Конструирование в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шашко Людмила Викторовна

Задачи:

- знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичиками), вариантами расположения строительных форм на плоскости;

-формировать умение узнавать в игрушке домашних птиц (петушок) и называть их, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

-развивать конструктивную деятельность, умение сооружать забор для петушка по образцу;

-развивать воображение.

-воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца.

-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Большая игрушка-петушок, 8 кирпичиков из большого строительного набора для забора; раздаточный материал – по 8 кирпичиков и мелкие игрушки для обыгрывания каждому ребенку.

Предварительная работа: Рассматривание картинки с изображением забора. Игра детей с игрушкой-петушком, подражание его движениям и пению.

Ход:

1. Введение в образовательную ситуацию.

Дети, к нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто пришел к нам в гости. Раздается крик петушка«Ку-ка-ре-ку!»(ответы детей.) Правильно, это петушок.

 

Наш  петушок чем-то взволнован, огорчен. Он боится, что прибежит лиса и  съест его. 

 

2. Решение ситуации.

Воспитатель. – Чем мы можем помочь петушку?  (построить забор)

- Мы поможем тебе петушок! (произносят дети вместе с воспитателем).

 Воспитатель показывает способ выполнения постройки, сопровождая словами, объясняя расположение кирпичиков (- Беру «кирпичик» и ставлю его на узкую короткую сторону, затем беру еще один «кирпичик» и ставлю рядом, плотно приставляя «кирпичики» друг к другу. И так далее), задаёт вопросы:

- Из чего сделан забор?

- Какого он цвета? 

- А вам ребята, я предлагаю построить заборчики для маленьких петушков, которым тоже грозит опасность.

3 . Пальчиковая гимнастика https://i12.fotocdn.net/s9/16/public_pin_l/154/2282395919.jpg

Дети подходят к столам, на которых стоят маленькие игрушки - петушки и строительный материал( кирпичики).

4.Выполнение работы детьми.

В ходе выполнения работы воспитатель по необходимости помогает и подсказывает детям: «кирпичик» ставим на узкую короткую сторону; надо поставить много «кирпичиков», чтобы лиса не пробралась через него.

5Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось строить заборчики для петушков?

 - Для чего мы делали им заборчики?   Ой, снова идет лиса. (Воспитатель берёт в руки лису и от имени лисы даёт детям оценку их постройки (никак не достать петушка), уходит).  

-Ушла лиса. Вот и поиграли мы с вами. А теперь давайте уберем все на место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект НОД занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Учим строить по показу воспитателя не сложную постройку.Формируем умение правильно называть цвет, развиваем интерес к конструированию,внимание....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.                                      ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для козлят»

Цели и задачи. - Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. - Называть детали строительного материала - кирп...