Перспективное планирование по конструированию по ФГОСТ Куцакова
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Исаева Оксана Андреевна

Перспективное планирование по конструированию по ФГОСТ Куцакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_konstruirovaniyu.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Время

прове-

дения

Темы и цели занятий

Виды интеграции

образовательных

областей

1-й недели

2-й недели

3-й недели

4-й недели

1

2            

3

4

5

6

Сентябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию домиков из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

«Грузовой автомобиль»

«Птица»

«Фургон и грузовик»

«Магазин игрушек»

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.).

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала

Закреплять: знания о различных видах грузового транспорта.

Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Наглядный материал:

Иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

С. 64

Учить делать птицу по образцу.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: природный (шишки, желуди) .

С.79

Учить: - строить грузовой автомобиль из строительного материала;

- заменять одни детали на другие,

- комбинировать их,

- определять способы действия.

Наглядный материал:

Две машины (фургон и грузовик), построенные из деталей, которых нет у детей.

С.64

Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

Предложить смастерить зайчика или медведя.

Напоминать детям, что глазки и носы игрушкам можно приклеить из конфетти, а усы нарисовать фломастером.

Материал: бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры.

Наглядный материал:

несколько игрушек, сделанных таким способом.

С.68

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.

Время

прове-

дения

Темы и цели занятий

Виды интеграции

образовательных

областей

1-й недели

2-й недели

3-й недели

4-й недели

1

             2

3

4

5

6

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию машин из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

«Машины для своего груза»

«Домашние птицы»

«Коробочка»

«Гараж с двумя въездами»

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.).

Продолжать учить строить машину для своего груза.

Материал: разные игрушки, изготовленные в уголке художественного творчества (мебель, коробочки), катушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающих строительные детали.

Наглядный материал:

иллюстрации с изображением грузовых машин (6-7).

С.65

Учить делать птиц по образцу.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: природный (шишки, желуди) .

С.80

Учить:

 - работать по несложной выкройке и вырезать по контуру;

- делать надрезы;

- складывать полосу пополам;

- накладывать шаблон.

Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 9 равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны, ножницы, клей.

Наглядный материал:

На доске нарисованный образец выкройки с отмеченными кружочками частями, на которые наклеивается аппликация.

С.68

Учить:

- строить основу для перекрытия,

- ориентироваться на плоскости;

- намечать очертания будущего сооружения.

Наглядный материал:

иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

С.65

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.

Время

прове-

дения

Темы и цели занятий

Виды интеграции

образовательных

областей

1-й недели

2-й недели

3-й недели

4-й недели

1

             2

3

4

5

6

Ноябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию самолетов, вертолетов, ракет, космических станций; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

«Корзиночка»

«Заяц-хваста»

«Домик, гараж, сарай»

«Простой мост»

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.

Учить:

- складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку;

- эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на 6 или 16 равных квадратиков, ножницы, клей.

С.69

Учить трудиться коллективно.

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: природный (шишки), стержень, клей.

С.80

Учить делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратиков.

Уточнить, что если форма одинаковая, то и выкройка одинаковая.

Материал: квадратный лист бумаги, расчерченный на  16 равных квадратиков, ножницы, клей.

Наглядный материал: образцы игрушек.

С.69

Учить - строить мосты;

- выделять этапы создания конструкции;

- устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

С.65

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.

Время

прове-

дения

Темы и цели занятий

Виды интеграции

образовательных

областей

1-й недели

2-й недели

3-й недели

4-й недели

1

             2

3

4

5

6

Декабрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию робота из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

«Сказочный домик»

«Разнообразные мосты»

«Елочные игрушки»

«Елочные игрушки»

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

 Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.).

Учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Совершенствовать творческие способности.

Материал: бумага и картон, ножницы, клей, серпантин, конфетти, фольга на бумажной основе, полоски цветной бумаги.

С.70

Закреплять умение строить разнообразные мосты.

Учить совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

С. 66

Закреплять умения: - накладывать шаблон и делать отметку для надреза, - обводить бумагу, сложенную вдвое.

Учить аккуратности в процессе деятельности.

Материал: плотная бумага и обрезки цветной, ножницы, клей, фломастеры.

С.70

Продолжать учить делать игрушки из бумаги (собаку, кошку, лису) из заготовок.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастерами.

Материал: прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, ножницы, клей, фломастеры.

С.71

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.

Время

прове-

дения

Темы и цели занятий

Виды интеграции

образовательных

областей

1-й недели

2-й недели

3-й недели

4-й недели

1

             2

3

4

5

6

Январь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию домиков из геометрических фигур, планированию улиц; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

«Высотное здание»

«По замыслу»

«Вагон»

«Детский сад»

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.).

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Учить обклеивать готовые коробки.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал:

трафаретные линейки, бумага, коробки, ножницы, клей.

С.75

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Материал:

строительный материал.

С.66

Учить мастерить вагоны из коробочек от зубной пасты или крема.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал:

трафареты для колес, бумажные полосы одинаковой ширины, коробки, ножницы, клей, серпантин.

С.76

Учить самостоятельно создавать общие планы, схемы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Развивать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

Материал:

строительный материал, альбом, 3 карандаша.

