Сюжетно-ролевая игры в старшей группе Тема: «Зоопарк» Воспитатель: Зайцева Т.Н
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных.
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_97_-_2003.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игры в старшей группе
Тема: «Зоопарк»
Воспитатель: Зайцева Т.Н
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных.
- Изображение животных трафаретами,
- Раскрашивание изображения животных,
Ход:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).
- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:
- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? ( ответы детей: из большого строительного материала).
- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.
Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).
Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.
Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).
- Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).
- Где он спит? (Ответ: в берлоге).
- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).
- Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).
- Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).
- Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?
Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.
Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.
Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.
Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.
- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.
Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?
Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.
Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
Воспитатель раздает печенье детям.
Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе. Тема: «Зоопарк»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей память, логи...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе. Тема : "Поликлиника".
Цели занятия:- уточнять и расширять знания детей о правилах поведения в общественных местах;- вызвать интерес к професссии врача, желание узнать больше о медицинских работниках;- дать дошкольникм пред...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, лог...
Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группеТема: «Зоопарк»...
Сюжетно-ролевая игры в средней группе тема: «Зоопарк»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память...