Конспект НОД в подготовительной группе "Чудесные спички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Харисова Татьяна Вячеславовна

Конструирование и развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnye_spichki_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Чудесные спички»

Задачи:

Обобщить знания детей о спичках. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.

Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев. Формировать умение действовать сообща, планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками, формировать положительные эмоции от коллективного творчества.

Закреплять умение работать по образцу. Развивать образное и логическое мышление.

Словарная работа. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания: шкаф - деревянный, автомобиль - металлический и т.д.

Материал и оборудование. Коробок со спичками - для воспитателя, большой коробок со спичками - для гнома. Плоская емкость с водой, гвозди. Аудиозапись "Лучшие мелодии для малышей". Коробок с обработанными спичками, диск пластинки, с нанесенным на нее тонким слоем пластилина - на каждого ребенка, влажные салфетки.

Предварительная работа. Беседы на тему «Металл и дерево - чем они отличаются друг от друга»; дидактические игры, чтение соответствующей литературы.

Ход занятия

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, просит поздороваться с ними и больше не отвлекаться.

Воспитатель. Ребята посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие . у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки –ведь они могут все. А что могут делать ваши руки?(Дети называют).

В.: Да, ребята, ваши руки могут многое. Они могут и обнять друга, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.    

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами. Ощутите тепло ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками. А теперь тихонько садитесь на стульчики, а я расскажу вам сказку.

Дети садятся на стулья вокруг воспитателя.

Воспитатель. В одной сказочной стране жили-были гномы. Днем они прятались от людей и спали, а ночью занимались своими делами. Гномы были очень трудолюбивыми, они могли сделать все что угодно. Однажды гномы нашли коробок (показывает спичечный коробок). Как вы думаете, что в нем оказалось? (Спички.) Правильно, а что вы можете рассказать о спичках? (Они сделаны из дерева, легкие, ломаются.)

Воспитатель. Правильно, спички сделаны из дерева. Наверное раньше, вот эта спичка была веточкой на дереве, на неё садились птички и пели песни. А как вы думаете, нам спички нужны? (ответы детей).

Воспитатель. Какую пользу приносят спички?

Дети. Они зажигают газ, от них тепло, светло и т.д.

Воспитатель. А могут спички принести вред? (ответы)

Молодцы ребята. Мы сейчас назвали и хорошие, и плохие качества спичек. Нам нужно помнить всегда о том, что :

Маленькая спичка, малышка – невеличка,

Спит, как в колыбельке, в коробочке своей.

Но малютка эта – палочка с секретом,

Если разгорится – станет всех сильней.

Ребята, запомните навсегда, что спичка - пожароопасный предмет и вот что  может  произойти,  если  обращаться  с  ними  неосторожно.

(демонстрация плакатов.)

Затем воспитатель ставит в центр круга стол, на котором приготовлены спички, плоская емкость с водой, гвозди. Предлагает детям подойти к столу.

Воспитатель. Возьмите каждый по спичке и опустите на воду. Почему спички не тонут? (Предположения детей.) Спички сделаны из дерева, в дереве (древесине) много воздуха, а воздух легче воды, поэтому спички и не тонут.

Посмотрите, я беру гвоздь и опускаю его на воду. Что с ним произошло? (Он утонул.) Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Гвоздь сделан из железа, он тяжелее и дерева, и воды, поэтому утонул.

Наши гости: спичка и гвоздь давние друзья, но и великие спорщики. Каждый уверен, что он главнее. Спички утверждают, что из дерева делают очень много нужных предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто прав?

Давайте мы с вами поиграем в игру «Металл - дерево». Я называю предмет, а вы мне отвечаете, из чего он сделан. ( Предметы: кастрюля, стол, автомобиль, шкаф, стул, кран в ванной...).

Молодцы, ребята. Мы выяснили, что нам нужны и деревянные и металлические предметы.

Появляется гном (потягивается, выходя из-за ширмы)

Гном. Кто здесь расшумелся? Во что это вы здесь играете? Я так хорошо спал, ведь пока еще день, мое время для работы наступит только ночью.

