Конструирование в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичиками), вариантами расположения строительных форм на плоскости;
-формировать умение узнавать в игрушке домашних птиц (петушок) и называть их, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
-развивать конструктивную деятельность, умение сооружать забор для петушка по образцу;
-развивать воображение.
-воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца.
-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Большая игрушка-петушок, 8 кирпичиков из большого строительного набора для забора; раздаточный материал – по 8 кирпичиков и мелкие игрушки для обыгрывания каждому ребенку.
Предварительная работа: Рассматривание картинки с изображением забора. Игра детей с игрушкой-петушком, подражание его движениям и пению.
Ход:
1. Введение в образовательную ситуацию.
Дети, к нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто пришел к нам в гости. Раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку!»? (ответы детей.) Правильно, это петушок.
Наш петушок чем-то взволнован, огорчен. Он боится, что прибежит лиса и съест его.
2. Решение ситуации.
Воспитатель. – Чем мы можем помочь петушку? (построить забор)
- Мы поможем тебе петушок! (произносят дети вместе с воспитателем).
Воспитатель показывает способ выполнения постройки, сопровождая словами, объясняя расположение кирпичиков (- Беру «кирпичик» и ставлю его на узкую короткую сторону, затем беру еще один «кирпичик» и ставлю рядом, плотно приставляя «кирпичики» друг к другу. И так далее), задаёт вопросы:
- Из чего сделан забор?
- Какого он цвета?
- А вам ребята, я предлагаю построить заборчики для маленьких петушков, которым тоже грозит опасность.
3 . Пальчиковая гимнастика
Дети подходят к столам, на которых стоят маленькие игрушки - петушки и строительный материал( кирпичики).
4.Выполнение работы детьми.
В ходе выполнения работы воспитатель по необходимости помогает и подсказывает детям: «кирпичик» ставим на узкую короткую сторону; надо поставить много «кирпичиков», чтобы лиса не пробралась через него.
5. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось строить заборчики для петушков?
- Для чего мы делали им заборчики? Ой, снова идет лиса. (Воспитатель берёт в руки лису и от имени лисы даёт детям оценку их постройки (никак не достать петушка), уходит).
-Ушла лиса. Вот и поиграли мы с вами. А теперь давайте уберем все на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....
Конспект НОД занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Учим строить по показу воспитателя не сложную постройку.Формируем умение правильно называть цвет, развиваем интерес к конструированию,внимание....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. ...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Заборчик для козлят"...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для козлят»
Цели и задачи. - Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. - Называть детали строительного материала - кирп...