Строительные игры - как средство умственного развития дошкольников
презентация к уроку по конструированию, ручному труду на тему

Опыт работы по контсруированию по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строительные игры как средство умственного развития дошкольников» Опыт работы Хромышкиной Татьяны Михайловны

Слайд 2

Актуальность В системе дошкольных учреждений существует некая модель выпускника ДОУ. В нее заложены те качества его личности и способности, которые станут стартовой площадкой успешного обучения в школе. Одна из составляющих этой модели в нашем ДОУ – это интеллектуальная готовность к школьному обучению, развитие умственных и творческих способностей ребенка -дошкольника. Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.

Слайд 3

Задачи Обучающие: - формировать умения следовать устным инструкциям; - знакомить детей с основными геометрическими формами; - учить детей анализировать и планировать свою деятельность. Развивающие: - развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление; - развивать в детях желание совершенствовать и преобразовывать конструкцию. Воспитательные: - воспитывать интерес к конструированию из строительного материала; - воспитывать умение работать в коллективе.

Слайд 4

Особенности обучения детей конструированию в программе «Детский сад – дом радости » Фронтальные занятия проводятся тогда, когда большинство детей уже усвоили материал на индивидуальных занятиях и овладели знаниями на уровне самостоятельности. Фронтальное занятие – форма, которая дает возможность ребенку самоутверждаться посредством демонстрации своей самостоятельности и творчества в конструктивной деятельности, а воспитателю – диагностировать уровень овладения каждым ребенком содержания обучения.

Слайд 5

Особенности обучения детей конструированию в программе «Детский сад – дом радости » Такой подход к построению занятий характеризуется 5 признаками: 1) Дети испытывают радость на занятии, т.к. успешны. У них есть возможность свободно общаться друг с другом, демонстрировать свои достижения. 2) Все дети – участники занятия, потому что каждый в индивидуальной работе с воспитателем овладел его содержанием. 3) Каждый верит в свой успех, прогнозирует его. 4) Ребенок проявляет высокую познавательную, интеллектуальную активность. 5) Стремление к успеху дисциплинирует ребят.

Слайд 6

Особенности обучения детей конструированию в программе «Детский сад – дом радости » Еще одной особенностью занятий по конструированию в данной программе является его тесная взаимосвязь с другими разделами учебной и игровой деятельности. На занятиях по конструированию есть возможность и для применения знаний по математике, ориентировке в пространстве, ознакомления с окружающим миром.

Слайд 7

Особенности работы в младшей группе Обучение конструированию из мелкого строительного материала идет на уровне «Чуда». Этот прием используется для того, чтобы вызвать у ребенка восхищение постройкой, ее созданием. Мотив педагога – вызвать мотив к строительству у ребенка .

Слайд 8

Особенности работы в младшей группе Работа строится методом «лесенки». А) выбирается персонаж, для которого будем строить ( матрешки , мелкие игрушки-домашние животные, игрушки из Киндер –сюрпризов) Б) рассказываю о нашем доме, в котором живем – детском садике, магазине, жилом доме. Обращаю внимание, что дом потому теплы, что стены уложены прочно, без дырочек и щелей .. В) показываю строитель. Рассказать надо детям, как укладываются детали в коробке, как они называются

Слайд 9

Особенности работы в средней группе В начале года вывешиваю в «зону конструирования» 3 фотографии домов (две знакомые из младшей группы, а одну новую. Продолжаю отрабатывать навыки анализа постройки. Разнообразие зданий и домов тоже продолжается в средней группе . Теперь знакомим детей со зданиями нашего города, в детском строительстве присутствуют почта, школа, детский сад, магазин. Вводится очень трудное для детей строительство по условию. Вырабатываем совместно с детьми систему условных обозначений на чертежах и планах.

Слайд 10

Особенности работы в старшей группе Знакомим с разными городами и их архитектурой. Д аем понятие системы «город». Узнали, что такое фасад здания, архитектурная стена. Работа по плану в старшей группе предполагает ориентировку по нему. Самое сложное в работе с детьми старшей группы – это научить их планировать будущую постройку. Вводится понятие « чертеж ». Вырабатывается система условных обозначений.Обязательно вывешиваю все обозначения в зону конструирования. Считаю необходимым вносить в работу со старшими дошкольниками элементы творческого воображения (построить сказочный дом – терем, сказочный город, город инопланетян )

Слайд 11

Особенности работы в подготовительной к школе группе Строительство идет обязательно на уровне творчества - никаких шаблонов, образцов. Использую условия, создание детьми своих планов и чертежей, творческое строительство . Фронтальная игра-строительство сначала разбивается на малые подгруппы с созданием планов, а затем объединяется в коллективную постройку.

Слайд 12

Результаты диагностического обследования конструктивных умений детей в средней группе Ф.И. ребенка Умение осуществлять собственный замысел Умение работать по плану Конструирование по условию Умение объяснять закономерности постройки Базлова Н. Балков Б. Даниленко Н. Демидов Р. Дроздов В. Жалина Н. Калинин И. Киселев Е. Лазарева А. Лобанова А. Зеваков Ф. Сандуца Д. Махалова П. Колышкин Т. Ульянова Н. Черкасова А. Шугеев Р. Фомичев К. Рыжова П. Фомичева С. СУ ВУ СУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ ВУ ВУ СУ ВУ СУ СУ СУ СУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ СУ СУ СУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ СУ СУ ВУ СУ ВУ СУ СУ ВУ ВУ ВУ ВУ СУ ВУ СУ СУ ВУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ

Слайд 13

Результаты диагностического обследования конструктивных умений детей в конце старшей группы Фамилия ребенка Овладение способами конструирования Умение анализировать образец постройки Самостоятельное воссоздание конструкции по образцу Базлова Н. Балков Б. Даниленко Н. Демидов Р. Дроздов В. Жалина Н. Калинин И. Киселев Е. Лазарева А. Лобанова А. Зеваков Ф. Сандуца Д. Махалова П. Колышкин Т. Ульянова Н. Черкасова А. Шугеев Р. Фомичев К. Рыжова П. Фомичева С ВУ ВУ СУ ВУ ВУ ВУ СУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ ВУ ВУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ СУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ ВУ СУ СУ СУ ВУ ВУ СУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ ВУ СУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ ВУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие математические игры как средство умственного развития дошкольников

    Развивающие математические игры, как средство умственного развития дошкольнико           Особая роль в умственном воспитании, раз...

Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольников

Общие сведения, классификация и роль дидактических игр в воспитании детей...

Дидактическая игра, как средство умственного развития дошкольников.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Дидактическая игра, как средство умственного развития дошкольников.

   В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умств...

Дидактическая игра, как средство умственного развития дошкольников.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...