Кружок "Умелые ручки" средняя группа
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через разные виды продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_srednyaya_gruppa_lepka_2021.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Рассмотрено на заседании МС Приложение №
Протокол__________________ к протоколу №
Утверждено Заведующей МБДОУ
______________
«____»________2021
КРУЖОК
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Средняя группа
«Одуванчик»
Разработчики: Брычкова В.П.
г. Шарыпово
2021- 2022учебный год
Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды продуктивной деятельности.
Обучающие задачи:
- учить изготавливать поделки и сувениры.
Развивающие задачи:
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;
- развивать у детей эстетический и художественный вкус;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным искусством;
- воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к ручному труду;
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать дружеские отношения.
Режим занятий
- 1 раза в неделю
- среда 15:30 – 16:00 (20 минут)
- продолжительность: с 01.09.19 по 30.05.20 г.
Методы и приемы
- Показ технологических приемов.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, игрушек.
- Использование игровых приемов.
- Использование демонстрационного и раздаточного материала.
Техническое оснащение:
- инструменты для лепки (стеки, печатки, скалка, колпачки от фломастеров, трубочки, трафареты, клеенка)
- картон, ножницы
- пластилин, соленое тесто
- салфетки
Ожидаемый результат:
- Повышение технических навыков и умений.
- Развития мелкой моторика рук.
- Устойчивый интерес к творчеству и самостоятельной деятельности.
План работы кружка
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Предварительная работа | Материал |
Сентябрь | 1 неделя Лепка из пластилина «Грибочки» | Расширить знания о грибах – съедобные и не съедобные. Умение правильно раскатывать пластилин – ножка, шляпка. Развивать мелкую моторику рук, внимательность, сосредоточенность, память. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Беседа о грибах – где растут грибы, съедобные и не съедобные. Рассматривание картинок. | Пластилин, стеки, салфетки, клеенка. |
2 неделя Лепка из пластилина «Корзинка» | Учить детей лепить корзинку для овощей. Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. | Рассматривание иллюстраций. | Пластилин, стеки, салфетки, клеенка. | |
3 неделя Знакомство с тестопластикой. (Лепка по желанию) | Познакомить с технологией изготовления поделок из соленого теста. | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин. | Соленое тесто, стеки, скалки. | |
4-5 неделя Тестопластика «Румяные заплетушки» (рогалики, плетенки) | Познакомить с технологией изготовления хлебобулочных изделий. Продолжать учить работать с тестом, раскатывать скалкой, длить на части, скручивать, плести. | Подготовка теста, рассматривание кондитерских изделий. | Соленое тесто, стеки, скалки. | |
Октябрь | 1 неделя Тестопластика «Богатый урожай» | Учить детей лепить разные по форме овощи и фрукты, передавать их характерные признаки. Сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. | Изображение фруктов и овощей в разных видах художественной деятельности. Беседы об урожае в садах и огородах. | Соленое тесто, стеки, салфетки, клеенка. |
2 неделя Лепка из пластилина «Мебель для куклы» | Учить детей лепить кукольную мебель, совершенствовать умение лепить разные по форме и размеру предметы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление | Иллюстрации мебели, загадывание загадок по теме: «Мебель». | Пластилин, стеки, салфетки, клеенка. | |
3 неделя Лепка из пластилина «Ежик» | Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | Беседа, рассматривание иллюстраций в книгах; отгадывание загадок по теме: « Животные». | Пластилин, стеки, салфетки, клеенка. | |
4 неделя Тестопластика «Осень золотая» (коллективная) | Учить детей создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций. | Соленое тесто, стеки, клеенки, салфетки. | |
Ноябрь | 1 неделя Лепка из пластилина «Моя любимая игрушка» | Продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего вида игрушек. | Беседы с детьми на тему «В магазине игрушек», «Любимые игры и игрушки». | Пластилин, стеки, клеенки, салфетки |
2 неделя Лепка из пластилина «Чайный сервиз» | Закрепить приемы лепки посуды. Передавать движение пальцев, при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина. | Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Беседа о посуде. Рассматривание иллюстраций разных видов посуды | Пластилин, стеки, клеенки, салфетки | |
3 неделя Тестопластика «Пирамидка» | Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины. Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. | Рассматривание иллюстраций, разных игрушек, пирамидок. | Соленое тесто, стеки, клеенки, салфетки | |
4 неделя Тестопластика «Подарок другу» | Закреплять умение детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение, желание заниматься творчеством. Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки. | Подготовка теста, рассматривание иллюстраций. | Соленое тесто, стеки, клеенки, салфетки | |
Декабрь | 1 неделя Тестопластика Коллективная работа «Снегири на ветке» | Учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе. | Беседы с детьми о птицах. Рассматривание альбома «Птицы», «Деревья» | Соленое тесто, стеки, картон, салфетки, клеенки. |
2 неделя Тестопластика «Снегурочка» | Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Подготовка теста, рассматривание новогодних игрушек. | Соленое тесто, стеки, клеенки, салфетки. | |
3 неделя Лепка из пластилина «Елочные игрушка» | Расширять опыт работы с пластилином. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Подготовка теста, рассматривание новогодних игрушек. | Пластилин, стеки, салфетки, клеенки. | |
4 неделя Лепка из пластилина «Дед Мороз» | Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Учить лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | Беседа. Чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. | Пластилин, стеки, картон, салфетки, клеенки. | |
