Конспект НОД в подготовительной группе "Чудесные спички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конструирование и развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_spichki_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Чудесные спички»
Задачи:
Обобщить знания детей о спичках. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.
Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев. Формировать умение действовать сообща, планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формировать положительные эмоции от коллективного творчества.
Закреплять умение работать по образцу. Развивать образное и логическое мышление.
Словарная работа. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания: шкаф - деревянный, автомобиль - металлический и т.д.
Материал и оборудование. Коробок со спичками - для воспитателя, большой коробок со спичками - для гнома. Плоская емкость с водой, гвозди. Аудиозапись "Лучшие мелодии для малышей". Коробок с обработанными спичками, диск пластинки, с нанесенным на нее тонким слоем пластилина - на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа. Беседы на тему «Металл и дерево - чем они отличаются друг от друга»; дидактические игры, чтение соответствующей литературы.
Ход занятия
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, просит поздороваться с ними и больше не отвлекаться.
Воспитатель. Ребята посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие . у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки –ведь они могут все. А что могут делать ваши руки?(Дети называют).
В.: Да, ребята, ваши руки могут многое. Они могут и обнять друга, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками. А теперь тихонько садитесь на стульчики, а я расскажу вам сказку.
Дети садятся на стулья вокруг воспитателя.
Воспитатель. В одной сказочной стране жили-были гномы. Днем они прятались от людей и спали, а ночью занимались своими делами. Гномы были очень трудолюбивыми, они могли сделать все что угодно. Однажды гномы нашли коробок (показывает спичечный коробок). Как вы думаете, что в нем оказалось? (Спички.) Правильно, а что вы можете рассказать о спичках? (Они сделаны из дерева, легкие, ломаются.)
Воспитатель. Правильно, спички сделаны из дерева. Наверное раньше, вот эта спичка была веточкой на дереве, на неё садились птички и пели песни. А как вы думаете, нам спички нужны? (ответы детей).
Воспитатель. Какую пользу приносят спички?
Дети. Они зажигают газ, от них тепло, светло и т.д.
Воспитатель. А могут спички принести вред? (ответы)
Молодцы ребята. Мы сейчас назвали и хорошие, и плохие качества спичек. Нам нужно помнить всегда о том, что :
Маленькая спичка, малышка – невеличка,
Спит, как в колыбельке, в коробочке своей.
Но малютка эта – палочка с секретом,
Если разгорится – станет всех сильней.
Ребята, запомните навсегда, что спичка - пожароопасный предмет и вот что может произойти, если обращаться с ними неосторожно.
(демонстрация плакатов.)
Затем воспитатель ставит в центр круга стол, на котором приготовлены спички, плоская емкость с водой, гвозди. Предлагает детям подойти к столу.
Воспитатель. Возьмите каждый по спичке и опустите на воду. Почему спички не тонут? (Предположения детей.) Спички сделаны из дерева, в дереве (древесине) много воздуха, а воздух легче воды, поэтому спички и не тонут.
Посмотрите, я беру гвоздь и опускаю его на воду. Что с ним произошло? (Он утонул.) Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Гвоздь сделан из железа, он тяжелее и дерева, и воды, поэтому утонул.
Наши гости: спичка и гвоздь давние друзья, но и великие спорщики. Каждый уверен, что он главнее. Спички утверждают, что из дерева делают очень много нужных предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто прав?
Давайте мы с вами поиграем в игру «Металл - дерево». Я называю предмет, а вы мне отвечаете, из чего он сделан. ( Предметы: кастрюля, стол, автомобиль, шкаф, стул, кран в ванной...).
Молодцы, ребята. Мы выяснили, что нам нужны и деревянные и металлические предметы.
Появляется гном (потягивается, выходя из-за ширмы)
Гном. Кто здесь расшумелся? Во что это вы здесь играете? Я так хорошо спал, ведь пока еще день, мое время для работы наступит только ночью.
Воспитатель. Погоди, а ты кто?
