Кружок "Умелые ручки" средняя группа
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Брычкова Валентина Петровна

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через разные виды продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_srednyaya_gruppa_lepka_2021.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Рассмотрено на заседании МС                                                                     Приложение №

Протокол__________________                                                                     к протоколу №

                                                                                         Утверждено Заведующей МБДОУ

                                                                                                                       ______________

                                                                                                               «____»________2021

КРУЖОК

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Средняя группа

«Одуванчик»

Разработчики: Брычкова В.П.

г. Шарыпово

2021- 2022учебный год

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды продуктивной деятельности.

Обучающие задачи:

- учить изготавливать поделки и сувениры.

Развивающие задачи:

- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;

- развивать у детей эстетический и художественный вкус;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным искусством;

- воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к ручному труду;

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать дружеские отношения.

Режим занятий

- 1 раза в неделю

- среда 15:30  – 16:00 (20 минут)

- продолжительность: с 01.09.19  по 30.05.20 г.

Методы и приемы

- Показ технологических приемов.

- Чтение художественной литературы.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, игрушек.

- Использование игровых приемов.

- Использование демонстрационного и раздаточного материала.

Техническое оснащение:

- инструменты для лепки (стеки, печатки, скалка, колпачки от фломастеров, трубочки, трафареты, клеенка)

- картон, ножницы

- пластилин, соленое тесто

- салфетки

Ожидаемый результат:

- Повышение технических навыков и умений.

- Развития мелкой моторика рук.

- Устойчивый интерес к творчеству и самостоятельной деятельности.

План работы кружка

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Предварительная работа

Материал

Сентябрь

1 неделя

Лепка из пластилина

«Грибочки»

Расширить знания о грибах – съедобные и не съедобные.

Умение правильно раскатывать пластилин – ножка, шляпка.

Развивать мелкую моторику рук, внимательность, сосредоточенность, память.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Беседа о грибах – где растут грибы, съедобные и не съедобные. Рассматривание картинок.

Пластилин,

стеки,

салфетки,

 клеенка.

2 неделя

Лепка из пластилина

«Корзинка»

Учить детей лепить корзинку для овощей. Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

Рассматривание иллюстраций.

Пластилин,

стеки,

салфетки,

клеенка.

3 неделя

Знакомство с

тестопластикой.

(Лепка по желанию)

Познакомить с технологией изготовления поделок из соленого теста.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин.

Соленое тесто, стеки, скалки.

4-5 неделя

Тестопластика

«Румяные заплетушки» (рогалики, плетенки)

Познакомить с технологией изготовления хлебобулочных изделий. Продолжать учить работать с тестом, раскатывать скалкой, длить на части, скручивать, плести.

Подготовка теста, рассматривание кондитерских изделий.

Соленое тесто, стеки, скалки.

Октябрь

1 неделя

Тестопластика

«Богатый урожай»

Учить детей лепить разные по форме овощи и фрукты, передавать их характерные признаки. Сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами.

Изображение фруктов и овощей в разных видах художественной деятельности.

Беседы об урожае в садах и огородах.

Соленое тесто, стеки,

салфетки,

клеенка.

2 неделя

Лепка из пластилина

«Мебель для куклы»

Учить детей лепить кукольную мебель, совершенствовать умение лепить разные по форме и размеру предметы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление

Иллюстрации мебели, загадывание загадок по теме: «Мебель».

Пластилин,

стеки,

салфетки,

клеенка.

3 неделя

Лепка из пластилина

«Ежик»

Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Беседа, рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок по теме: « Животные».

Пластилин,

стеки,

салфетки,

клеенка.

4 неделя

Тестопластика

«Осень золотая»

(коллективная)

Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.  

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций.

Соленое тесто, стеки,

 клеенки,

салфетки.

Ноябрь

1 неделя

Лепка из пластилина

«Моя любимая

игрушка»

Продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек.

Беседы с детьми на тему «В магазине игрушек», «Любимые игры и игрушки».

Пластилин,

 стеки,

 клеенки,

 салфетки

2 неделя

Лепка из пластилина

«Чайный сервиз» 

Закрепить приемы лепки посуды. Передавать движение пальцев, при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Беседа о посуде.  Рассматривание иллюстраций разных видов посуды

Пластилин,

 стеки,

клеенки,

салфетки

3 неделя

Тестопластика

«Пирамидка»

Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины.

Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

Развивать чувство цвета, формы и величины.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.

Рассматривание  иллюстраций, разных игрушек, пирамидок.

Соленое тесто, стеки,

 клеенки,

салфетки

4 неделя

Тестопластика

«Подарок другу»

Закреплять умение детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение, желание заниматься творчеством. Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.

Подготовка теста,

рассматривание иллюстраций.

Соленое тесто, стеки,

 клеенки,

салфетки

Декабрь

1 неделя

Тестопластика

Коллективная работа

«Снегири на ветке»

Учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе.

Беседы с детьми о птицах.

Рассматривание альбома «Птицы», «Деревья»

Соленое тесто, стеки, картон, салфетки,

клеенки.

2 неделя

Тестопластика

«Снегурочка»

Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Подготовка теста, рассматривание новогодних игрушек.

Соленое тесто, стеки, клеенки, салфетки.

3 неделя

Лепка из пластилина

«Елочные игрушка»

Расширять опыт работы с пластилином. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Подготовка теста, рассматривание новогодних игрушек.

Пластилин,

стеки,

салфетки,

клеенки.

4 неделя

Лепка из пластилина

«Дед Мороз»

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Учить лепить полые формы (шуба Деда Мороза),  передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Беседа. Чтение стихов.

Рассматривание иллюстраций.

