Конспекты по конструированию воспитатель Зайцева Л.М.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Макарьевский детский сад "Колосок"

Конспекты (конструирование)воспитатель Зайцева Л.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagon.docx17.42 КБ
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_garazhi.docx23.01 КБ
Файл matreshki.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в младшей группе

Тема: «Загон для домашних животных».

 Цель: побуждать детей строить загон из модулей  для животных.

 Задачи:

- расширять знания детей о домашних животных, о месте их проживания; закрепить знания детей о деталях крупногабаритных модулей (кирпичик – различать их по высоте)

– закреплять знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый); развивать мелкую моторику рук, развитие речи о образного мышления.

– воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

Раздаточный материал: по 4 кирпичика разного цвета и по одному детенышу домашних животных.

Демонстрационный материал: 4 животных, 4 больших кирпичика.

Игровая  мотивация

Воспитатель подходит к окну и обращает внимание детей на погоду за окном, отмечает какое сегодня замечательное утро. Предлагает охарактеризовать погодные явления, стараясь добиться как можно больше описаний. Воспитатель говорит, как хорошо сейчас в деревне, и спрашивает у детей, не хотят ли они отправиться в увлекательное путешествие в гости к бабушке Маше, предлагает детям вспомнить виды транспорта. Дети перечисляют транспорт, на котором можно добраться в деревню Если дети не называют поезд, то воспитатель говорит, что быстрее и надёжнее отправится на поезде и спрашивает, не хотят ли, они отправиться на нём.

 (Дети цепляются друг за другом и под музыкальное сопровождение отправляются в путь. Муз. Н Метлова, сл. Т Бабоджан.)

Подготовка к изучению нового материала через повторение опорных знаний.

Воспитатель обращает внимание детей, что они приехали в деревню к бабушке Маше, просит ее поприветствовать.   Бабушка показывает детям своё подворье ( на ковре оформлен загон для домашних животных), дети узнают и называют домашних животных. Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, просит о помощи других детей, спрашивает, как думают другие, хвалит детей за правильный ответ.  Бабушка делится радостной новостью, в этом году родилось много детенышей.

Воспитатель обращается к детям вы ведь, знаете детенышей домашних животных. И спрашивает, кто родился у овцы (ягнёнок), у свиньи (поросёнок), как зовут детёныша коровы (телёнок), лошади (жеребёнок). Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель просит подсказать другого ребёнка. Совместно проговаривают трудные для произношения слова Воспитатель обращает внимание, что у бабушки нет загона. Спрашивает для чего нужен загон Воспитатель спрашивает у детей, как можем  помочь бабушке .Построить

Физкультминутка «Ходит бродит по двору рыжая корова»

Ознакомление с новым материалом. Воспитатель обращает внимание на модули.

Дети называют деталь конструктора – кирпичик, и какого он цвета и домашнего животного, который будет жить в загоне.

 ( На полу для каждого ребенка лежит 4 кирпичика и игрушка домашнего животного). Воспитатель рассказывает, что каждый самостоятельно построит загон для животного детеныша.. Для этого нужно взять кирпичик и поставить его на длинную узкую сторону.(Показывает   ). Просит детей взять кирпичик и показать пальцем, где у него длинная сторона. Следующий кирпичик ставим аккуратно, близко кирпичик к кирпичику, чтобы не было просветов, и просит ребенка помочь ему поставить кирпичик правильно. Затем воспитатель задает детям вопрос, что нужно сделать, для того чтобы животные могли выходить гулять, (поставить ворота и обращает внимание на их высоту) воспитатель хвалит детей.

 Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

 Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно построить загон для животных и их детенышей.

Пальчиковая игра«Заборчик»

Самостоятельная деятельность

Воспитатель обращает внимание на правильность установления кирпичиков и на необходимость сделать ворота, чтобы животные могли выходить на прогулку. В процессе выполнения задания, если дети не справляются, воспитатель предлагает мальчикам помочь девочкам. После того, как всепостройки сделаны, педагог предлагает обыграть постройку, проверить достаточно ли просторный загон, хорошо ли открываются ворота, чтобы удобно было животному.

Подведение итогов занятия

Воспитатель подводит итог занятия, положительно оценивает постройки всех детей, качество построек (нет щелей), все животные могут выходить гулять, так, как ребята предусмотрительно сделали ворота в загоне, во время постройки оказывали помощь друг другу и самое главное помогли бабушке. Бабушка  благодарит, за проделанную работу, угощает конфетами. Воспитатель предлагает попрощаться  , и отправиться обратно в детский сад.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Макарьевский детский сад «Колосок»

Занятие по конструированию

из крупногабаритных модулей

на тему " Гаражи".

                                                         Подготовила и выполнила:

                          Зайцева Л.М.

                                                           воспитатель мл. гр. «Росточек»

2015 г.

занятие по конструированию.

Тема: "Гаражи для машин".

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями крупно-габаритных модулей.

Задачи:

  1. Упражнять в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга.
  2. Способствовать закреплению различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпич, папка)
  3. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование: дидактическая игра "Найди гараж для автомобиля", наборы крупногабаритных модулей, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа:  транспорт, грузовая машина, легковая машина, кабина, кузов, колеса, водитель, мотоцикл, полицейская машина, пожарная машина, машина скорой помощи, гараж, разучивание физминутки и пальчиковых игр.

