывут,
Феи волшебство несут.

Тихо Фея – чародей
Всех укутала зверей
Сонным покрывалом нежным,
Сном спалось, чтоб безмятежным.

После чтения проводится беседа о том, что ночью всё кажется чёрным, а под светом луны чуть – чуть волшебным. Бабушка Куми предлагает погулять по ночному городу, лесу. Дети под присмотром воспитателя вырезают из белой бумаги силуэты домов, деревьев, облаков и приклеивают их на чёрный фон.

Занятие 2.

Тема: «Открытка для папы».

Программные задачи: Учить изготавливать открытки своими руками. Воспитывать уважение к родителям.

Материал: полоска картона, согнутая пополам, квадрат-заготовка для кармана, пуговка, бумага имитирующая платок, материал для украшения платка.

Ход:

E:\Ленуся\работа\поделки из бумаги и просто поделки\поделки к 23 февраля\pape16.jpg

Рассказать детям о празднике 23 февраля. Предложить смастерить подарок для папы.

  1. Дети обрезают уголочки у квадрата по намеченным линиям.
  2. Приклеивают его на «рубашку».
  3. Украшают платочек по своему желанию, подписывают его.
  4. Вставляют его в кармашек и дарят папе.

Март.

Занятие 1.

Тема: «Открытка для мамы.»

Программные задачи: Учить изготавливать открытки своими руками. Воспитывать уважение к родителям.

Методы и приемы: объяснение, показ, практический.

Материал: картон, дизайнерская бумага, кружева, различный декор для украшения.

E:\Ленуся\работа\поделки из бумаги и просто поделки\поделки на 8 марта\19.jpg

Ход: 

  1. Рассказать о празднике 8 марта, предложить изготовить открытку для мамы.
  2. На картон приклеить дизайнерскую бумагу (цвет и рисунок дети подбирают по своему вкусу), украшают декором и подписывают открытку.
  3. Дети вручают открытку своей маме.

Занятие 2.

Тема: «День птиц».

Программные задачи: Учить детей делать птиц своими руками. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к природе, птицам, желание проявлять заботу.

Ход: Бабушка Куми рассказывает детям о том, как люди празднуют день птиц, об обычае отпускать птиц на свободу. Рассказать о перелетных птицах. Предложить украсить участок детского сада и подготовиться к прилету птиц. Изготовление по трафарету. Украшают птиц дети по своему желанию. Крылышки и хвостик можно сделать из «веера».

Итог: все птицы развешиваются по деревьям на участке детского сада. Если ребенок захочет взять себе, то предложить ему сделать еще одну птичку.

Апрель.

Занятие 1.

Тема: «Готовимся к Пасхе»

Программные задачи: Учить детей изготавливать украшения для дома к празднику, использовать декор в украшении. Развивать эстетические чувства.

Материал: овалы из гофрированного картона, декор, нитки для бахромы.

E:\Ленуся\работа\поделки из бумаги и просто поделки\просто поделки\пасха\ab8c41669f2848dfc0209d0d273276db.jpg.jpgE:\Ленуся\работа\поделки из бумаги и просто поделки\просто поделки\DkPXidlltmE.jpg

Ход:  

Детям показать презентацию «Пасха Христова», предложить украсить свой дом и группу к празднику.

  1. Дети изготавливают декоративные яйца (см. картинку)

Итог:

Дети украшают ими группу или забирают себе домой для поздравления родных.

Занятие 2.

Тема: «Чудеса на тарелке».

Программные задачи: Учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику. Развивать ручную умелость, воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность.

Материал: цветная гуашь, листы круглой формы, разноцветная тесьма, шнурочки, дырокол.

Ход: Воспитатель демонстрирует готовые тарелочки. После демонстрации убирает их, чтобы дети не копировали узор.

Изготовление: на середину тарелки наносится узор, либо аппликация, либо узор по трафарету (на усмотрение ребёнка). По краю тарелки дыроколом прокалываются отверстия для прошивки шнурочком или тесьмой.  Дети пробуют изготовить тарелочку сами.

Итог: Тарелочки дети берут себе и распоряжаются ими по своему усмотрению.

Май.

Занятия проводятся на прогулке по выбору воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...