"Наш поселок в будущем"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Коллективное конструирование с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коллективное конструирование | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наш поселок в будущем»
(коллективное конструирование)
Конструктор «ЛЕГО» - УЧИТ, ЗАБАВЛЯЕТ, РАДУЕТ, ОРГАНИЗУЕТ!»
Предварительная работа:
- Конструирование, рисование, аппликация жилых, общественных зданий;
- Беседы о родном поселке; рассматривание фото и магнитов достопримечательств поселка; работа по проекту «Наш родной поселок – Плесецк» (см. материал по разработке проекта)
- Экскурсии по Плесецку;
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного поселка;
- Продолжать учить конструировать по замыслу;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
- Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
- Выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Д»;
Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество.
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
- Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т.к. ребенок видит наглядный результат.
Планируемые интегрированные качества:
- Дети должны различать и называть детали конструктора.
- Конструировать по условиям, заданным взрослым.
- Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
- Уметь работать в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: презентация о домах; конструктор типа «Лего»; коробочка; корзинки; мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
ТСО: ноутбук.
Место проведения: группа.
Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сначала стоят возле воспитателя, затем садятся вокруг столов.
ХОД:
Педагог включает ноутбук и начинает показывать презентации о домах и рассказывать, о жилищах людей. Вопросы:
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в поселке, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей).
Загадывает загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться! (Конструктор лего)
В: 1-2-3 посмотри и деталь мне назови (кирпичик).
-Посмотрите на наш конструктор, на какой строительный материал он похож?
- А кирпичики, какие?
-Чем отличаются кирпичики?
«Два на два» – малыш-крепыш,
Мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее – с четырьмя!
А еще в коробке есть
Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!
А еще найдем мы в ней
«Два на восемь» – всех длинней!
В: А сейчас я вам предлагаю разложить ваши кирпичики по корзинкам соответствующим цвету кубика. Затем прошу разложить по размеру.
Игра «Разложи по цвету, по размеру».
(Разложить кубики по корзинам соответствующим цвету кубика, а потом по размеру)
В: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. ЛЕГО – это значит «играть с удовольствием». Вот я вам сейчас и предлагаю поиграть. И побыть строителями, чтобы пофантазировать и построить наш поселок в будущем ,т.е. каким он станет через несколько лет. Строить здания вы будете в группах. А чтобы объединится в группы, вы вытащите любую фигуру из игры Блоки Дьениша (в коробке лежат фигуры, дети берут по одной, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в группе). После этого, нужно найти стол, где вы будете работать (по обозначениям). Дети обсуждают постройку, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.
Физкультминутка
Люблю я по поселку шагать, | Дети шагают на месте |
Люблю смотреть, люблю читать. | |
Площадь – раз, | На каждое название загибают по одному пальцу |
Почта – два, | |
Три – вокзал - красавец, | |
А четыре – наш Дворец. | |
Пять – по парку я гуляю, | |
Всякий уголок в нем знаю. | |
Шесть – на стадион хожу, | |
Там с ребятами дружу. | |
Семь – конечно наш детсад, | |
Каждый побывать в нем рад! | |
Восемь – детская площадка – | |
Здесь качели и лошадка. | |
Девять – новый магазин, | |
Много ярких в нем витрин. | |
Десять – из-за поворота | |
Вижу школьные ворота. | |
Очень любим мы поселок, | Дети останавливаются и разжимают кулачки |
Он красив и вечно молод. |
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Индивидуальная работа с Даней, Кристиной, Ане Безруковой по произношению звука «Д»:
Чистоговорка: Доски на гору везем,
Будем строить новый дом!
Итог:
Рассматривание законченных построек.
В.: Построили поселок?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Наш поселок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимый поселок»
«Любимый поселок»...
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"
Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....
Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"
Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...
Проект "Малая родина поселок Даровской"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошко...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Поселок будущего».
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Поселок будущего»....