С.67

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.

Время

прове-

дения

Темы и цели занятий

Виды интеграции

образовательных

областей

1-й недели

2-й недели

3-й недели

4-й недели

1

2          

3

4

5

6

Февраль

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию мостиков из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

«Машина»

«Улица»

«Карусель»

«Снеговик»

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.).

Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: по две маленькие коробочки продолговатой и кубической формы, ножницы, клей.

С.76

Развивать:

- активный интерес к конструированию,

- умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.

Учить: 

- совместному конструированию,

- обдумывать замысел,- продумывать этапы строительства,

- распределять работу,

-принимать общие решения, добиваться единого результата.

Материал:

строительный материал.

С.67

Учить:

- делать поделки из картона,

- аккуратности в процессе деятельности.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Совершенствовать творческие способности.

Материал: картон, ножницы, клей, серпантин, конфетти, фольга на бумажной основе, полоски цветной бумаги, гвоздь.

С.71

Познакомить с новым материалом – поролоном.

Учить: - делать из него игрушки;

- срезать углы и грани;

- придавать куску поролона округлую форму;

- склеивать получившиеся шарики с помощью клея ПВА.

Материал: поролон, ножницы, клей.

С.77

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.

Время

прове-

дения

Темы и цели занятий

Виды интеграции

образовательных

областей

1-й недели

2-й недели

3-й недели

4-й недели

1

            2

3

4

5

6

Март

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию из геометрических фигур, построению схем; проявляет пространственное мышление, фантазию, воображение; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

«Качалка»

«Заяц»

«По замыслу»

«Фигурки из проволоки»

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.).

Учить:

-складывать круг по диаметру, чтобы образовались линии сгиба, делящие его на четыре равные части;

- вырезать у круга ¼ часть, а из оставшихся склеить конус.

Материал: круги разные по размеру из плотной бумаги и обрезки цветной, разнообразные по величине и виду шаблоны (животных, человечков), бумага для фигурок, окрашенная с двух сторон, ножницы, клей, фломастеры.

С.72

Продолжать учить:

- делать надрезы и перетяжки на поролоне;

- окрашивать поролон гуашью или анилиновым красителем.

Материал: поролон, ножницы, ленточки, гуашь или анилиновый краситель, игрушки, наполненные поролоном.

С.77

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Материал:

строительный материал.

С.67

Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее фигурки.

Материал: тонкая, мягкая, но упругая проволока в полихлорвиниловой оболочке, палочка или карандаш для наматывания.

С.78

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.

Время

прове-

дения

Темы и цели занятий

Виды интеграции

образовательных

областей

1-й недели

2-й недели

3-й недели

4-й недели

1

             2

3

4

5

6

Апрель

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию корабликов из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

«Самолет»

«Игрушки»

«Аэродром»

«Чебурашка»

Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.).

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Дидактический наглядный  материал:

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

С.51

Совершенствовать навыки изготовления конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.

Учить самостоятельно определять положение деталей на поделке, последовательность ее изображения.

Материал: бумага для фигурок, окрашенная с двух сторон, ножницы, клей, фломастеры.

С.72

Развивать:

- активный интерес к конструированию,

- умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.

Учить: 

- совместному конструированию,

- обдумывать замысел,- продумывать этапы строительства,

- распределять работу,

-принимать общие решения, добиваться единого результата.

Материал:

строительный материал.

С.68

Учить:

- делать поделки из бумажных цилиндров.

Закреплять умение складывать лист пополам, разрезать по линии сгиба

Материал: прямоугольный лист, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага.

С.73

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.

Время

прове-

дения

Темы и цели занятий

Виды интеграции

образовательных

областей

1-й недели

2-й недели

3-й недели

4-й недели

1

             2

3

4

5

6

Май

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к конструированию домиков из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве; понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

«По замыслу»

«Панно»

«Животные»

«Мотылек, рыбка, лодочка»

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам; развивать умение доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу; воспитывать привычку убирать свое рабочее место.

Безопасность: закреплять умение соблюдать правила безопасности при работе с различными инструментами (клей, ножницы, сыпучие предметы и т.д.).

Упражнять:

- в измерении протяженности с помощью условной мерки;

- в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой.

Различать количественный и порядковый счет. Составлять число из единицы.

С.68

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: природный (шишки, чешуйки, семена, косточки, засушенные листья, лепестки цветов), картон, соломка, клей.

С.80

Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Совершенствовать творческие способности.

Материал: прямоугольный лист, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага.

С.74

Упражнять: 

- в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам;

- в изготовлении игрушек по принципу оригами.

Материал: прямоугольный лист.

С.75

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Планирование по программе "Развитие" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по конструированию на год в младшей группе.

Годовое планирование на год. Образовательная область "Познание" (конструирование)....

Перспективное планирование по конструированию из бумаги во 2 младшей группе

Цель: приобщать к искусству конструирования из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности....

перспективное планирование по конструированию и ручномутруду

перспектива рассчитана наразновозрастную группу...

перспективное планирование по конструированию и ручному труду

перспектива разработана для разновозрастной группы...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование средняя группа. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала

Перспективное планирование средняя группа. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала...