Мини-музей куклы
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Корнеева Елена Семеновна
—Познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-музей куклы

Слайд 2

Какие бывают куклы : Цель создания музея: Познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий. Основное назначение мини-музея – развивающее: дети узнают историю куклы, учатся играть с ней. Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них. Задачи: -Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, с бор информации по заданной теме . Развивать познавательную активность детей . Размещение: Мини-музей расположен в групповой комнате в зоне развития речи на полочках . Тема музея обозначена . Стихотворения про куклу: Пеленашки , Спиридон или Многоручка , С незапамятных времён с Русью неразлучно. А традиции храня многовековые Главная в дому всегда - кукла Берегиня .

Слайд 3

Травница - её травой наполняли разной. Хвоя, мята, зверобой - служит безотказно. По избе душистый дух лета разносился Чабреца, шалфея, в том способ излечиться. У обрядов на Руси множество заветов И один из них - шитьё кукол-оберегов. По поверью, талисман, защитит хозяев, Забирая на себя бремя испытаний. Травница - её травой наполняли разной. Хвоя, мята, зверобой - служит безотказно. По избе душистый дух лета разносился Чабреца, шалфея, в том способ излечиться.

Слайд 4

Кукла . Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: — Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я. Я надену кукле бусы, Платье новое сошью. Не вести же мне к бабусе В старом куколку мою. Г.Бойко Кукла-крошка. Кукла-крошка у меня. Ах, большая с ней возня. Если с ней не заниматься, Стыдно в люди показаться. Утром ей белье стирай, Встанет – кофе подавай. Угощай, да не без ласки, А потом катай в коляске.

Слайд 5

Чуть воротишься домой – Снова в кухню. Боже мой! Стряпай ей, да повкусней, А не то мученье с ней. Время бьет уж ровно восемь, Спать сударыню мы просим. Уложу ее в кровать, Как заботливая мать. Кукла спит спокойным сном, Рядом я сижу с чулком, Или платьице ей шью, Нарядить ее хочу. Если куколка нарядна – На нее смотреть отрадно . Загадка про куклу Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, Но с ней не скучно.

Слайд 6

Из чего делали кукол Традиционную народную куклу делали из разных материалов: травы, соломы, лыка, веточек, палочек и, конечно, лоскутков старой одежды. В русской деревне больше всего любили тряпичную куклу. Она была в каждом крестьянском доме, и крутили кукол и стар, и млад. Крутить кукол дети начинали с 4-5 лет. Сначала делали самых простых - из 2-3 лоскутков, без ножниц и иголок. Первых кукол малыши делали с мамой или старшими сестрами, а потом и самостоятельно. Часто мастерили их из доступных материалов прямо во время игры. Когда-то изготовление ткани было делом трудоемким, и дети донашивали одежду взрослых. На куклы оставалась изношенная ткань. Ее легко можно было разорвать руками, что важно в обережных куклах. Существовало поверье, что при их изготовлении нельзя применять железные, колющие и режущие предметы. Считалось, что сама по себе ношеная одежда уже является обережной , так как хранит тепло души человека, который ее носил. Делали кукол также и из новой ткани - для свадеб и на подарки. Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица считалась недоступной для .вселения в нее недобрых сил. А значит, и Безвредной для ребенка. Такая кукла была и игрушкой, и оберегом. Кукол хранили в сундуках и корзинах и передавали их по наследству. В богатых домах одежда куклы была похожа на одежду их обитателей - она была из богатых тканей, с вышивкой и украшениями. Такие куклы были очень дорогими, они даже имели свои комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"

Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...

Мини-музей «Театральные куклы»

Цель работы: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных...

Проект "Мини - музей народной куклы".

Мир народной  куклы чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить все богатство русской кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта. Совр...

Презентация "Мини музей народной куклы"

Результат работы по теме "Народная игрушка"...

Мини-музей "Мир куклы "

Мини - музей "Мир куклы"...

Мини-музей "Народная кукла"

презентация мини музея...