Тематика техники коллажа для детей старшей группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Горшкова Татьяна Александровна

Познакомить с техникой коллажа. Испольховать в работе различные материалы и техники .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollazh.docx747.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1: « Пруд с утятами»

Цель: Познакомить с техникой коллажа. Закреплять умение делать игрушки из природного материала.

Материалы и инструменты:  Белая ткань, цветная бархатная бумага, картон светло-зелёного цвета для основы (фона), фломастеры, синяя гуашь, верба, красный бисер, цветы и бабочки для украшения, клей, клеевые кисти, салфетки матерчатые.

Игровая мотивация: Рядом с нашим детским садом есть небольшой пруд. Прогулки к нему мы организуем в разное время года, следим за изменениями, происходящими с ним, наблюдаем за жизнью его обитателей. Весной видели в пруду маленьких утят, радовались им, в течение лета мы наблюдали за утятами, к сентябрю они выросли, но мы не раз вспоминали, какими маленькими пушистыми комочками они были. Давайте сами сделаем утят, чтобы они всегда были с нами.

Дети вырезают из белой ткани пруд или речку и приклеивают на картон. Затем раскрашивают пруд гуашью синего цвета. Из бархатной бумаги вырезают детали пейзажа, размещают их на картоне и приклеивают. Из вербы накладывают уточек и приклеивают их к пруду. Из бисера делают глаза, дорисовывают клюв уточкам и украшают изображение цветами и бабочками

       Тема 2: «Паутина с паучками»

Цель: Познакомить с техникой коллажа. Учить скатывать из пластилина круглые и овальные формы и обертывать их цветной фольгой. Побуждать к творчеству и самостоятельности.

Материалы и инструменты: Фольга, пластилин, нитки шерстяные, цветной бархатный картон, красный бисер, жёлтая и зелёная ткани, кружевная тесьма, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки матерчатые.

Игровая мотивация: Показать детям любой осенний пейзаж.

Воспитатель. Какое время года здесь изображено? (Ответы.) Назовите приметы осени. (Ответы.) Обратите внимание на паутину. Она протянулась от травинки к травинке, от веточки к веточке, от дерева к дереву. Когда паутины много, обычно стоит теплая, сухая, солнечная погода. Что за искусный мастер плетет такие чудесные кружева? (Паук.) Давайте и мы с вами проявим свое мастерство и сделаем паутину с веселыми паучками.

Дети вырезают нарисованные на ткане детали кроны и траву, на цветной бумаге – стволы деревьев, грибы; из кружевной тесьмы вырезают листья и цветы, наклеивают их на картон, так чтобы получился осенний пейзаж. Плетут из ниток паутину, приклеивают её к картону, лепят из пластилина шарики, заворачивают их в фольгу (тело паука), из тонких полосок фольги делают ножки, из красного бисера глаза паукам, готовых паучков приклеивают на паутину.

        Тема 3: «Осенний букет»

Цель: Познакомить с техникой флористического коллажа, продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом.

Материалы и инструменты: Красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник), цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций, обойная бумага, шаблон вазы, клей, клеевые кисти, салфетки матерчатые.

Игровая мотивация: Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами. Вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими, а потом рисовали и лепили.

Воспитатель. Хотите сохранить красоту листопада? (Ответы.) Как это можно сделать? (Ответы.) Показывает варианты композиций из засушенных осенних листьев (портреты, букеты и сюжеты). Давайте и мы с вами сделаем осенний букет.

Дети выбирают цветной картон для фона, по шаблону вырезают вазу из обойной бумаге и приклеивают на цветной картон. Затем выбирают подходящие листочки, составляют осенний букет  из листьев, а затем приклеивают к вазе.

        Тема 4: «Зайчики на поляне»

Цель: Познакомить с техникой коллажа. Учить мять газету руками, скатывать её в шарики, делать из неё симпатичные поделки. Развивать моторику рук.

Материалы и инструменты: Зимний пейзаж для основы (фона), шаблоны, белые бумажные салфетки, фломастеры, газеты, ножницы, клей, клеевые кисти.

Игровая мотивация: Воспитатель. Отгадайте загадку: «Зимой белый, летом серый. Кто это?». (Ответы.) Почему в загадке говорится, что заяц зимой белый, а летом серый? (Ответы.) От кого прячется зайка? (Ответы.) Давайте полюбуемся зимним пейзажем.

Дети сминают кусочки газеты в комочки, обертывают их белыми салфетками (туловище), по шаблону вырезают голову и лапки, изображают мордочку зайчика фломастером, наклеивают детали на туловище, готовых зайчиков размещают на поляне.

        Тема 5: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель: Познакомить с техникой коллажа. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Материалы и инструменты: Незавершенная композиция «Ёлочка», шаблоны снеговиков, белые и голубые бумажные салфетки, шерстяные цветные нитки, лоскутки ткани, цветные бусины, ножницы, клеящие карандаши, фломастеры.  

Игровая мотивация:  Воспитатель читает детям стихотворение Г.Р. Лагздынь «Что случилось?» Показывает детям незавершенную композицию «Ёлочка» и предлагает сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики, а также украсить ёлочку.

Дети обрисовывают по шаблону снеговиков, разрывают бумажные салфетки на кусочки и скатывают  шарики и создают образ снеговика, красивые шапочки и шарфики вырезают из лоскутков ткани, из ниток делают метлу, дорисовывают лицо и украшают ёлочку  цветными бусинами.

C:\Users\Юля\Desktop\рисунки\Новая папка\DSCN8297.JPG 

C:\Users\Юля\Desktop\рисунки\рисунки новые\IMGA0413.JPG

C:\Users\Юля\Desktop\рисунки\рисунки новые\IMGA0424.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Статья на тему "Нетрадиционная техника рисования для детей старшей группы"

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя ...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы  «Прогулка в зимний лес»...

Ручной труд в технике оригами для детей старшей группы "Птицы"

Вам понадобится : цветная бумага, ножницы , клей и кисточка....

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Конспект открытого занятия по изодеятельности  «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ "ГРАВЮРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД"

Занятие «Блокадный Ленинград» является частью цикла занятий по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой – и  предназначено для старшего дошкольного ...