НОД "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об архитектуре родного города; Продолжать учить конструировать по чертежам; Учить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Развивающие задачи: Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; Развивать коллективное творчество. Воспитательные задачи: Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности; Воспитывать трудолюбие. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Оборудование и материалы: фотографии, коробки разного размера, готовые шаблоны в виде геометрических фигур, счетные палочки, карандаши, альбом для рисования, схемы построек, мелкие игрушки, машинки. Методы и приемы: сюрпризный момент , беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра. Место проведения: детская площадка
Ход образовательной деятельности Предлагаю детям рассмотреть фотографии с изображением города. Проводится беседа о городе. - Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание). - Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины). - Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад). - Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) . Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые ). Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город. Подойдите к беседке, (в беседке лежат коробки разного размера). - Что это? (коробки) - Посмотрите , они какие - то невеселые. - Чего не хватает на них, для того, чтобы из них можно было построить дома? (окон, дверей). - Давайте подойдем к столу, посмотрите здесь лежат готовые окна, двери, схемы готовых домов. - Выберете , что вам нужно для того, чтобы украсить коробки. Подумайте сколько вам понадобится коробок, какой вы хотите построить дом. А теперь подберите строительный материал начинайте постройку. Физкультминутка
Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте Люблю смотреть, люблю читать. Площадь – раз, На каждое название загибают по одному пальцу Почта – два, Три – фонтан-красавец, А четыре – наш Дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу. Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
В ходе строительства оказываю помощь, советую, наблюдаю за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции). Рассматривание законченных построек. - Построили город? -Нравятся вам постройки? -Сколько зданий у вас построено? Поощряю детей за дружную, слаженную работу. Предлагаю обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город». Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают кулачки Он красив и вечно молод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...