Ручной труд "Птица чудная - птица дивная"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лаврик Яна Анатольевна

Ручной труд из бумажных полосок, представляет собой изготовление индивидуальных поделок. Занятие проводится с целью приобщения к изобразительному искусству, расширения представлений о графике (выразительные средства), знакомства с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, И. Билибин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema3.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ручной труд (из бумажных полосок)

                   «Птица чудная  -  птица дивная».

Задачи:

       -вызвать интерес к созданию яркой поделки

         -формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности

         -формировать умения создавать поделки из полосок цветной бумаги, подбирая цвета и их оттенки

         -развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем

         -развивать фантазию,  воображение

         -воспитывать желание участвовать в творческой деятельности

Интеграция с другими областями:

        -познание

        -чтение художественной литературы

          -художественное творчество

Обогащение словарного запаса:

         Иллюстрация, художник-иллюстратор

Предварительная работа:

           -чтение художественной литературы (русские народные сказки)

        -знакомство с творчеством художников-иллюстраторов-

        И. Билибина, Ю. Васнецова, Н. Кочергина

Материалы и инструменты:

       -бумажные полоски из яркой цветной ксероксной бумаги  разной длины и ширины

        -ножницы, клей, бумажные салфетки

        -кисточка, карандаш

        -иллюстрированные русские народные сказки

        -увеличенные изображения героев русских народных сказок

Ход занятия:       

     1-ый этап:

-Ребята, посмотрите и назовите мне знакомые вам книги («Царевна-лягушка», «Конёк-горбунок», «Перо Жар-птицы»)  

-Вместе все эти книги называются? (сказки)

-Назовите мне, пожалуйста, сказочных героев, которых вы узнали (ответы детей)

-Красочные, яркие картины, которыми украшены сказки, называются иллюстрациями, а человек, который их изобразил  называется художник-иллюстратор.

-Посмотрите на сказочную Жар-Птицу…….Опишите её (ответы детей  красивая, яркая, разноцветная )

      2-ой этап:

-Сегодня мы будем делать из ярких полос дивную птицу, похожую на Жар-птицу. Как мы будем делать?

          -выбираем яркие полоски;

          -взять длинную полоску и свернуть в кольцо, аккуратно склеить (туловище)

         -другую полоску, меньшую по размеру склеить в форме «глазик» (голова)

        -аккуратно склеить обе детали

        -одну или несколько полосок нарезаем «травкой», приклеиваем (хвост)

        -крылья дети делают по своему усмотрению, аккуратно приклеивают по бокам туловища

        -«травка» (хвост, крылья, гребешок) накручиваются на карандаш

        Дети, делая свою поделку должны обращать внимание на изображения Жар-Птицы, чтобы не ошибиться в расположении частей тела птицы.

3-ий этап:

    Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

    Когда работы выполнены, воспитатель читает стихотворение:

                  Я медведя не боюсь,

                  От лисы я схоронюсь,

                  Улечу и  от орла,

                  Не догонит в два крыла,

                  А боюсь я только слез,

                  Ночью дождика и рос,

                  И от них умчусь я,

                  За леса и за моря.

                  Свету – Солнцу я сестрица

                 А зовут меня Жар-Птица.

Итог занятия:

-Ребята, вы помните по сказкам, что Жар-Птица была в руках только у добрых и честных людей. Сегодня эта дивная и волшебная птица прилетит к вам в дом. Она будет охранять ваш дом от беды и рассказывать вам волшебные сказки на ночь.

Дети рассматривают работы и делятся впечатлениями от проделанной работы.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"

План работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Чудо-чудное,диво-дивное ( русские народные игрушки,)

Задачи:1.познакомить с разнообразием русских народных игрушек2.учить детей различать игрушки3.знать характерные особенности разных промыслов4воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному твор...

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки)....