Январь | 2 неделя Пластилинопластика «Снеговик» | Учить детей скатывать из пластилина шарики разного размера, скреплять между собой, дополнять поделку мелкими деталями. | Рассматривание снеговиков разного размера. | Пластилин, клеенки, картон, салфетки. |
3 неделя Пластилинопластика «Елочка, елка колкая иголка» | формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Загадывание загадки, рассматривание иллюстрации. | Пластилин, стеки, картон, клеенки, салфетки. | |
4 неделя Пластилинопластика Коллективная работа «Зимушка - зима» | Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. | Беседа по теме: «Зима», чтение стихов, рассматривание иллюстраций. | Пластилин, стеки, клеенки, салфетки. | |
Февраль | 1 неделя Лепка из пластилина «В гостях у сказки» | Закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. | Беседа с детьми любимая сказка, герой из сказки, чтение сказок, загадывание загадок. | Пластилин, стеки, клеенки, салфетки. |
2 неделя Пластилинопластика «Валентинка» | Научить детей передавать образ «Валентинки» с помощью пластилинопластики. Развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства. Воспитывать художественный вкус, доброжелательное отношение друг к другу. | Рассматривание Валентинок, беседа. | Пластилин, стеки, клеенки, салфетки. | |
3 неделя Тестопластика «Брелок - военная техника» | Расширять опыт работы с тестом. Учить изготовлять поделки из соленого теста. Развивать эстетический и художественный вкус, воспитывать дружеские отношения, патриотическое воспитание. | Рассматривание иллюстраций, чтение книг, подготовка теста. | Соленое тесто, стеки, трафареты, клеенки, салфетки. | |
4 неделя Пластилинопластика «Паровоз» | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии. | Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций. | Пластилин, стеки, картон, салфетки, клеенки. | |
Март | 2 неделя Тестопластика «Корзинка с цветами для мамочки» | Расширять опыт работы с тестом, раскатывать скалкой, длить на части, скручивать, плести. | Рассматривание иллюстраций, беседа, загадывание загадок. | Соленое тесто, стеки, салфетки, клеенки. |
3 неделя Лепка из пластилина «Ваза» | Учить детей передавать характерные особенности вазы. Совершенствовать умения детей украшать композицию используя свою фантазию. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление, защипывать края). Развивать мелкую моторику кистей рук. | Рассматривание иллюстраций и картин с изображением различных ваз. Беседы о различных стилях декорирования ваз. | Пластилин, стеки, салфетки, клеенки. | |
4 неделя Пластилинопластика «Дома нашего города» | Продолжать учить детей создавать предметы из пластилина, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. | Рассматривание иллюстраций «Наш город» | Пластилин, стеки, картон, клеенки, салфетки. | |
5 неделя Лепка из пластилина «Чайный сервиз» | Познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края, закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать. Развивать у детей способность к созданию собственного замысла. Прививать любовь ко всему красивому, прекрасному. | Беседа, рассматривание иллюстраций | Пластилин, стеки, салфетки, клеенки. | |
Апрель | 1 неделя Лепка из пластилина «Космос» | Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев. Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции. | Рассматривание иллюстраций, беседа о космосе. | Пластилин, стеки, салфетки, клеенка |
2неделя Лепка из пластилина «Забавные животные» | Учить детей лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски. Закреплять ранее изученные приемы лепки. Упражнять в умении соединять части, прижимать их друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы. | Рассматривание иллюстраций, беседа о животных. | Пластилин, стеки, салфетки, клеенка | |
3 неделя Пластилинография «Матрешка»
| Вызывать у детей желание создавать образы веселых матрешек, отражать характерные особенности оформления матрешки в технике – пластилинографии. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и прикреплять его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, речь. | Рассматривание изображение плоскостных матрешек на панно, иллюстраций с матрешками, силуэты матрешек. | Пластилин, стеки, картон, салфетки, клеенка | |
4 неделя Тестопластика «Пряничные человечки» | Познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков силуэтным способом. Учить украшать пряники, используя знакомые элементы и нетрадиционные материалы. | Подготовка теста, рассматривание иллюстраций - силуэтные пряники | Соленое тесто, стеки, скалки. | |
Май | 1 неделя Тестопластика «Весенняя полянка» | Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивать его, использовать в работе скалку, формочки, различные вспомогательные предметы, дающие оттиск. Развивать эстетическое восприятие, желание передать красоту природы. | Беседа о весне, рассматривание иллюстраций весенних цветов, картин, пейзажей. | Соленое тесто, стеки, скалки, колпачки от фломастеров, трубочки. |
2 неделя Тестопластика «Наш друг Светофор» | Привлечь детей к изображению светофора из соленого теста. Применять приемы отщипывания и раскатывания. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). | Беседа, дидактические игры, домино «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме ПДД. | Соленое тесто, стеки, скалки. | |
3 неделя Тестопластика «Божья коровка» | Учить детей передавать в лепке характерные особенности божьей коровке. Закрепить приёмы раскатывания, расплющивания, присоединения частей. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работ. | Отгадывание загадок, рисование. Чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. | Соленое тесто, стеки, клеенки, салфетки | |
4 неделя Пластилинография «Солнышко лучистое» | Закреплять навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке. Закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями обеих рук. Развивать мелкую моторику рук, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. | Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, наблюдения на прогулке, загадывание загадок. | Пластилин, стеки, картон, салфетки, клеенка | |
Выставка детских работ. |
Список литературы.
- Поделки из соленого теста и пластилина. Майорова Ю.А.
- Художественный труд в детском саду Средняя группа
И.А. Лыкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...