развлечение " Путешествие в игромакс"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дубовая Мария Евгеньевна

развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igromaks_razvlechenie.pptx203.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. « Путешествие в страну игромакс » конспект развлечения

Слайд 2

Задачи: Закрепить знания о транспорте, о признаках зимы и зимних забавах, о диких и домашних птицах. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Упражнять в подборе однокоренных слов, в делении слов на слоги, в образовании уменьшительно ласкательных форм. Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением. Развивать у детей внимание, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к играм, умение играть вместе, подчиняясь правилам игры. Оборудование: подушки, для сидения на полу, на каждого ребёнка; клубок, пригласительные билеты, неотточенные карандаши по два на каждого ребёнка, тарелочки по две штуки, стаканчики, крышки по две штуки, счетные палочки, шары прыгуны по два штуки, мячи - ёжики, сухой бассейн, колпаки для детей, дудочки, демонстрационный материал и раздаточный лист с изображением снеговика. Ход - Ребята, давайте мы друг другу улыбнёмся и настроимся на путешествие. В этом нам поможет волшебный клубок. Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина. - Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением отправиться в путь. - Дети, вы любите играть? Я для вас приготовила сюрприз. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Игромакс . Там нас ждут интересные игры. - Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (на поезде, самолёте, автобусе, машине…) - Какие бывают виды транспорта по способу передвижения? (воздушный, водный, наземный…) - А нас уже ждет волшебный автобус. Я предлагаю вам взять билеты и занять посадочные места. Чтобы нам не было скучно в дороге, мы поиграем. Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.

Слайд 3

Музыкальная игра на развитие общей моторики «Автобус». - Вот мы и приехали в эту удивительную страну Игромакс . Выйдем из автобуса и встанем вкруг. Эта страна игр. Здесь с любым предметом можно играть. В этой стране такое же время года, как и у нас. - А у нас какое время года? (зима) - Назовите признаки зимы. (стало холодно, выпал снег, дни стали короче…) - У нас люди тепло одеваются зимой, а в Игромаксе , чтобы не замерзнуть, нужно надеть волшебный колпачок (воспитатель одевает детям на голову волшебные колпачки). Вот мы превратились в настоящих жителей страны Игромакс . А теперь пройдём за столы. В стране Игромакс , как и у нас, есть зимние забавы. - На чём можно кататься зимой? (на санях, лыжах, коньках...) - Что нужно взять человеку в руки, чтобы можно было кататься на лыжах? (лыжные палки) - Найдите у себя на столе предмет, который похож на лыжные палки. (карандаши) Давайте мы с ними поиграем. Возьмите в каждую руку по карандашу. Зажмите их тремя пальцами (показ воспитателя), так как это делаю я. И покрутите их. А теперь зажмите два карандаша между ладонями и потрите их. (Дети перекатывают карандаши между двумя ладонями). Послушайте как они «шумят». Разожмём ладошки «пошумим у правого уха, у левого». А теперь я послушаю как они «шумят» у вас (наклоняюсь то к одному, то к другому ребёнку). Молодцы! Положите карандаши в стаканчики. Воспитатель показывает детям крышки. - А вот какие лыжи есть в Игромаксе . Давайте мы их наденем на указательный и средний пальцы. И «идём» пальцами, как ножками, не отрывая «лыжи» от поверхности стола, «шаркая».

Слайд 4

Лыжи пальчики обули Смело в них вперёд шагнули Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркает немножко. Давайте мы с вами будем отшагивать слова. Я отшагаю слово сне-го-пад . (Слова для детей: Сне-го-вик , ме-тель , мо-роз , лыж-ник , ле-дян-ка , сне-жок ). Молодцы! Положите крышки в тарелочку правой рукой. - Ребята, а вы знаете во что можно играть со снегом? (в снежки, стоить крепость, горки, лепить снеговика…) Давайте мы с вами поиграем в снежки. Я предлагаю вам встать в круг. Сначала мы их вылепим. Изображаем руками сначала маленькие, а потом большие снежки. При изображении маленьких снежков пальцы расслаблены, а больших снежков напряжены. А теперь возьмём готовые снежки (мячи - ёжики). Я покажу вам как можно с ними поиграть. Выполняем вместе со мной. Я снежком круги катаю (между ладоней) Взад-вперёд его гоняю (смена рук) Им поглажу я ладошку (соответственно) Будто я сметаю крошку, (смена руку) И сожму его немножко, (соответственно ) Как сжимает лапу кошка (смена рук)

