Совместная деятельность воспитателя с детьми по пластилинографии. "Незабудки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

·        - Дать детям знания о цветке незабудка: в народе незабудку называют "мышиные ушки", что растёт незабудка в сырых местах на лугах и оврагах. Незабудка считается символом долгой памяти, любви и верпости.

·        -Учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством не традиционной техники - пластилин графии.

·        -Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.

·        -Закреплять умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.

·        -Стимулировать активную работу пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezabudki.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Совместная деятельность воспитателя с детьми по                                                                                                                      пластилинографии

                                                               "Незабудки"

Цель:

  • - Дать детям знания о цветке незабудка: в народе незабудку называют "мышиные ушки", что растёт незабудка в сырых местах на лугах и оврагах. Незабудка считается символом долгой памяти, любви и верпости.
  • -Учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством не традиционной техники - пластилин графии.
  • -Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.
  • -Закреплять умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразными движениями.
  • -Стимулировать активную работу пальцев рук.

Материал для занятия:

  1. -Плотный картон жёлтого цвета.
  2. -Мягкий пластилин голубого (синего), жёлтого, зелёного цветов.
  3. -Стека
  4. -Доска для лепки
  5. -Влажные салфетки для рук
  6. -Иллюстрации с изображением незабудок        

             

Ход занятия:

- Огромное множество цветов украшают нашу Землю. У каждого цветка есть своё имя, которое ему дала богиня растения Флора. Ребята название, каких цветов вы знаете?      (дети называют)

Когда люди жили ещё в пещерах, на лугах росло много цветов, но названий цветы не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами. Всем дала имена ни кого не обидела, и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос:

- Не забудь про меня Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цветок, совсем крохотный.

- Хорошо, - сказала Флора, - ты будешь незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать родину или своих близких.

С тех пор цветок незабудка считается символом долгой памяти, любви и верности.

В травушке зелёной бисер голубой. Кто его рассыпал раннею весной? Может, разбросала бусинки весна? Это незабудки дарит нам она!

(Показывают детям иллюстрации с изображением незабудок).

Не велик росточком цветок, а силы в нём много. Растёт он часто там, где другие цветы не смогли бы, по тенистым оврагам, в сырых местах на лугах, а иногда и вовсе в воде стоит. Не выгорает, не тускнеет на солнце. Цветы капельные, с пятью круглыми лепесточками сине-голубого цвета и желтой серединкой.

Часто незабудки в народе называют "мышиные ушки". Это потому, что листочки растения густо покрыты короткими волосками и напоминают ушки мышей. Когда весной распускаются незабудки, луг становится голубым-голубым, и создаётся впечатление, что небо упало на землю.

Давайте сделаем подарок для ваших родных, чтобы изображение незабудки всегда напоминало им о вас, но сначала сделаем пальчиками гимнастику.

(Пальчиковая гимнастика)

Листики: скатать одну длинную колбаску зелёного цвета. Разделить её на четыре части (и ещё раз пополам каждую часть), пальчиками защипнуть, заострить края каждой с обеих сторон, расположить заготовку листиков на круге.

Серединки цветов: скатать длинную колбаску из пластилина жёлтого цвета, разделить её на короткие части, пальчиком накатать из них шарики-серединки. Расплющить шарики и приклеить их по всему кругу.

Лепестки цветов: скатать шарики одного размера голубого (синего) цвета таким же образом, как жёлтые серединки, только большее количество. Далее поочерёдно вокруг каждой серединки жёлтого цвета расположить по пять шариков - и аккуратно расплющить по основе.

ИТОГ:

Какие чудесные у вас получились незабудки. Даже когда все другие цветы завянут, ваши незабудки будут радовать родных и друзей, и напомнят о летнем синем небе, тёплом солнышке. А также всегда будут напоминать о вас, не зря же цветок называется незабудкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание:         Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....