Ручной труд "Птица чудная - птица дивная"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Ручной труд из бумажных полосок, представляет собой изготовление индивидуальных поделок. Занятие проводится с целью приобщения к изобразительному искусству, расширения представлений о графике (выразительные средства), знакомства с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, И. Билибин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema3.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ручной труд (из бумажных полосок)
«Птица чудная - птица дивная».
Задачи:
-вызвать интерес к созданию яркой поделки
-формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности
-формировать умения создавать поделки из полосок цветной бумаги, подбирая цвета и их оттенки
-развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем
-развивать фантазию, воображение
-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности
Интеграция с другими областями:
-познание
-чтение художественной литературы
-художественное творчество
Обогащение словарного запаса:
Иллюстрация, художник-иллюстратор
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы (русские народные сказки)
-знакомство с творчеством художников-иллюстраторов-
И. Билибина, Ю. Васнецова, Н. Кочергина
Материалы и инструменты:
-бумажные полоски из яркой цветной ксероксной бумаги разной длины и ширины
-ножницы, клей, бумажные салфетки
-кисточка, карандаш
-иллюстрированные русские народные сказки
-увеличенные изображения героев русских народных сказок
Ход занятия:
1-ый этап:
-Ребята, посмотрите и назовите мне знакомые вам книги («Царевна-лягушка», «Конёк-горбунок», «Перо Жар-птицы»)
-Вместе все эти книги называются? (сказки)
-Назовите мне, пожалуйста, сказочных героев, которых вы узнали (ответы детей)
-Красочные, яркие картины, которыми украшены сказки, называются иллюстрациями, а человек, который их изобразил называется художник-иллюстратор.
-Посмотрите на сказочную Жар-Птицу…….Опишите её (ответы детей – красивая, яркая, разноцветная )
2-ой этап:
-Сегодня мы будем делать из ярких полос дивную птицу, похожую на Жар-птицу. Как мы будем делать?
-выбираем яркие полоски;
-взять длинную полоску и свернуть в кольцо, аккуратно склеить (туловище)
-другую полоску, меньшую по размеру склеить в форме «глазик» (голова)
-аккуратно склеить обе детали
-одну или несколько полосок нарезаем «травкой», приклеиваем (хвост)
-крылья дети делают по своему усмотрению, аккуратно приклеивают по бокам туловища
-«травка» (хвост, крылья, гребешок) накручиваются на карандаш
Дети, делая свою поделку должны обращать внимание на изображения Жар-Птицы, чтобы не ошибиться в расположении частей тела птицы.
3-ий этап:
Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
Когда работы выполнены, воспитатель читает стихотворение:
Я медведя не боюсь,
От лисы я схоронюсь,
Улечу и от орла,
Не догонит в два крыла,
А боюсь я только слез,
Ночью дождика и рос,
И от них умчусь я,
За леса и за моря.
Свету – Солнцу я сестрица
А зовут меня Жар-Птица.
Итог занятия:
-Ребята, вы помните по сказкам, что Жар-Птица была в руках только у добрых и честных людей. Сегодня эта дивная и волшебная птица прилетит к вам в дом. Она будет охранять ваш дом от беды и рассказывать вам волшебные сказки на ночь.
Дети рассматривают работы и делятся впечатлениями от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"
План работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Чудо-чудное,диво-дивное ( русские народные игрушки,)
Задачи:1.познакомить с разнообразием русских народных игрушек2.учить детей различать игрушки3.знать характерные особенности разных промыслов4воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному твор...
«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).
«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки)....