Конспекты по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
"Замок для Кубарика" (из цикла "Исторические сказки")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_konstruirovaniyu.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по направлению познавательно -
речевого развития воспитанников
№ 19 «Лучик»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
"Замок для Кубарика" (из цикла "Исторические сказки")
Подготовила и провела
Воспитатель: Куракина Т.Ю.
г. Саров
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Замок для Кубарика" (из цикла "Исторические сказки")
Программное содержание:
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;
Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;
Активизировать поисковую деятельность детей;
Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.
Активизация словаря:
сторожевая башня,
смотровая площадка,
замковая архитектура,
романский стиль.
Ход занятия
Педагог предлагает детям послушать историю про знакомого мальчика, который однажды приехал в гости к своим родственникам в другой город:
Отправился мой знакомый искать “Детский парк”. Сначала он шел по прямой дороге, потом перешел улицу и свернул за угол. Увидев перекресток, он повернул налево и поднялся по ступенькам близлежащего дома. Затем спустился под гору и оказался на соседней улице, которая привела его в тупик. Одним словом, мой приятель заблудился и потерялся. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, потому что у него не было определенного плана следования.
Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте очутиться,
Нужен очень четкий план!
А в нужном месте…
Нам с кем- то встреча обеспечена,
В плане все отмечено
Точно, безупречно, пунктиром.
С кем встреча обеспечена, мы узнаем, определив по планам (раздаются планы: у каждого ребенка свой персональный маршрут, но все собираются в одной точке).
Дети ищут и находят Кубарика (персонаж, который всегда “живет” в кабинете конструирования).
Кубарик:
“Здравствуйте, ребята!
Я ваш друг!
Научу вас видеть все вокруг.
У меня есть куб, цилиндр, шарик,
А зовут меня Кубарик!”
Педагог: “Как же так, мы видим только то, что перед нами, а Кубарик утверждает, что можно видеть все вокруг? Можно ли видеть все? (можно представить; можно догадаться; можно вообразить, пофантазировать. А если видел раньше, то- вспомнить.) Действительно, можно “видеть” со всех сторон. Но вот наши гости (игрушки) запутались и не могут найти, кто какую картину нарисовал. (Дети соотносят рисунки с изображением лошадки – вид прямо, вид сзади, вид слева, вид справа, - с положением игрушки и определяют где чей.)”
Кубарик: “Я же говорил, что можно “видеть” предметы со всех сторон. Я вас хочу попросить построить замок. Но не со всех сторон, а только фасад”.
Педагог: “Дети, что за сооружение – замок?” (Это укрепленное, мощное жилище рыцаря. Строилось на возвышенности, окружалось валами, рвами, стенами.)
Педагог: “Посмотрите на этот замок. Из каких частей он состоит? (центральной, боковых, фундамента)”
- Что по величине больше? Какого размера центральная часть? Боковые? Из каких деталей построен фундамент? Из каких стены, перекрытия, украшения?
Кубарик: “Я попрошу построить замок по моим условиям:
для богатырей;
для отдыха;
для защиты от противников;
для нескольких семей с несколькими входами.
Педагог: “Сегодня Контролера будем выбирать по считалке”.
Ребенок:
“На златом крыльце сидели куб, квадрат, параллелепипед,
Конус, призма и цилиндр,
Кто из круга первым выйдет,
Водит только он один”.
Дети располагаются за столами.
Педагог: “Предлагаю вам несколько минут подумать о том, какой замок вы будете строить”.
Затем дети при помощи шаблонов чертят фасад своего замка.
Педагог: “До кого дотронусь волшебной указкой, тот обязательно сможет придумать свой собственный и неповторимый замок”.
Начертив, дети приступают к работе. По окончании строительства дается следующее задание – начертить схему “вид сбоку” и “вид сверху”. Контроллер обходит и исправляет красным карандашом неточности.