Пластилин,

стеки, картон,

салфетки,

клеенки.

Январь

2 неделя

Пластилинопластика

 «Снеговик»

Учить детей скатывать из пластилина шарики разного размера, скреплять между собой, дополнять поделку мелкими деталями.

Рассматривание снеговиков разного размера.

Пластилин,

клеенки, картон,

салфетки.

3 неделя

Пластилинопластика

«Елочка, елка колкая иголка»

формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Загадывание загадки,

 рассматривание иллюстрации.

Пластилин,

стеки, картон,

 клеенки,

салфетки.

4 неделя

Пластилинопластика

Коллективная работа

«Зимушка - зима»

Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.  Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Беседа по теме: «Зима», чтение стихов,

рассматривание иллюстраций.

Пластилин,

стеки,

 клеенки,

салфетки.

Февраль

1 неделя

Лепка из пластилина

 «В гостях у сказки»

Закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.

Беседа с детьми любимая сказка, герой из сказки, чтение сказок, загадывание загадок.

Пластилин,

стеки, клеенки,

салфетки.

2 неделя

Пластилинопластика

«Валентинка»

Научить детей передавать образ

«Валентинки» с помощью

пластилинопластики.

Развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства. Воспитывать художественный вкус, доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание Валентинок, беседа.

Пластилин,

стеки, клеенки, салфетки.

3 неделя

Тестопластика

«Брелок - военная

техника» 

Расширять опыт работы с тестом. Учить изготовлять поделки  из соленого теста. Развивать эстетический и художественный вкус, воспитывать дружеские отношения, патриотическое воспитание.

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, подготовка теста.

Соленое тесто, стеки, трафареты, клеенки, салфетки.

4 неделя

Пластилинопластика

«Паровоз»

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций.

Пластилин,

стеки, картон,

салфетки,

клеенки.

Март

2 неделя

Тестопластика

«Корзинка с цветами для мамочки»

Расширять опыт работы с тестом, раскатывать скалкой, длить на части, скручивать, плести.

Рассматривание иллюстраций, беседа, загадывание загадок.

Соленое тесто, стеки,

салфетки,

клеенки.

3 неделя

Лепка из пластилина

«Ваза»

Учить детей передавать характерные особенности вазы. Совершенствовать умения детей украшать композицию используя свою фантазию. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление, защипывать края). Развивать мелкую моторику кистей рук.

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением различных ваз. Беседы о различных стилях декорирования ваз.

Пластилин,

стеки,

салфетки,

клеенки.

4 неделя

Пластилинопластика

«Дома нашего города»

Продолжать учить детей создавать предметы из пластилина, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение.

Рассматривание иллюстраций «Наш город»

Пластилин,

стеки, картон,

клеенки,

 салфетки.

5 неделя

Лепка из пластилина

«Чайный сервиз»

 Познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края, закреплять умения скатывать шар, вдавливать,  скатывать колбаску и примазывать. Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Беседа, рассматривание иллюстраций

Пластилин,

стеки,

салфетки,

клеенки.

Апрель

1 неделя

Лепка из пластилина

«Космос»

Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев. Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

Рассматривание иллюстраций, беседа о космосе.

Пластилин,

стеки,

салфетки,

клеенка

2неделя

Лепка из пластилина

«Забавные животные»

Учить детей лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски. Закреплять ранее изученные приемы лепки. Упражнять в умении соединять части, прижимать их друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы.

Рассматривание иллюстраций, беседа о животных.

Пластилин,

стеки,

салфетки,

клеенка

3 неделя

Пластилинография

«Матрешка»

 

Вызывать у детей желание создавать образы веселых матрешек, отражать характерные особенности оформления матрешки в технике – пластилинографии. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и прикреплять его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, речь.

Рассматривание изображение плоскостных матрешек на панно, иллюстраций с матрешками, силуэты матрешек.

Пластилин,

стеки, картон,

салфетки,

клеенка

4 неделя

Тестопластика

«Пряничные человечки»

Познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков силуэтным способом. Учить украшать пряники, используя знакомые элементы и нетрадиционные материалы.

Подготовка теста, рассматривание иллюстраций - силуэтные пряники

Соленое тесто, стеки, скалки.

Май

1 неделя

Тестопластика

«Весенняя полянка»

Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивать его, использовать в работе скалку, формочки, различные вспомогательные предметы, дающие оттиск. Развивать эстетическое восприятие, желание передать красоту природы.

Беседа о весне, рассматривание иллюстраций весенних цветов, картин, пейзажей.

Соленое тесто, стеки, скалки, колпачки от фломастеров, трубочки.

2 неделя

Тестопластика

«Наш друг Светофор»

Привлечь детей к изображению светофора из соленого теста. Применять приемы отщипывания и раскатывания. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Беседа, дидактические игры, домино «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме ПДД.

Соленое тесто,

стеки,

скалки.

3 неделя

Тестопластика

«Божья коровка»

Учить детей передавать в лепке характерные особенности божьей коровке.

Закрепить приёмы раскатывания, расплющивания, присоединения частей. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ.

Отгадывание загадок, рисование.

Чтение стихов.

Рассматривание иллюстраций.

Соленое тесто, стеки,

 клеенки,

салфетки

4 неделя

Пластилинография

«Солнышко лучистое»

Закреплять навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.

Закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями обеих рук.

Развивать мелкую моторику рук, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Пластилин,

стеки, картон,

салфетки,

клеенка

Выставка детских работ.

Список литературы.

  1. Поделки из соленого теста и пластилина. Майорова Ю.А.
  2. Художественный труд в детском саду Средняя группа

И.А. Лыкова

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...