Консультация "Художественный труд (оригами) как средство подготовки старших дошкольников к школе".
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Как отмечают многие педагоги и психологи: психическое, личностное развитие дошкольника наиболее эффективно происходит в традиционных для него детских видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, музыкальной деятельности и др.), в контекст которых включается обучение. Одним из видов художественного труда является оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvennyy_trud_konsultatsiya.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественный труд (оригами) как средство подготовки старших дошкольников к школе.
Орешкина Лариса Ивановна воспитатель МБДОУ г. Нижний Новгород
Как отмечают многие педагоги и психологи: психическое, личностное развитие дошкольника наиболее эффективно происходит в традиционных для него детских видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, музыкальной деятельности и др.), в контекст которых включается обучение.
актуальность
1. Оригами (японское искусство складывания из бумаги) пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. 2.Оригами — волшебство, чудо и, конечно, игра. Из обычного листка бумаги можно сотворить целый мир. Фигурки довольно условные, что дает возможность ребенку домыслить и дофантазировать их. Фигурка, сложенная из листа бумаги, оживает в руках ребенка. Он нередко отождествляет себя с игрушечными персонажами, пытается представить себя домиком, мышонком.
- 3.Материал (бумага) - доступен всем.
- 4.У этого занятия появилось множество поклонников, которые придают ему прикладной смысл. Научиться оригами может каждый.
- В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.
Этапы работы
- Заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать игрушки.
- Знакомство со свойствами бумаги.
- Знакомство со способами изготовления поделок (использование схем и базовых форм).
- Отработка точности движений.
- Изготовление игрушек.
- Анализ и оценка работы.
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Для формирования интереса к деятельности по изготовлению поделок, обогащения представлений детей об окружающем, для развития их воображения используются:
- Совместные прогулки и экскурсии
- Наблюдения за явлениями природы, птицами, животными, за общественными явлениями
- Беседы
- Чтение книг
- Художественное слово
- Рассматривание иллюстраций
- Игровые приемы
Игровые приемы
- «обезьянка»- ребенок копирует движения взрослых.
- «бумажный лабиринт»- взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки. Ребенок воспроизводит их по памяти, соблюдая ту же очередность сгибов.
- «Внештатная ситуация»- взрослый переводит зрительные образы в понятия символы. «Согни квадратик бумаги книжкой»-ребенок сгибает лист пополам.
- «Загадка»- ребенок решает задачу: как нужно сложить бумагу, чтобы получить эту фигурку?
К концу старшей группы дети смогли войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Возникли и свои предпочтения у мальчиков и у девочек. У мальчиков большой интерес вызвали фигурки самолетика, лодочки, катамарана. Девочки с большим удовольствием складывали цветы, бабочки, фигурки животных. Особенно привлекало ребят возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, оформлении группы или детского сада или подарены близким к празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовки старших дошкольников к школе.
Данное занятие из цикла занятий по подготовке старших дошкольников к школе. Они призваны обеспечить дошкольнику тот уровень познавательного и психологического развития, который позволит ему быть...
Курс занятии по подготовке старших дошкольников к обучению в школе
Специальный курс "Подготовка детей к обучению в школе" Для ребенка приход в школу – это своеобразное оформление на должность. И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выст...
Статья по теме: "Деятельность воспитателя в процессе специальной подготовки старших дошкольников к школе" (из опыта работы воспитателя)
Опыт работы воспитателя по подготовке старших дошкольников к дальнейшему обучению в школе....
Игровая деятельность - лучшее средство подготовки старших дошкольников к школьному обучению.
Игра является сильным средством воспитания и обучения дошкольника, если она правильно подобрана и правильно руководима.Игра - наша подготовка к школьному обучению....
Использование современных интерактивных средств при подготовке старших дошкольников к школе.
Выступление на тему: "Использование современных интерактивных средств при подготовке старших дошкольников к школе."...
«Спортивные секции, как средство подготовки старших дошкольников к сдаче норм ГТО»
ГТО- программа физической подготовки, направленная на развитие спорта и оздоровления граждан страны.Президент В.В. Путин предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными норматива...
Подготовка старшего дошкольника к школе. Обучение грамоте.
Каждому из родителей хочется быть уверенным, что его ребёнок готов к школе! И каждому родителю это по силам!...