Гном. Я – Гном, из сказочной страны. Вы ведь про меня рассказывали сказку или мне всё приснилось?
Воспитатель. Мы действительно говорили о тебе и ты проснулся вовремя. А что это у тебя в руках?
Гном. Как что, это - спички. Мы ведь работаем только ночью и свет нам необходим. Ребята, а вы видели когда-нибудь такие спички? Мы в своей стране пользуемся только такими. (Показывает коробок больших охотничьих спичек).
Воспитатель. Гномик, посмотри, у нас на столах тоже спички, чем они отличаются от твоих? Ребята, помогите перечислить различия, (дети перечисляют).
Ребята знают, что спички можно не только зажигать, но и строить из них что-нибудь. Посмотри, чего нет на наших спичках? Мы убрали серную головку и обработали спички зелёнкой, чтобы они стали экологически чистыми и ими можно было играть.
Гном. А как можно с ними играть?
Воспитатель. А вот посмотри. Мы сейчас разделимся на две команды. У нас есть две картинки и по ним нужно выложить какой-нибудь эпизод. Но нужно помнить, что художники пишут свои картины кистью, а мы будем выкладывать ловкими пальчиками. Давайте разомнём их.
Проводится гимнастика "Мои ловкие пальчики".
Мои пальчики расскажут,
Что умеют, все покажут.
(Поднимают руки вверх и поворачивают ладонями внутрь и наружу.)
По пять их на каждой руке,
Все сделать смогут, всегда помогут
(Хлопают в ладоши)
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают.
(Выполняют движения в соответствии с текстом.)
Пять и пять моих ловких пальчиков!
(Поднимают руки вверх и поворачивают ладонями внутрь и наружу.)
Воспитатель. Ребята, теперь вы должны действовать дружно, как один. Гномик, а мы с тобой будем помогать ребятам. Приступайте к работе, (звучит музыка)
Закончили, что же у нас получилось ?(дети перечисляют выложенный сюжет.)
Гном. Ребята. Я совсем забыл, у меня ведь для вас письмо. Я привёз его от своих друзей. Давайте прочтём, что они написали.
"Дорогие дети, помогите нам! Мы в последнее время много путешествуем и давно не были в нашей сказочной стране. Там мы жили в лесу на высокой горе. Мы соскучились по лесу. Выложите, пожалуйста, из спичек, что вы видели в лесу, что там происходит. Гномы".
Воспитатель. Поможем им? (Да, поможем.) Тогда закройте глаза и подумайте, что вы будете выкладывать.
Дети подходят к столам, с приготовленными пластинами, коробками со спичками и приступают к работе (под аудиозапись музыки из "Лучших мелодий для малышей").
Ну вот мы и закончили. Гномик, ребята дарят тебе свои подарки, чтобы ты отвез их своим друзьям. Гномик, а тебе интересно было с нами? Ребята, а что вам понравилось больше всего? Давайте еще раз вспомним, что спичками баловаться очень опасно, а вот играть с ними или строить из них, если, конечно на них нет серной головки, очень даже полезно для ваших пальчиков. Гномик, и ты обращайся со своими спичками очень осторожно, ведь ты живешь в лесу и передавай своим друзьям большой привет(Гном уходит)
Ребята, мне очень понравилось с вами работать ( отметить работу каждого ребёнка, поблагодарить их).
Занятие наше закончено, но работа наша будет закончена только тогда, когда мы уберём свои рабочие места. ( Дети протирают столы, свои руки - влажной салфеткой, выбрасывают использованные салфетки в урну).
Ребята, большое вам спасибо. Мне с вами было очень приятно работать, попрощайтесь с гостями и пойдём в группу мыть руки с мылом. (Дети прощаются с гостями и идут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект развлечения в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках - огонь»
Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Формировать у детей чувство повышенной опасности огня....
План-конспект занятия по физкультуре «Ровные спинки» Подготовительная группа
Занятие разработано ждя формирования правильной осанки и укрепления свода стопы...
Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"
Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"...