Педагог: “Предлагаю создать из всех замков архитектурный ансамбль”.
Занятие по конструированию в старшей группе. Мосты
Цель:
Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Задача:
Учить договариваться и делать дело сообща.
Материал:
Строительные наборы, машинки, фигурки из под киндер-яиц.
Ход работы:
Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы.
Воспитатель:- Как попасть куклам в парк?
Дети - Нужно построить мост.
Воспитатель:- Правильно. Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?
Дети: Да, по улице Красной.
Воспитатель: - Вы заметили, что мост разделён на две части, одна для пешеходов, а другая для транспорта.
Воспитатель:- А другие мосты бывают?
Дети: Да.
Воспитатель:- Мосты бывают отдельные для пешехода- это пешеходный.
Бывают для транспорта - это автомобильный.
Бывают для поездов - это железнодорожный.
Воспитатель:- Маша, для пешехода как называется мост?
Ребёнок. Маша: Для пешехода мост называется пешеходный.
Воспитатель:- Илья, как называется мост для транспорта?
Ребёнок. Илья: Мост для транспорта называется - автомобильным.
Воспитатель:- Олег, как называется мост для поездов?
Ребёнок. Олег: Мост для поездов называется – железнодорожным.
Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть фотографии разных мостов.
(Просмотр слайдов на ДВД) .
Воспитатель:- Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас предлагаю стать строителями и построить мост через нашу речку.
(Подходят к столу с «речкой» и парком) .
Воспитатель: - Мосты разные, но у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение.
Сейчас я покажу, как построить автомобильный мост.
Воспитатель: - Какой строительный материал возьмём для основания?
Дети: Бруски, арки, кирпичики.
Воспитатель: - Я возьму два коротких бруска. Положу их параллельно друг другу (показывает, как нужно) Что теперь мне взять?
Дети: Перекрытие.
Воспитатель: - Я возьму для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу. (подсказывает, как нужно) .
Воспитатель: - Как же нашим машинам въехать на мост?
Давайте возьмём и положим две широкие пластины в начале и в конце моста. (показывает, как нужно) .
Воспитатель: - Как вы думаете, наши машины смогут безопасно проехать по мосту?
(воспитатель прокатывает игрушечную машину по мосту. И машина останавливается около края моста. Машина может упасть с моста)
Дети: Нет.
Воспитатель: - Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Мы берём два длинных бруска. И ложем слева и справа от проезжей части моста (показывает)
Воспитатель: - Это мы построили автомобильный мост. А теперь предлагаю построить пешеходный мост.
Воспитатель: - Что возьмём для основания моста?
Дети: Мы возьмём две маленьких арки.
Воспитатель: - Две арки поставим параллельно друг другу.
Что мы возьмём для перекрытия?
Дети: Мы возьмём два коротких бруска и положим их на арки, плотно друг другу.
Воспитатель: - А как же пешеходам подняться на мост?
Дети: Возьмём две узкие пластины и положим в начале и в конце.
Воспитатель: - А как вы думаете, перила нужны?
Дети: Да. Мы возьмём шесть кирпичиков и поставим по бокам.
Воспитатель: - Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.
А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты.
(Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.)
Анализ: Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный)
На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых
построены (перекрытие ограждение) .
Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа
по теме «Подводный мир»
Описание материала: предлагаю вам сценарий непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Подводный мир». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это сценарий НОД по художественному конструированию, направлен на расширение знаний о подводном мире, его обитателях, его многообразии, на развитие художественно-эстетического восприятия.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
Систематизировать представления и знания детей о подводном мире, многообразии растений и обитателей подводного мира.
Образовательные:
выделять и характеризовать существенные признаки объектов, составляющие понятие «подводный мир»;
использовать готовую пространственную модель (условно передающую место и время будущей композиции) при практическом моделировании коллективной пейзажной композиции, выделять в ней главные ориентиры;
планировать последовательность работы и распределять ее объем между детьми всей группы);
учить дополнять композицию дополнительными деталями (ракушками, декоративными камнями);
упражнять детей по-разному действовать с бумагой разной плотности (мять, рвать, приклеивать);
учить вырезать ножницами по контуру фигуры морских обитателей.
