Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

 В конспекте  дано описание различных фокусов  с простыми и доступными предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

                                       (старшая группа)

Цель: формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и явлениях.

Задачи:

- формировать у детей представления о предметах, свойствах и явлениях;

- формировать умение самостоятельно выполнять опыт в соответствии со схемой — алгоритма;

- формировать умение воспринимать предметы и явления во взаимодействиях, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать познавательную активность, активизировать мыслительные процессы;

- развивать речевую активность, обогащать словарь;

- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение отстаивать свое мнение.

Планируемые результаты: выделяют и называют элементарные физические свойства и качества предметов и явлений; самостоятельно выполняют опыты в соответствии схемы – алгоритма; могут поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью; отражают в речи причинно-следственные связи; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при проведении опыта.

Материалы: 3-5 чайные ложки, охлажденные в холодильнике; повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока и пара других однородных предметов; стаканчики, палочки, мыло- содержащие средства; пластиковая бутылка, заранее охлажденная в холодильнике, таз с горячей водой, воздушные шарики, трубочки для коктейля, шапочки-цилиндры.

 НОД – непосредственно-образовательная деятельность

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Фокусников».

Воспитатель: Ребята, вы любите фокусы? А скажите мне, пожалуйста, кто показывает фокусы и при помощи, каких волшебных предметов они это делают? Хотите научиться, самим показывать фокусы?

Ответы детей.

Воспитатель: рассмотрите, пожалуйста, какие предметы находятся сегодня у нас на столе, назовите их. Все предметы вам ребята, хорошо, знакомы. Как вы думаете можно ли при помощи этих них показать фокусы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим? Наденем наши волшебные цилиндры, которые будут нам помогать. Перед началом представления хочу вам напомнить, технику безопасности фокусов: берем предметы со стола с разрешения, и только те, которые я буду называть. Договорились?

Сегодня у нас все как на настоящем представлении, много зрителей, которым мы и покажем наши чудеса.

Воспитатель: Вы ребята, не зевайте, не болтайте, а за мною наблюдайте!

 Ребята, чем можно надуть воздушные шарики или при помощи каких предметов? А при помощи бутылки  из-под  фанты можно надуть?

Ответы детей.

Воспитатель в первом фокусе берет бутылку, которую хорошо заморозила в холодильнике и воздушный шарик. Ставит открытую бутылку в таз, надевает на нее воздушный шарик, и заливаем в таз кипяток. Шарик надувается.

Воспитатель: дети, смотрите, что происходит, как вы думаете, почему шарик надулся?

Ответы детей.

Воспитатель: да, воздуху стало жарко и тесно в бутылочке, он расширился и стал выходить из бутылки прямо в шарик, поэтому он и надувается. Теплый, горячий воздух легче холодного.

Воспитатель: стать настоящим фокусником непросто, надо много тренироваться. Я сумела развить у себя неслыханную ловкость рук. Я могу двумя пальцами, большим и указательным, унести сразу 4 яблока. Как вы думаете, это возможно?  (дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: Не верите? Проверим?

Ответы детей.

Воспитатель ставит в угол 2 зеркала под прямым углом, в угол кладет два яблока.

Воспитатель: Кто желает сосчитать, сколько у меня лежит яблок?

Ответы детей: 8.

Воспитатель: правильно! Сейчас самый ответственный момент, произносим заклинание:

Вы такого волшебства

Не видали в целом мире:

Пальцев хватит только два,

Чтоб плодов забрать четыре!

(Воспитатель двумя пальцами забирает одно из яблок).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно и скажите, сколько осталось яблок?

(Каждый из детей убеждается, что осталось только 4 яблока).

Воспитатель: сколько я положила яблок перед зеркалами? (2).

- Сколько мы увидели яблок в зеркалах? (8).

- Сколько яблок я забрала? (1).

- Посмотрите внимательно, что изменилось? Сколько после этого вы увидели яблок? (4).

- Как вы думаете, в чем здесь секрет?

Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Молодцы,  вам было интересно? Будем ещё показывать фокусы?  Хорошо, я подготовлю вам в следующий раз другие  фокусы и научу  вас! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...