Конспект деятельности по ручному труду
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сурова Галина Семеновна
Конспект  деятельности по ручному труду в подготовительной  группе 
 тема"Кто, кто в теремочке живёт?"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_surovoy_g.s.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

деятельности

по ручному труду

в подготовительной  группе

                                                                     

воспитатель Сурова Г.С.

Тема:

«Кто, кто в теремочке живёт?»

Цель:  1. Умение самостоятельно использовать освоенные способы  

                 (складывание квадрата по диагонали, отгибание нижних

                   углов треугольника к противоположным его сторонам) для

        создания разнообразных образов будущей поделки.        

        

         2. Умение самостоятельно, последовательно описывать процесс

            изготовления поделки.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильма по русск. нар. сказке «Теремок».

  1. Беседа с рассматриванием иллюстраций по русск. нар. сказке

     «Теремок».

Средства: макет  теремка, поделки животных, схема последовательности

                   изготовления поделки, схема проверки качества, цветная бумага,

                   цветной картон.

Способы:  игровой приём, наглядный показ, словесное объяснение, вопросы

        поискового, прямого характера.

Ход занятия.

(Стук в дверь, входит воспитатель из ясельной группы  или нужны

  персонажи  к сказке «Теремок» просим помочь изготовить их).

В – Вы согласны помочь?

Д – Да. 

В – Я думаю, мы не только сможем изготовить сказочных героев, но  и

       показать сказку «Теремок».

В – А сейчас прежде чем начать работу над этими образами давайте

      подумаем, а из чего можно изготовить их.

Д – Из пластилина, теста, дерева.

В – Ну а я хочу предложить вам изготовить сказочных героев из бумаги.

       Давайте вспомним, кто хотел поселиться в теремке?

Д – Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка.

       

       (По ходу перечисления героев сказки выставляются образцы)

В – Что общего у всех зверей?

Д – Они состоят из двух частей.

В – Из каких частей.

Д – Туловище – согнутый пополам прямоугольник, голова – треугольник с

       отогнутыми  вверх углами.

В – Чем они отличаются друг от друга.

Д – Величиной, своими мордочками.

В – Скажите, сколько зверей в этой сказке.

Д – Шесть.

В – Что надо сделать, чтобы герои не повторились?

Д – Договориться между собой, кто кого будет делать.

В – А сейчас договоритесь, кто какой будет делать персонаж, возьмите

       нужный материал.

В – С чего начнёте делать?

Д – С туловище.

       

       ( Ребёнок выставляет карточку схему изготовления туловища).

В – Как будете делать туловище? Каким способом?

Д – Сложим полоску картона пополам.

В – Что будете делать потом?

Д – Голову.

В – Как будете делать голову? Припомните?

     

       ( Выходит ребёнок рассказывает и показывает последовательность

        изготовления) Складываем лист бумаги – квадрат по диагонали,

        получается треугольник, отгибаем нижние углы треугольника к

        противоположным сторонам).

В – Какие дополнительные детали надо сделать?

Д – Глаза, уши, нос, усы.

В – Как надо расположить их на основной части?

Д – Уши наверху головы, нос посредине, глаза справа, слева от носа, усы

       под носом.

В – Как надо соединить части ? 

Д – Голову приклеить к туловищу. 

       

       (Выполнение поделок детьми, индивидуальные советы, помощь

        испытывающим затруднения)

        (В конце занятия рассмотреть поделки, подчеркнуть качество и

         выразительность их выполнения, используя схему проверки

         качества)

В – А сейчас каждый берёт своего сказочного героя, и покажем  р.н. сказку

       «Теремок».

       (Воспитатель исполняет роль рассказчика, дети героев сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

конспект совместной деятельности по ручному труду- оригами

конспект совместной деятельности - использование техники оригами  для детей старшей логопедической группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)

Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....

Конспект деятельности по ручному труду в ДОО

Тема: «Запасливый ёжик»Возрастная группа: вторая младшая. Тема: "Подарки для кукол"Возрастная группа: средняя. Тема: «Книжная мастерская»Возрастная гру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа. «Все краски осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа.«Все краски осени»...