Слайд 5

Каждым пальцем шар прижму (соответственно) И другой рукой начну (смена рук) А теперь последний трюк: Снежок летает между рук. ( переброс мяча из руки в руку) - Ребята, вот этот шар из снега. Он какой? (Снежный) - Ком из снега как называется? (Снежок) - Зимой с неба подают красивые, пушистые…(Снежинки) - Фигура из снега как называется? (Снеговик) - Из деталей какой формы мы строим снеговика? (Круглой формы) - Что ещё бывает круглым? (мяч, шар, солнышко...) Давайте мы вместе с вами сделаем Снеговика . В стране Игромакс есть шары прыгуны. Давайте сядем за столы, и я покажу вам как можно с ними поиграть. Берём два шара в правую руку и стараемся перекатить их. Выполняем вместе со мной (Упражнение «Китайские шары»). Чтоб сделать нам Снеговика, Шаров мы налепили. Шары – туда, Шары – сюда Мы дружно все крутили. Посмотрите, какой Снеговик у нас получился.

Слайд 6

Выставляется демонстрационный лист с изображением Снеговика. - Но прежде чем мы перейдём к следующему заданию я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку. Физминутка : «Разминка». Ребята, все внимательно смотрят на меня и повторяют движения вместе со мной. - Ребята, когда зимой снег начинает таять, как называется такая погода? (Оттепель) В стране Игромакс , если что-то огородить забором, то внутри него снег не тает. Давайте, чтобы наш Снеговик не растаял, мы построим вокруг него забор. Сядем за столы и займёмся работой. - Из чего можно построить забор? - Из дерева. Какой будет забор? (Деревянный). - Из бетона. Какой будет забор? (Бетонный). - Из железа. Какой будет забор? (Железный). А мы будем строить забор из пластмассовых палочек. Какой будет наш забор? (Пластмассовый). Работа с раздаточными листами. - Вот у нас отделено место для забора. Между этими линиями нам нужно выложить забор. Выкладывать палочки будем по одной с лева на право. (Работа сопровождается показом воспитателя). Посмотрите на нашего Снеговика. Как можно украсить его с помощью палочек? Можно сделать ему волосы, нос, руки. Наш Снеговик стал очень красивым. На него прилетели полюбоваться птицы. - Каких зимующих птиц вы знаете? (Снегирь, ворона, галка, воробей) - Это какие птицы, дикие или домашние? (Дикие) - Назовите мне домашних птиц. (Гусь, утка, курица, цыплёнок…) Посмотрите на предметы, которые лежат на столе.

Слайд 7

- Какой из них похож на птичий клюв? (Прищепка) А сейчас я научу вас играть с прищепками, как играют в стране Игромакс . Повторяем упражнение вместе со мной. (Прищемляем поочередно подушечки пальцев.) Вот проснулся, встал утёнок Щиплет пальцы он спросонок Дай хозяйка корма мне Раньше, чем моей родне. Ребята, когда мы с вами называли приметы зимы, мы вспомнили о снеге. А чем покрыты зимой реки? (Льдом) А в стране Игромакс льдинки похожи на горошинки. Посмотрите. Давайте мы поиграем с льдинками-горошинками. («Сухой бассейн»). В ведро насыпали горох И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили. На дне подарки для детей, Вы их найдете без затей. Какие замечательные дудочки нам подарили жители страны Игромакс . Наше приключение заканчивается. Что вам больше всего понравилось в этой стране? В какие игры вы будете продолжать играть у себя в группе? Давайте встанем в круг и поблагодарим их за подарки. Все вместе дунем в наши дудочки. Нам пора возвращаться назад. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Раз, два, вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"

конспект развлечения во 2 мл. группе...

Развлечение " Путешествие черепахи на родину Деда Мороза"

Увлекательное развлечение для детей подготовительной и старшей групп в конце года. Дети с удовольствием повторят полюбившиеся в течение года песни и танцы, послушают музыку по временам года, встретятс...

Развлечение "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие было проведено с родителями в рамках реализации проекта "Сотрудничестиво ДОУ и семьи по вопросам развития речи детей"...

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Развлечение" Путешествие по Байкалу" с применением образовательного метода «игра – путешествие»

Развлечение" Путешествие по Байкалу" с применением образовательного метода «игра – путешествие» Это занятие – путешествие, подгрупповое построено с учетом ФГОС с...