Воспитатель. Погоди, а ты кто?

Гном. Я – Гном, из сказочной страны. Вы ведь про меня рассказывали сказку или мне всё приснилось?

Воспитатель. Мы действительно говорили о тебе и ты проснулся вовремя. А что это у тебя в руках?

Гном. Как что, это - спички. Мы ведь работаем только ночью и свет нам необходим. Ребята, а вы видели когда-нибудь такие спички? Мы в своей стране пользуемся только такими. (Показывает коробок больших охотничьих спичек).

Воспитатель. Гномик, посмотри, у нас на столах тоже спички, чем они отличаются от твоих? Ребята, помогите перечислить различия, (дети перечисляют).

Ребята знают, что спички можно не только зажигать, но и строить из них что-нибудь. Посмотри, чего нет на наших спичках? Мы убрали серную головку и обработали спички зелёнкой, чтобы они стали экологически чистыми и ими можно было играть.

Гном. А как можно с ними играть?

Воспитатель. А вот посмотри. Мы сейчас разделимся на две команды. У нас есть две картинки и по ним нужно выложить какой-нибудь эпизод. Но нужно помнить, что художники пишут свои картины кистью, а мы будем выкладывать ловкими пальчиками. Давайте разомнём их.

Проводится гимнастика "Мои ловкие пальчики".

Мои пальчики расскажут,

Что умеют, все покажут.

(Поднимают руки вверх и поворачивают ладонями внутрь и наружу.)

По пять их на каждой руке,

Все сделать смогут, всегда помогут

(Хлопают в ладоши)

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают.

(Выполняют движения в соответствии с текстом.)

Пять и пять моих ловких пальчиков!

(Поднимают руки вверх и поворачивают ладонями внутрь и наружу.)

Воспитатель. Ребята, теперь вы должны действовать дружно, как один. Гномик, а мы с тобой будем помогать ребятам. Приступайте к работе, (звучит музыка)

Закончили, что же у нас получилось ?(дети перечисляют выложенный сюжет.)

Гном. Ребята. Я совсем забыл, у меня ведь для вас письмо. Я привёз его от своих друзей. Давайте прочтём, что они написали.

"Дорогие дети, помогите нам! Мы в последнее время много путешествуем и давно не были в нашей сказочной стране. Там мы жили в лесу на высокой горе. Мы соскучились по лесу. Выложите, пожалуйста, из спичек, что вы видели в лесу, что там происходит. Гномы".

Воспитатель. Поможем им? (Да, поможем.) Тогда закройте глаза и подумайте, что вы будете выкладывать.

Дети подходят к столам, с приготовленными пластинами, коробками со спичками и приступают к работе (под аудиозапись музыки из "Лучших мелодий для малышей").

Ну вот мы и закончили. Гномик, ребята дарят тебе свои подарки, чтобы ты отвез их своим друзьям. Гномик, а тебе интересно было с нами? Ребята, а что вам понравилось больше всего? Давайте еще раз вспомним, что спичками баловаться очень опасно, а вот играть с ними или строить из них, если, конечно на них нет серной головки, очень даже полезно для ваших пальчиков. Гномик, и ты обращайся со своими спичками очень осторожно, ведь ты живешь в лесу и передавай своим друзьям большой привет(Гном уходит)

Ребята, мне очень понравилось с вами работать ( отметить работу каждого ребёнка, поблагодарить их).

Занятие наше закончено, но работа наша будет закончена только тогда, когда мы уберём свои рабочие места. ( Дети протирают столы, свои руки - влажной салфеткой, выбрасывают использованные салфетки в урну).

Ребята, большое вам спасибо. Мне с вами было очень приятно работать, попрощайтесь с гостями и пойдём в группу мыть руки с мылом. (Дети прощаются с гостями и идут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках - огонь»

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

План-конспект занятия по физкультуре «Ровные спинки» Подготовительная группа

Занятие разработано ждя формирования правильной осанки и укрепления свода стопы...

Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"

Конспект спортивно-познавательного досуга в подготовительной группе "Спички не тронь, в спичках - огонь"...