«Работа с нитками, как средство развития мелкой моторики у детей».
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Зачем и почему нужно приучать детей вязать, плести и вышивать, не только девочек, но и мальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с нитками - развитие моторики | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Работа с нитками, как средство развития мелкой моторики у детей».
Занятие по рукоделию – это очень увлекательный, творческий труд, который может принести много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного. Работая над темой «Работа с нитками, как средство развития мелкой моторики у детей» - нельзя на этом останавливаться. Её можно продолжать дальше и дальше. И я попробовала эту тему углубить. Предложила девочкам взяться за постоянную женскую работу, а мальчикам присмотреться и тоже взяться за это рукоделие. И получилось. Понравилось детям вязать, плести и вышивать. Это же самый интересный и распространённый вид искусства. Этот ручной труд имеет большое значение в оформлении одежды и изделий, украшающий наш быт. Не каждый их детей имеет терпение, но что удивительно, что некоторые мальчики работают аккуратней и настаивают выполнять работу за работой. И маленькие неполадки постепенно осваиваются. Дети приобретают необходимые навыки и работа идет легче. Например, Настя, которая ходит в мою группу, говорит , что она будет как её мама шить и вышивать, а её мама действительно швея. Даша рассказывает какие красивые ткани её мама продаёт в магазине. А Серёжа просто восхищён от бабушкиного вязания рукавичек и шапочек.
Народные вышивки издавна славятся разнообразием узоров, оригинальностью их расположения и утонченностью их цветовых решений, которые создавались на протяжении столетий в зависимости от географических, исторических и культурных условий.
Человек, живший постоянно среди природы, наблюдавший за нею, уже в глубокой древности научился создавать несложные узоры, условные знаки-символы, которыми он выражал своё восприятие окружающего мира и отношение к непонятным явлениям природы. Каждая линия, каждый знак были полны понятного ему смысла, были одним из средств общения.
В народных вышивках мастерицы довольно часто сочетали мотивы цветов и деревьев с фигурами птиц, зверей, человека.
Научив детей умению шить, вязать или вышивать, можно обновить свою одежду, сделать её нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи. Совместно с родителями и самостоятельно с детьми мы изготовили салфетку, панно, фартук, наволочку на подушку, сувенир для подарка своим близким. С помощью шва «вперёд иголку» изготовили подарки папам на картоне к празднику - парашют, а мамам на ткани весенний цветок.
Предлагая детям крючок или пяльцы для занятий, беру одного или подгруппу детей. Стремлюсь установить доверительные отношения, проявляя внимание к их настроению и неудачам.
В процессе работы рассказываю детям, что рукоделием занимались в основном женщины – прядут, ткут, вышивают, вяжут, плетут кружева. Они отшлифовывают своё мастерство, учатся
друг у друга и у старших, перенимая опыт многих поколений. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой и вязанием, но и кружевами, тесьмой и вставками из цветного ситца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой, как средство развития мелкой моторики у детей.
Работа с бумагой - оригами....
Презентация к опыту работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Презентация к опыту работы...
Перспективный план работы по кружковой работе на тему "Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" (2 год обучения)
Перспективный план(2год обучения)...
Опыт работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
В своей работе я применяю технику пластилинографии на протяжении длительного времени и считаю, что она способствует развитию мелкой моторики при условии ее систематического включения в образовательную...
СТАТЬЯ "Работа с бумагой, как средство развития мелкой моторики у детей"
Работа с бумагой, как средство развития мелкой моторики у детей...
Статья из опыта работы "Веселые прищепки" как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
Игры с прищепками способствуют развитию у детей: мелкой моторики, а именно силы пальцев рук; пространственных ориентаций; уточнению и развитие словаря; развитию произвольного внимания, зрительной и сл...
Статья из опыта работы "Канцелярские скрепки" как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
Развитие хватания; развитие силы рук; развитие дифференцированных движений пальцев рук; формирование навыка действий со скрепками....