Интегрированная образовательная деятельность к подготовиетельной к школе грунне по теме "Дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с историей постройки жилища, домов в разные времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_ucheteley.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
детский сад № 101 города Тюмени
ИТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в подготовительной к школе группе
Тема: Дома
Воспитатель:
Вахнина Юлия Игоревна
Тюмень, 2013
Программные задачи:
Познание:
- Познакомить детей с историей постройки жилища, домов в разные времена.
- Расширить поискоково – познавательную деятельность детей.
- Продолжить углублять представления детей о домах, особенностях их внешнего вида.
Коммуникация:
- Учить строить высказывания
- Развивать умения задавать вопросы.
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Развивать речевую активность
- Совершенствовать грамматический строй в речи: согласовывать слова в предложении, употреблять существительные в родительном падеже.
Социализация:
- Развивать познавательный интерес, активность, инициативность, самостоятельность, любознательность, сообразительность, умение решать поставленную задачу.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Конструирование:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память и мелкую моторику рук.
- Закреплять умение работать по схеме (образцу).
Материалы и оборудование:
- Разрезные картинки домов;
- конверты с заданиями;
- Рисунки домов (землянка, изба, современный дом);
- «Сруб» - макет деревянного дома;
- Материал для конструирования: основа с тонким слоем пластилина на каждого ребенка, спички.
- Музыкальный центр.
Предварительная работа:
- Беседа об архитектуре домов.
- Пальчиковая игра «Дом».
- Дидактические игры: «Третий лишний», «Выложи фигуру из спичек»
Словарная работа:
Уточнять, расширять и активизировать, словарь по теме «Дома» (жилище, землянка, изба, сруб, венец, коттедж).
Ход занятия
В коридоре перед залом лежит конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто - то оставил нам письмо, давайте его прочитаем.
Письмо
Здравствуйте мои дорогие друзья!
Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие, в котором вас ждет много увлекательного и познавательного. Чтобы не заблудится, вам нужно следовать за моими домиками.
Название нашего путешествия вы найдете в моем первом домике.
Желаю удачи!
Ваш Домовёнок Кузя!
Воспитатель: Ребята давайте же найдем первый домик Кузи.
Молодцы, что же тут у нас. Разрезные картинки, их много и для того чтобы у нас получилось быстрее их собрать, давайте разобьемся на пары. Приступайте.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: У нас получился коттедж. У нас получился многоэтажный дом. У нас получился пятиэтажный дом. У нас получился одноэтажный дом. У нас получился трехэтажный дом.
Воспитатель: Вы ответили правильно. Ребята, а как бы назвали это все одним словом?
Дети: Дома
Воспитатель: Молодцы, вот мы и узнали название путешествия, в которое нас приглашает Домовенок Кузя это «Дома».
Ребята давайте продолжим наше путешествие. И найдем второй домик Кузи.
(Дети находят дом №2.В нем картинка землянки.)
Воспитатель: Ребята, здесь какая- то картинка. Может кто – нибудь подскажет, что на ней изображено?
Дети: Землянка.
Воспитатель: Правильно ребята, это землянка
В землянках устанавливали печи, лавки, столы. В общем, то, что крайне необходимо для жизни – предметы быта для еды и отдыха. Это было временное жилье. Как вы думаете комфортно, удобно было жить людям в землянках?
Воспитатель: Конечно не удобно, и люди улучшали условия своей жизни . Ребята, на первой остановке Кузя нас познакомил с самым древним жилищем «Землянка». Давайте двигаться дальше.
(Дети находят дом №3. В нем картинка избы)
Воспитатель: Ребята, что же это, кто может мне подсказать?
Дети: Изба
Воспитатель: Совершенно верно это изба. А как вы думаете, из чего строили избы?
Дети: Избы строили из бревен.
Воспитатель: Правильно ребята избы строили из бревен, так как наша природа богата лесами, материала для строительства было достаточно. Крыши сначала покрывали соломой, еловыми ветками, а потом стали использовать доски. Крыши делали на скат, чтобы снег и вода не задерживались на крыше. Стекла раньше не было, окна делали маленькими, днем занавешивали тканью, а ночью закрывали задвижками. Пол был сначала земляной, а потом из досок. Сначала избы строились без печных труб, дым выходил из отверстия в потолке, на крыше или в окна. Поэтому было все в саже. Такие избы назывались «курными». Потом избы изменились: появились трубы, окна из стекла, к избам пристраивались крылечки.
Ребята на этой остановке Кузя познакомил нас с историей появления избы. Давайте последуем дальше.