Ход образовательной деятельности

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

- Ребята, а что у машины есть?

  Есть колеса, кабина.

- А кто управляет машиной?

  Машиной управляет водитель.

-  Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит.

Плывет по речке пароход,

А за ним ракета.

Отвечайте на вопрос

Коротко и ясно.

Одним словом назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать.

Разгадывание загадок о транспорте

1. Грузы он возить привык

    Это мощный грузовик.

Какая это машина?

Грузовая.

-Что есть у грузовика?

Кузов , колеса, кабина.

2. Об асфальт стирая шины

Едет легкая машина.

Какая это машина?

Легковой автомобиль.

 (Сравнить грузовой и легковой автомобиль).

- У грузового автомобиля есть кузов, а у легковой нет; у грузовой машины колеса большие, а у легковой маленькие.

 

3. У него два колеса

Есть мотор и ездит сам.

Ногой заводишь- тарахтит

И быстрее ветра мчит.

- Ребята, а как заводится мотоцикл?

Тррр....тррр...тррр..

 А еще в кузове есть машины, которые помогают людям.

Чтение стихотворений о спец. машинах.

  1. Полицейская машина

     Нам сверкает глазом синим,

     А ее сирены звук

     Слышен далеко вокруг.

  1. Если с кем беда случилась,

Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

  1. Спешит машина красная

Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

- Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля?

 Гараж.

- Молодцы  ребята, правильно, гараж. ( Акцентировать внимание на стол с дидактической игрой).А сейчас давайте пройдем к столу.

Посмотрите, ребята, наша машина приготовила для нас игру, в которой каждому автомобилю нужно подобрать гараж.

Дидактическая игра "Найди гараж для автомобиля"

Каждый автомобиль нашел свой гараж. (Акцентировать внимание на «Чудесный мешочек»)

Игра «Чудесный мешочек»

( Воспитатель вынимает поочередно детали конструктора, дети дают название детали и определяют  цвет).

Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж.

- Дети, что это за постройка?

 Гараж.

-Для чего строят гаражи?

  Для машин.

-Из каких частей состоит гараж?

 Стены, крыша, ворота.

-Какие стены есть у гаража?

 Боковые стены и задняя стена.

-Как построены стены из гаража? Из чего?

Крыша построена из папки.

- А стены из чего построены?

 Стены построены из кирпичей.

-А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

- Но перед тем, как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра

Целый день тук да тук

Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

- Приступаем к строительству.( Индивидуальная работа).

Просмотр  и оценка готовых работ.

     -  Вот и у наших машин появились гаражи.

- Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьте свои машины в гаражи.

(Обыгрывание)

Исполнение песни «Машины»

В машине, в машине,

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би, би-би-би,

В машине, в машине

Ребят полно

Поехали дети

Смотреть кино.

Би-би-би,би-би-би.

Вот поле, вот речка,

  Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина стой.

Воспитатель:  Весь день машины ездили

Без дела не бывали.

Работали, трудились,

А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота.

Подведение итога

- Какие машины приезжали?

-Что мы сегодня строили  для машин?

 Мы строили гараж для легковой машины,  пожарной, полицейской машины , машины скорой помощи и для мотоцикла.

- Ребята, вам понравилось строить гаражи и играть с машинами?

        



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в младшей группе. Тема «Домики для матрешек».

Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

Задачи:

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Побуждать разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

Материалы: кирпичики  желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера ) по числу детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.

Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:

Пальчиковая гимнастика:

Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Воспитатель:. Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

 Матрешка ( Би –ба- бо поет песню)

Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как  хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз – домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

Матрешка: Спасибо! Наверное нелегко строить домик!

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас тебе расскажем и покажем, как нужно строить.

 Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? и тд). Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.

Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Подводит к пониманию, что нужно помочь Матрешке и ее подружкам. Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Матрешки!

Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия предложить малышам дополнительные деревья, машинки. Воспитатель играет вместе с ними. Например, Матрешка ездит на машинке от домика к домику в гости к своим друзьям.

Воспитатель подводит итог хвалит за работу

 Теперь Матрешке и ее друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!

Матрешки благодарят детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы воспитателя Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН Конспект о...

из опыта работы воспитателя Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №5 Конспект организованной образовательной деятельности(занятия)по ознакомлению с окружающим и вос...

Физкультурное развлечение "Лиса и Журавль" выполнила: Воспитатель Зайцева Наталья Васильевна

Цели:Способствовать оздоровлению детского организма, воспитывать желание быть здоровым.Задачи:1.     Закреплять умение детей выполнять пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнени...

разработки конспектов воспитатель Зайцева Любовь Михайловна

конспекты занятий (конструирование),гимнастика...

Консультация для педагогов ДОУ. «Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители». Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.

  Консультация для педагогов ДОУ.«Конфликты в детском саду: дети – воспитатель - родители».Подготовила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Современный детский сад...

Сюжетно-ролевая игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Воспитатель: Зайцева Т.Н

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память...