"Наш поселок в будущем"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зайкова Нина Сергеевна

Коллективное конструирование с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коллективное конструирование23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наш  поселок в будущем»

(коллективное конструирование)

Конструктор «ЛЕГО» - УЧИТ, ЗАБАВЛЯЕТ, РАДУЕТ, ОРГАНИЗУЕТ!»

Предварительная работа:

  • Конструирование, рисование, аппликация жилых, общественных зданий;
  • Беседы о родном поселке; рассматривание фото и магнитов достопримечательств поселка; работа по проекту «Наш родной поселок – Плесецк» (см. материал по разработке проекта)
  • Экскурсии по Плесецку;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре родного поселка;
  • Продолжать учить конструировать по замыслу;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
  • Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
  • Выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Д»;

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество.
  • Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.
  • Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т.к. ребенок видит наглядный результат.

Планируемые интегрированные качества:

  • Дети должны различать и называть детали конструктора.
  • Конструировать по условиям, заданным взрослым.
  • Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
  • Уметь работать в  коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы: презентация о домах; конструктор типа «Лего»; коробочка; корзинки; мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: ноутбук.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сначала стоят возле воспитателя, затем садятся вокруг столов.

ХОД:

Педагог включает ноутбук и начинает показывать презентации о домах и рассказывать,  о жилищах  людей. Вопросы:

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в поселке, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей).  

Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться!             (Конструктор лего)

В: 1-2-3 посмотри и деталь мне назови (кирпичик).

-Посмотрите на наш конструктор, на какой строительный материал он похож?

- А кирпичики, какие?

-Чем отличаются кирпичики?  

«Два на два» – малыш-крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее – с четырьмя!

А еще в коробке есть

Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!

А еще найдем мы в ней

«Два на восемь» – всех длинней!

 В: А сейчас я вам предлагаю разложить ваши кирпичики по корзинкам соответствующим цвету кубика. Затем прошу разложить по размеру.

Игра «Разложи по цвету, по размеру».

(Разложить кубики по корзинам  соответствующим цвету кубика, а потом по размеру)

 В: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. ЛЕГО – это значит «играть с удовольствием». Вот я вам сейчас и предлагаю поиграть. И побыть строителями, чтобы пофантазировать  и построить наш поселок в будущем ,т.е. каким он станет через несколько лет. Строить здания вы будете в группах. А чтобы объединится в группы, вы вытащите любую фигуру из игры Блоки Дьениша (в коробке лежат фигуры, дети берут по одной, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в группе). После этого, нужно найти стол, где вы будете работать (по обозначениям). Дети обсуждают постройку, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

Физкультминутка

Люблю я по поселку шагать,                                        

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,                                

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – вокзал - красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы поселок,                            

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Индивидуальная работа с Даней, Кристиной, Ане Безруковой  по произношению звука «Д»:

Чистоговорка: Доски на гору везем,

                         Будем строить новый дом!

Итог:

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили поселок?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Наш поселок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"

Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...

Проект "Малая родина поселок Даровской"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного поселка и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошко...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Поселок будущего».

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Поселок будущего»....