(Дети находят дом №4. На столе сруб под тканью)
Воспитатель: Ребята посмотрите, Кузя приготовил нам какой-то сюрприз. Что же тут такое? Как вы думаете?
Дети: Бревна и мох.
Воспитатель: Правильно, это бревно. Основа дома был сруб. Один уровень бревен назывался « венцом». Венец – это четыре бревна, горизонтально уложенные квадратом или прямоугольником. В бревне вырубали углубление (чаша), чтобы бревна как можно ближе прилегали друг к другу. Между венцами укладывали мох. Мох оберегал бревна от сырости, хранил тепло в доме. Вот так, венец на венец и вырастали один за другим дома, церкви и другие постройки. Изначально гвоздей не было, и мастера строили дома без гвоздей.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и найдем следующий домик.
(Дети находят дом №5. В нем картинка современного дома.)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что изображено на этой картинке?
Дети: Современный дом.
Воспитатель: Шло время, человек научился строить дома из различного материала - камня, кирпича. Дома стали разнообразные (кирпичные, многоэтажные, крыши покрыты красивым железом; много квартир, квартиры большие, светлые, уютные; пластиковые окна; коттеджи строятся за городом, там есть сад и огород и т.д.)
Воспитатель: Ну что пойдем дальше.
(Дети находят дом №6. В нем задание с картинками разного материала)
Воспитатель: Итак, посмотрим, что же интересного для нас приготовил Кузя. Ребята назовите материал, и какой дом из него получится.
(Показывает картинку стекла) Дом из стекла – стеклянный.
Дети:
Дом из соломы – соломенный
Дом из кирпича – кирпичный
Дом из дерева – деревянный
Дом из бетона – бетонный
Дом из камня – каменный
Воспитатель (корректирует ответы детей, уточняет), молодцы совершено, верно, мы справились с этим заданием. Итак, продолжим наше движение.
(Дети находят дом №7. В нем задание с картинками)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим. Кузя нас просит определить недостающую часть дома и назвать ее. Посмотрите на картинку и скажите, чего не хватает.
Дети: У дома нет крыльца; У дома нет окна; У дома не хватает трубы; У дома нет стены; У моего дома нет крыше; и т.д.
Воспитатель: Великолепно! Вам удалось справиться с этим заданием. Вы сумели определить и правильно назвать недостающую часть дома. Продолжим путешествие.
(Дети находят дом №8. В нем пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Ребята Кузя нам предлагает отдохнуть и разомнутся.
Музыкальная игра «дом»
Воспитатель: Какие ловкие у вас пальчики, они помогли изобразить наш дом и что вокруг него есть. Ну что отдохнули теперь пойдем дальше.
(Дети находят дом №9. В нем задание с картинками)
Воспитатель: Ребята посмотрите Кузя опять приготовил для нас, что то интересное. Какая картина лишняя в этом ряду.
- Кирпичный дом, многоэтажный дом, избушка Бабы Яги.
- Деревянный дом, кирпичный дом, будка собаки.
Дети: объясняют свой выбор
- Я думаю, что лишняя избушка, потому что она сказочная, а остальные дома настоящие.
- Лишняя будка, потому что это дом для собаки.
Воспитатель: Вы правильно назвали, лишними были избушка и будка. Какие вы внимательные и сообразительные. Молодцы, вы действительно показали, что много знаете. Продолжим путешествие.
(Дети находят дом №10. В нем записка от Кузи ,на столе спички)
Воспитатель: Ребята тут снова записка от Кузи.
Записка.
Ребята если вы нашли эту записку, значит, вы подошли к концу нашего путешествия, в нем вы узнали об истории создания домов, успешно справились с заданиями. А теперь вы сами попробуете себя в роли мастеров и построите свои дома разные по форме, по величине. Для тех, кто затрудняется, помогут схемы.
Досвидание! До новых встреч!
Воспитатель: Итак, преступим.
Дети выполняют конструирование из спичек.
Воспитатель: Какие разные и интересные дома у вас получились. Давайте посмотрим их. Наше путешествие подошло к концу. А в память о том, как мы провели время, у нас останется выставка из наших домиков, которую мы оформим у себя в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе " Тайные чернила"
Познакомить детей с невидимыми чернилами, посредством активного включения в эксперементально - иследовательскую деятельность....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».
В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"
Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.Образовательные области: социально-коммуникати...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Все работы хороши"
Материал предназначен для воспитателй детского сада. В краткой занимательной форме знакомим детей с профессиями взрослых....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лучше всех на свете – мамочка моя»
Конспект интегрированной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе«Лучше всех на свете – мамочка моя»...