Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте дано описание различных фокусов с простыми и доступными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование элементарных представлений о физических свойствах предметов и явлений. | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
(старшая группа)
Цель: формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и явлениях.
Задачи:
- формировать у детей представления о предметах, свойствах и явлениях;
- формировать умение самостоятельно выполнять опыт в соответствии со схемой — алгоритма;
- формировать умение воспринимать предметы и явления во взаимодействиях, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать познавательную активность, активизировать мыслительные процессы;
- развивать речевую активность, обогащать словарь;
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение.
Планируемые результаты: выделяют и называют элементарные физические свойства и качества предметов и явлений; самостоятельно выполняют опыты в соответствии схемы – алгоритма; могут поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью; отражают в речи причинно-следственные связи; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при проведении опыта.
Материалы: 3-5 чайные ложки, охлажденные в холодильнике; повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока и пара других однородных предметов; стаканчики, палочки, мыло- содержащие средства; пластиковая бутылка, заранее охлажденная в холодильнике, таз с горячей водой, воздушные шарики, трубочки для коктейля, шапочки-цилиндры.
НОД – непосредственно-образовательная деятельность
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям поиграть в «Фокусников».
Воспитатель: Ребята, вы любите фокусы? А скажите мне, пожалуйста, кто показывает фокусы и при помощи, каких волшебных предметов они это делают? Хотите научиться, самим показывать фокусы?
Ответы детей.
Воспитатель: рассмотрите, пожалуйста, какие предметы находятся сегодня у нас на столе, назовите их. Все предметы вам ребята, хорошо, знакомы. Как вы думаете можно ли при помощи этих них показать фокусы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим? Наденем наши волшебные цилиндры, которые будут нам помогать. Перед началом представления хочу вам напомнить, технику безопасности фокусов: берем предметы со стола с разрешения, и только те, которые я буду называть. Договорились?
Сегодня у нас все как на настоящем представлении, много зрителей, которым мы и покажем наши чудеса.
Воспитатель: Вы ребята, не зевайте, не болтайте, а за мною наблюдайте!
Ребята, чем можно надуть воздушные шарики или при помощи каких предметов? А при помощи бутылки из-под фанты можно надуть?
Ответы детей.
Воспитатель в первом фокусе берет бутылку, которую хорошо заморозила в холодильнике и воздушный шарик. Ставит открытую бутылку в таз, надевает на нее воздушный шарик, и заливаем в таз кипяток. Шарик надувается.
Воспитатель: дети, смотрите, что происходит, как вы думаете, почему шарик надулся?
Ответы детей.
Воспитатель: да, воздуху стало жарко и тесно в бутылочке, он расширился и стал выходить из бутылки прямо в шарик, поэтому он и надувается. Теплый, горячий воздух легче холодного.
Воспитатель: стать настоящим фокусником непросто, надо много тренироваться. Я сумела развить у себя неслыханную ловкость рук. Я могу двумя пальцами, большим и указательным, унести сразу 4 яблока. Как вы думаете, это возможно? (дети высказывают своё мнение).
Воспитатель: Не верите? Проверим?
Ответы детей.
Воспитатель ставит в угол 2 зеркала под прямым углом, в угол кладет два яблока.
Воспитатель: Кто желает сосчитать, сколько у меня лежит яблок?
Ответы детей: 8.
Воспитатель: правильно! Сейчас самый ответственный момент, произносим заклинание:
Вы такого волшебства
Не видали в целом мире:
Пальцев хватит только два,
Чтоб плодов забрать четыре!
(Воспитатель двумя пальцами забирает одно из яблок).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно и скажите, сколько осталось яблок?
(Каждый из детей убеждается, что осталось только 4 яблока).
Воспитатель: сколько я положила яблок перед зеркалами? (2).
- Сколько мы увидели яблок в зеркалах? (8).
- Сколько яблок я забрала? (1).
- Посмотрите внимательно, что изменилось? Сколько после этого вы увидели яблок? (4).
- Как вы думаете, в чем здесь секрет?
Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Молодцы, вам было интересно? Будем ещё показывать фокусы? Хорошо, я подготовлю вам в следующий раз другие фокусы и научу вас! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе группе на тему: «9 мая…мы помним, мы гордимся»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...