" Заборчик для петушка "
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект по конструированию ( первая младшая группа )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
( вторая младшая группа )
Тема : « Заборчик для петушка »
2015 год
Программное содержание :
- Учить детей строить заборчик , чередуя кирпичики по цвету , устанавливая их в ряд на узкую короткую грань , плотно приставляя их друг к другу.
- Продолжать закреплять название цветов : красный , жёлтый .
- Воспитывать чувство отзывчивости , удовлетворённости результатами своего труда .
Материалы : кирпичик красного и жёлтого цвета по 8 штук на каждого ребёнка , маленькие петушки – игрушки на каждого ребёнка , домик , магнитофон , музыкальная запись .
Активизация словаря : забор – заборчик , один – много.
Индивидуальная работа : с Дашей , Костей в чередовании кирпичиков по цвету .
Предварительная работа :
- Во время прогулки вокруг детского сада , поговорить с детьми о том , для чего делают ограждения , заборы.
- Прочитать потешку « Петушок »
- Провести дид. игру « Кто в домике живёт ».
Организация рабочего места : дети строят на свободно расставленных столах.
Длительность занятия : 10-12 мин.
Ход занятия :
Дети входят в группу , видят домик .
Воспитатель : Стоит в поле теремок .
А живёт в нём Петушок ,
Выходи к нам Петушок ,
Покажи свой гребешок.
Дети повторяют , зовут петушка : « Выходи к нам , Петушок ». Он не выходит .
Тогда зовут петушка по-другому :
Воспитатель : Петушок , Петушок,
Золотой гребешок ,
Выгляни в окошко ,
Дам тебе горошка.
Петушок снова не выглядывает .
Воспитатель: А давайте мы похвалим Петушка , споём ему песенку :
Петушок , Петушок
Золотой гребешок ,
Масляна головушка ,
Шелкова бородушка ,
Что ты рано встаёшь ,
Звонко песни поёшь ?
Петушок выходит и жалуется , что у него сломался забор . И ему теперь грустно . За окном дует холодный ветер , идёт снег , погулять ему негде .
- Ребята , чем мы можем помочь Петушку ?
- Построить новый забор !
-Видишь , Петушок , какие догадливые наши ребята , нашли выход из твоей беды .
(Воспитатель приглашает детей к столу и показывает , как построить забор ) .
Воспитатель : Кирпичик я поставлю вот так , на меньшую сторону . Кирпичи я ставлю по очереди : сначала красный , потом жёлтый, снова красный и опять жёлтый. Даша , что теперь надо взять ?Поставь красный кирпичик . Видите , ребята , какой мы сделали заборчик Петушку . Давайте ещё раз позовём Петушка , чтобы он полюбовался забором ( дети вместе с воспитателем повторяют песенку ).
Появляется Петушок , радуется новому забору , громко поёт : «Ку-ка – ре-ку !
Забор получился ровный и аккуратный . Кирпичики стоят плотно друг к другу. Дырочек нет , ветер не продует . Спасибо вам , друзья !»
Петушок : мои друзья-петушки тоже хотят иметь такой красивый заборчик .
Поможем им ? Но сначала давайте потренируем ваши пальчики ( проводится пальчиковая гимнастика )
Покажите ваши руки . Вот они !
( поднимают руки , вытягивают их перед собой )
Пальцы вместе , пальцы врозь ,
А теперь сжали в кулачок и молчок .
Кулачки затанцевали и немножечко устали
( делают вращательные движения кулачками )
Пальчики разжали ,поздоровались друг с другом ,
( разжимают кулачки и « стряхивают воду » с пальцев )
А потом обнялись и за дело дружно взялись .
( смыкают пальцы обеих рук с друг с другом ).
Воспитатель : Ребята , выбирайте петушков , которым будете помогать. Занимайте себе место и начинаем строить заборчики.
В процессе работы обращать внимание на то , чтобы кирпичики стояли плотно друг к другу , чередовались по цвету . Большой Петушок оценивает
Работы детей .
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру « Догоню , догоню ». Пусть маленькие петушки идут гулять , а большой Петушок будет их догонять . Все маленькие петушки убегают и прячутся за своими заборчиками ( игра проводится 2-3 раза )
Воспитатель : Петушки очень довольны своими заборчиками . Они даже хотят танцевать от радости . Давайте мы потанцуем вместе с ними .
Дети ходят по кругу за петушком , высоко поднимая колени , хлопают руками –« крыльями» , бегают за Петушком и т.д
Петушки благодарят детей за помощь .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....
Конспект занятия кружка "Пластилиновое чудо" во второй младшей группе на тему "Заборчик для петушка"
Конспект занятия по пластилинографии....
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Заборчик для петушка» в ясельной группе.
Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей....
Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка »
Цель: Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпич), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр. Формировать представления о пространст...
Конспект занятия по конструированию Для детей 2-3 лет Тема: «Заборчик для петушка»
Конспект занятия по конструированию...
Заборчик для петушка
На занятии с детьми делали заборчик для петушка ...
Конструирование в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Задачи:- знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичиками), вариантами расположения строительных форм на плоскости;-формировать умение узнавать в игрушке домашних птиц (петушок)...