Воспитательные:
воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.
Развивающие:
развивать умение «видеть» в обрывках или комках смятой бумаги конкретные объекты действительности;
развивать умение достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку (готовую пространственную модель);
развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать детали задуманной композиции на плоскости;
развивать умение применять полученные ранее знания навыки;
развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарь: подводный мир, морские обитатели, водоросли, кораллы, морские звезды и т.д.
Раздаточный и демонстрационный материал:
различные картины и фотоиллюстрации, на которых изображен подводный мир;
пространственная модель на листе плотного картона, условно передающая «фон» композиции;
цветная бумага, салфетки разных цветов, клей, ножницы;
Дополнительный материал (сечка, ракушки, декоративные камушки).
Ход НОД
Воспитатель. На телевидении сегодня идет много телепередач о животных, но есть телепередача, которой уже больше 30 лет. Называется она «В мире животных». Когда я была маленькой девочкой, ходила в детский сад, а потом в школу, я очень любила смотреть эту передачу. Начиналась она с красивой музыки (включаю фонограмму музыкальной заставки к передаче «В мире животных»)
- Я помню, что особенно мне нравились сюжеты о чудесах подводного мира. Сегодня я приготовила для вас иллюстрации с изображением подводного мира. Посмотрите, может быть, вы узнаете каких-то обитателей моря? Дети узнают на фотографиях акулу и кита, морскую звезду и осьминога, ярких рыбок-клоунов. Растительность моря можно обобщенно назвать «водоросли», особенно обращаю внимание детей на кораллы.
Воспитатель. Я хочу показать вам, как можно красиво сделать морское дно. Для этого нижнюю часть листа нужно аккуратно намазать клеем. Можно нанести клей не по прямой линии, а волнообразно. Затем быстро, пока клей не высох, насыпаем сверху сечку так, чтобы он закрывал клей, слегка прижимаем салфеткой. Можно среди песка разместить мелкие ракушки. Теперь дайте клею подсохнуть. За это время вы сможете обсудить сюжет своей композиции.
Воспитатель. Сначала обсудите, каких обитателей подводного мира вы бы хотели изобразить на своей композиции. Выслушайте каждого за своим рабочим столом. Потом обсудите, какой будет общая композиция: какое изображение вы поместите в центре? Может это будет золотая рыбка с пышным хвостом, или рыбка – клоун, или морская звезда. Я думаю, вы помните, что яркие, красочные изображения можно получить в виде мозаики, выполненной методом обрывания. Но чтобы справиться с этой работой, понадобится участие всех.
- А где на вашем листе бумаги лучше разместить других обитателей подводного мира? Какие детали сюжета вы будете делать обрыванием, а какие вырезать?
Дети работают самостоятельно. Обсуждают, поиск вариантов изобразительных средств, для создания выразительности образа.
Дети по своей инициативе переключаются с работы за столами на конструирование объектов на заранее заготовленном фоне.
Рефлексия:
Предлагаю детям рассмотреть композицию, оценить ее аккуратность и красоту, понравилась ли им картина, и чем. Обращаю внимание, как важно доводить начатое ими дело до конца, уметь работать дружно, согласованно. Побуждаю детей принимать активное участие в обсуждении.
Примечание: это коллективно-подгрупповая работа, такая форма организации детей наиболее приемлема для старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"
Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...
Конспект по конструированию на татарском языке "Домики из сказок"
Домики для сказок...
Конспект НОД "Конструирование и ручной труд"
НОД Конструирование...
Конспект по конструирование Тема кошкин дом
Занятие для 2 младшей группы...
Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"
Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....
Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».
Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...