Перспективное планирование по конструированию по ФГОСТ Куцакова
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по конструированию по ФГОСТ Куцакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_konstruirovaniyu.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Время прове- дения | Темы и цели занятий | Виды интеграции образовательных областей | |||
1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию домиков из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | ||||
«Грузовой автомобиль» | «Птица» | «Фургон и грузовик» | «Магазин игрушек» | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). | |
Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала Закреплять: знания о различных видах грузового транспорта. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Наглядный материал: Иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал. С. 64 | Учить делать птицу по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: природный (шишки, желуди) . С.79 | Учить: - строить грузовой автомобиль из строительного материала; - заменять одни детали на другие, - комбинировать их, - определять способы действия. Наглядный материал: Две машины (фургон и грузовик), построенные из деталей, которых нет у детей. С.64 | Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя. Напоминать детям, что глазки и носы игрушкам можно приклеить из конфетти, а усы нарисовать фломастером. Материал: бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры. Наглядный материал: несколько игрушек, сделанных таким способом. С.68 | ||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Время прове- дения | Темы и цели занятий | Виды интеграции образовательных областей | |||
1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию машин из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | ||||
«Машины для своего груза» | «Домашние птицы» | «Коробочка» | «Гараж с двумя въездами» | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). | |
Продолжать учить строить машину для своего груза. Материал: разные игрушки, изготовленные в уголке художественного творчества (мебель, коробочки), катушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающих строительные детали. Наглядный материал: иллюстрации с изображением грузовых машин (6-7). С.65 | Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: природный (шишки, желуди) . С.80 | Учить: - работать по несложной выкройке и вырезать по контуру; - делать надрезы; - складывать полосу пополам; - накладывать шаблон. Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 9 равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны, ножницы, клей. Наглядный материал: На доске нарисованный образец выкройки с отмеченными кружочками частями, на которые наклеивается аппликация. С.68 | Учить: - строить основу для перекрытия, - ориентироваться на плоскости; - намечать очертания будущего сооружения. Наглядный материал: иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал. С.65 | ||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Время прове- дения | Темы и цели занятий | Виды интеграции образовательных областей | |||
1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ноябрь | Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию самолетов, вертолетов, ракет, космических станций; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | ||||
«Корзиночка» | «Заяц-хваста» | «Домик, гараж, сарай» | «Простой мост» | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов. | |
Учить: - складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку; - эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 6 или 16 равных квадратиков, ножницы, клей. С.69 | Учить трудиться коллективно. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: природный (шишки), стержень, клей. С.80 | Учить делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков. Уточнить, что если форма одинаковая, то и выкройка одинаковая. Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 16 равных квадратиков, ножницы, клей. Наглядный материал: образцы игрушек. С.69 | Учить - строить мосты; - выделять этапы создания конструкции; - устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. Наглядный материал: иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал. С.65 | ||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Время прове- дения | Темы и цели занятий | Виды интеграции образовательных областей | |||
1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Декабрь | Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию робота из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | ||||
«Сказочный домик» | «Разнообразные мосты» | «Елочные игрушки» | «Елочные игрушки» | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). | |
Учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений. Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Совершенствовать творческие способности. Материал: бумага и картон, ножницы, клей, серпантин, конфетти, фольга на бумажной основе, полоски цветной бумаги. С.70 | Закреплять умение строить разнообразные мосты. Учить совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей. Наглядный материал: иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал. С. 66 | Закреплять умения: - накладывать шаблон и делать отметку для надреза, - обводить бумагу, сложенную вдвое. Учить аккуратности в процессе деятельности. Материал: плотная бумага и обрезки цветной, ножницы, клей, фломастеры. С.70 | Продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок. Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами. Материал: прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, ножницы, клей, фломастеры. С.71 | ||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Время прове- дения | Темы и цели занятий | Виды интеграции образовательных областей | |||
1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Январь | Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию домиков из геометрических фигур, планированию улиц; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | ||||
«Высотное здание» | «По замыслу» | «Вагон» | «Детский сад» | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. | |
Учить обклеивать готовые коробки. Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: трафаретные линейки, бумага, коробки, ножницы, клей. С.75 | Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Материал: строительный материал. С.66 | Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема. Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: трафареты для колес, бумажные полосы одинаковой ширины, коробки, ножницы, клей, серпантин. С.76 | Учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Материал: строительный материал, альбом, 3 карандаша. С.67 | ||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Время прове- дения | Темы и цели занятий | Виды интеграции образовательных областей | |||
