" Заборчик для петушка "
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

литвинова марина владимировна

Конспект по конструированию ( первая младшая  группа )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект НОД по конструированию

                                ( вторая младшая группа )

             Тема : « Заборчик для петушка »

        2015 год

        

Программное содержание :

  • Учить детей строить заборчик , чередуя кирпичики по цвету , устанавливая их в ряд на узкую короткую грань , плотно приставляя их друг к другу.
  • Продолжать закреплять название цветов : красный , жёлтый .
  • Воспитывать чувство отзывчивости , удовлетворённости результатами своего труда .

Материалы : кирпичик красного и  жёлтого цвета по 8 штук на каждого ребёнка , маленькие петушки – игрушки на каждого ребёнка , домик , магнитофон , музыкальная запись .

Активизация словаря : забор – заборчик , один – много.

Индивидуальная работа : с Дашей , Костей в чередовании кирпичиков по цвету .

Предварительная работа :

  • Во время прогулки вокруг детского сада , поговорить с детьми о том , для чего делают ограждения , заборы.
  • Прочитать потешку « Петушок »
  • Провести  дид. игру « Кто в домике живёт ».

Организация рабочего места : дети строят на свободно расставленных столах.

Длительность занятия : 10-12 мин.

        

Ход занятия :

Дети входят в группу , видят домик .

Воспитатель :  Стоит в поле теремок .

А  живёт в нём Петушок ,

Выходи к нам Петушок ,

Покажи свой гребешок.

Дети повторяют , зовут петушка : « Выходи к нам , Петушок ». Он не выходит .

Тогда  зовут петушка по-другому :

Воспитатель : Петушок , Петушок,

Золотой гребешок ,

Выгляни в окошко ,

Дам тебе горошка.

Петушок снова не выглядывает .

Воспитатель: А давайте мы похвалим Петушка , споём ему песенку :

Петушок , Петушок

Золотой гребешок ,

Масляна  головушка ,

Шелкова бородушка ,

Что ты рано встаёшь ,

Звонко песни поёшь  ?

 Петушок выходит и жалуется , что у него сломался забор . И ему теперь грустно . За окном дует холодный ветер , идёт снег , погулять ему негде .

- Ребята , чем мы можем помочь Петушку ?

- Построить новый забор !

-Видишь , Петушок , какие догадливые наши ребята , нашли выход из твоей беды .

(Воспитатель приглашает детей к столу и показывает , как построить забор ) .

Воспитатель : Кирпичик я поставлю вот так , на меньшую сторону . Кирпичи я ставлю по очереди : сначала красный , потом жёлтый, снова красный и опять жёлтый. Даша , что теперь надо взять ?Поставь красный кирпичик . Видите , ребята , какой мы сделали заборчик Петушку . Давайте ещё раз позовём Петушка , чтобы он полюбовался забором ( дети вместе с воспитателем повторяют песенку ).

Появляется Петушок , радуется новому забору , громко поёт : «Ку-ка – ре-ку !

Забор получился ровный и аккуратный . Кирпичики стоят плотно друг к другу. Дырочек нет , ветер не продует . Спасибо вам , друзья !»

Петушок : мои друзья-петушки тоже хотят иметь такой красивый заборчик .

Поможем им ? Но сначала давайте потренируем ваши пальчики ( проводится пальчиковая гимнастика )

Покажите ваши руки . Вот они !

( поднимают руки , вытягивают их перед собой )

Пальцы вместе , пальцы врозь ,

А теперь сжали в кулачок и молчок .

Кулачки затанцевали и немножечко устали

( делают вращательные движения кулачками )

Пальчики разжали ,поздоровались друг с другом ,

( разжимают кулачки и « стряхивают воду » с пальцев )

А потом обнялись и за дело дружно взялись .

( смыкают пальцы обеих рук с друг с другом ).

Воспитатель : Ребята , выбирайте петушков , которым будете помогать. Занимайте себе место и начинаем строить заборчики.

В  процессе  работы обращать внимание на то , чтобы кирпичики стояли плотно друг к другу , чередовались по цвету . Большой Петушок оценивает

Работы детей .

Воспитатель : А теперь  давайте поиграем в игру « Догоню , догоню ». Пусть маленькие петушки идут гулять , а большой Петушок будет их догонять . Все маленькие петушки убегают и прячутся за своими заборчиками ( игра проводится 2-3 раза )

Воспитатель : Петушки очень довольны своими заборчиками . Они даже хотят танцевать от радости . Давайте мы потанцуем вместе с ними .

Дети ходят по кругу за петушком , высоко поднимая колени , хлопают руками –« крыльями» , бегают за Петушком и т.д

Петушки благодарят детей за помощь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Заборчик для петушка» в ясельной группе.

Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей....

Конспект НОД по конструированию ( вторая младшая группа ) Тема : « Заборчик для петушка »

Цель: Продолжать  знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпич), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр. Формировать представления о пространст...

Заборчик для петушка

На занятии с детьми делали заборчик для петушка ...

Конструирование в первой младшей группе «Заборчик для петушка»

Задачи:- знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичиками), вариантами расположения строительных форм на плоскости;-формировать умение узнавать в игрушке домашних птиц (петушок)...