1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Февраль | Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию мостиков из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | ||||
«Машина» | «Улица» | «Карусель» | «Снеговик» | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). | |
Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек. Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: по две маленькие коробочки продолговатой и кубической формы, ножницы, клей. С.76 | Развивать: - активный интерес к конструированию, - умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции. Учить: - совместному конструированию, - обдумывать замысел,- продумывать этапы строительства, - распределять работу, -принимать общие решения, добиваться единого результата. Материал: строительный материал. С.67 | Учить: - делать поделки из картона, - аккуратности в процессе деятельности. Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Совершенствовать творческие способности. Материал: картон, ножницы, клей, серпантин, конфетти, фольга на бумажной основе, полоски цветной бумаги, гвоздь. С.71 | Познакомить с новым материалом – поролоном. Учить: - делать из него игрушки; - срезать углы и грани; - придавать куску поролона округлую форму; - склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА. Материал: поролон, ножницы, клей. С.77 | ||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Время прове- дения | Темы и цели занятий | Виды интеграции образовательных областей | |||
1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март | Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию из геометрических фигур, построению схем; проявляет пространственное мышление, фантазию, воображение; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | ||||
«Качалка» | «Заяц» | «По замыслу» | «Фигурки из проволоки» | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). | |
Учить: -складывать круг по диаметру, чтобы образовались линии сгиба, делящие его на четыре равные части; - вырезать у круга ¼ часть, а из оставшихся склеить конус. Материал: круги разные по размеру из плотной бумаги и обрезки цветной, разнообразные по величине и виду шаблоны (животных, человечков), бумага для фигурок, окрашенная с двух сторон, ножницы, клей, фломастеры. С.72 | Продолжать учить: - делать надрезы и перетяжки на поролоне; - окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем. Материал: поролон, ножницы, ленточки, гуашь или анилиновый краситель, игрушки, наполненные поролоном. С.77 | Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Материал: строительный материал. С.67 | Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее фигурки. Материал: тонкая, мягкая, но упругая проволока в полихлорвиниловой оболочке, палочка или карандаш для наматывания. С.78 | ||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Время прове- дения | Темы и цели занятий | Виды интеграции образовательных областей | |||
1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Апрель | Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию корабликов из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | ||||
«Самолет» | «Игрушки» | «Аэродром» | «Чебурашка» | Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). | |
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши. С.51 | Совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов. Учить самостоятельно определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения. Материал: бумага для фигурок, окрашенная с двух сторон, ножницы, клей, фломастеры. С.72 | Развивать: - активный интерес к конструированию, - умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции. Учить: - совместному конструированию, - обдумывать замысел,- продумывать этапы строительства, - распределять работу, -принимать общие решения, добиваться единого результата. Материал: строительный материал. С.68 | Учить: - делать поделки из бумажных цилиндров. Закреплять умение складывать лист пополам, разрезать по линии сгиба Материал: прямоугольный лист, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага. С.73 | ||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
Время прове- дения | Темы и цели занятий | Виды интеграции образовательных областей | |||
1-й недели | 2-й недели | 3-й недели | 4-й недели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Май | Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию домиков из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. | ||||
«По замыслу» | «Панно» | «Животные» | «Мотылек, рыбка, лодочка» | Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место. Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.). | |
Упражнять: - в измерении протяженности с помощью условной мерки; - в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой. Различать количественный и порядковый счет. Составлять число из единицы. С.68 | Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: природный (шишки, чешуйки, семена, косточки, засушенные листья, лепестки цветов), картон, соломка, клей. С.80 | Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе. Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Совершенствовать творческие способности. Материал: прямоугольный лист, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага. С.74 | Упражнять: - в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; - в изготовлении игрушек по принципу оригами. Материал: прямоугольный лист. С.75 | ||
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по конструированию на год в младшей группе.
Годовое планирование на год. Образовательная область "Познание" (конструирование)....
Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе
Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....
перспективное планирование по конструированию и ручномутруду
перспектива рассчитана наразновозрастную группу...
перспективное планирование по конструированию и ручному труду
перспектива разработана для разновозрастной группы...
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....
Перспективное планирование средняя группа. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала
Перспективное планирование средняя группа. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала...